Развитие речи "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи "Осень" | 10.19 КБ |
mnemotablitsa.docx | 334.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ТЕМА: « ОСЕНЬ»
ЦЕЛЬ: Рассматривает картину по образцу; составлят повествовательный рассказ по картине, придерживаясь мнемотаблицы.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная,игровая, двигательная.
ХОД
1 . Вводная часть
(Картина закрыта.)
Дети в кругу
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
2.Основная часть
Картину поворачивают к детям и дают 1-2 минуты для самостоятельного рассматривания и обмена впечатлениями.
Рассматривание сюжетной картины «Осенний день » и составление рассказов по ней.
- Посмотрите внимательно на картину и скажите, как бы вы её назвали?
- Какое время года изобразил художник?
- Как об этом сказать одним предложением? ( Художник изобразил осенний день и точно так же назвал эту картину).
- А почему вы решили, что день осенний? ( Листья пожелтели, покраснели, опадают.Идет дождь. Под ногами лужа и грязь. Солнце греет слабо.
Послушайте, какой рассказ я сочинила.
СОЛНЦЕ ГРЕЕТ СЛАБО. ЧАСТО ИДЕТ ДОЖДЬ.
ПОД НОГАМИ ЛУЖА И ГРЯЗЬ. ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ. ЭТО ОСЕНЬ!
- Вам понравился мой рассказ?
- Чем он понравился?
- Что особенно понравилось в рассказе?
Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине, используя план – схему.
Посмотрите на схему и скажите с чего вы начнёте свой рассказ? (Разобрать план – схему к рассказу).
- Кто желает составить свой рассказ? (Выслушиваются 2-3 детей).
Физминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели!
Игра «Что бывает осенью?»
Отвечаем да или нет.
Осенью с дерева падают листочки? Распускаются цветочки?
Осень птицы прилетают? А может улетают?
Осенью начинается листопад? Начинается снегопад?
Осенью у зайца шубка серая? А может белая?
Осенью урожай садим? А может собираем?
Осенью растут в лесу ёлочки? А грибочки?
Осенью утром на улице темно? А может быть светло?
Осенью насекомые просыпаются? А может засыпают?
3 Рефликсия
- Чему мы сегодня учились?
- Что интересного узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...