«Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей дошкольного возраста»
проект по развитию речи (средняя группа)
Актуальность.
Cамое ценное в нашей жизни – дети. Проблема многих детей, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей дошкольного возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, выказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребёнок овладевает языком. Наша задача – помочь детям развивать речь. Речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребёнка, она вызывает многогранное влияние на психическое развитие ребёнка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями.
Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное и волевое развитие ребёнка, вне игры нет воспитания личности.
Цель: Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры.
Задачи:
- Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития посредством дидактических игр.
- Организовать совместную деятельность с родителями по обогащению предметно – развивающей среды Центра грамотности (речевого творчества) дидактическими играми.
- Организовать образовательный процесс по амплификации (обогащению) речи детей среднего возраста через дидактические игры.
Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный
Сроки проведения: сентябрь 2017 г. по май 2018 г.
Этапы проекта:
подготовительный: сентябрь,
основной: октябрь-апрель,
заключительный: май.
Первый этап - подготовительный. В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата. Пополнение развивающей среды: подбор материала, игрушек, атрибутов, для игровой деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, составление перспективного плана мероприятий.
Второй этап - основной. В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: организация дидактических игр; досугов и развлечений.
Третий этап - заключительный. Проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей с показом слайд шоу «Играем – речь развиваем», «Играем дома». Видео показ совместной деятельности «Путешествие в весенний лес».
Участники проекта:
- воспитатели группы «А» общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
- дети группы «А» общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет;
- родители воспитанников.
Методы и приёмы обучения
Игровые
Словесные
Наглядные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_rechi_sr.gr_.docx | 57.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Белоснежка»
Проект по теме
«Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей дошкольного возраста»
Руководители проекта:
Кононенко И.Л.
Ситникова Т.Н.
Мегион, 2017 – 2018 г.
Актуальность.
Cамое ценное в нашей жизни – дети. Проблема многих детей, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей дошкольного возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, выказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребёнок овладевает языком. Наша задача – помочь детям развивать речь. Речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребёнка, она вызывает многогранное влияние на психическое развитие ребёнка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями.
Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное и волевое развитие ребёнка, вне игры нет воспитания личности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Белоснежка
Проект по теме:
Оптимизация образовательного процесса,
направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры.
Руководители проекта:
Кононенко И.Л.
Ситникова Т.Н.
Мегион, 2017 – 2018 г.
Цель: Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры.
Задачи:
- Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития посредством дидактических игр.
- Организовать совместную деятельность с родителями по обогащению предметно – развивающей среды Центра грамотности (речевого творчества) дидактическими играми.
- Организовать образовательный процесс по амплификации (обогащению) речи детей среднего возраста через дидактические игры.
Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный
Сроки проведения: сентябрь 2017 г. по май 2018 г.
Этапы проекта:
подготовительный: сентябрь,
основной: октябрь-апрель,
заключительный: май.
Первый этап - подготовительный. В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата. Пополнение развивающей среды: подбор материала, игрушек, атрибутов, для игровой деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, составление перспективного плана мероприятий.
Второй этап - основной. В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: организация дидактических игр; досугов и развлечений.
Третий этап - заключительный. Проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей с показом слайд шоу «Играем – речь развиваем», «Играем дома». Видео показ совместной деятельности «Путешествие в весенний лес».
Участники проекта:
- воспитатели группы «А» общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
- дети группы «А» общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет;
- родители воспитанников.
Методы и приёмы обучения
Игровые
Словесные
Наглядные
Этапы проекта, месяц | Мероприятия |
1 этап: | Подготовительный |
Сентябрь | 1. Изучение методической литературы, поиск информации в сети Интернет; 2.Анкетирование родителей по теме «Отношение родителей к обучающим играм для развития речи дошкольника» (Приложение№1) 3. Постановка цели и задач; 4. Составление плана работы по реализации проекта; 5.Совместная работа с родителями воспитанников по обогащению предметно - развивающей среды. Изготовление дидактических игр: «Из чего сделано?», «Мой, моя, мое, мои», «Уборка в комнате», «Солнце по небу гуляет», «Времена года», «Когда это бывает?», «Поваренок», «Собери в корзинку», «Кому, что нужно». 6. Консультации для родителей: «Развиваем речь детей», «Развитие речи детей 4-5 лет», «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания», «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей», «Почему ребёнок говорит плохо», «Весёлые игры по пути домой и дома», «Для чего нужно красиво и правильно говорить», «Развиваем речь, играя», «Как развивать речь детей дома». 7.Рекомендации для родителей по развитию речи у детей. 8. Беседа с родителями «Знакомство с проектом», беседа по проекту; 9.Создание картотеки дидактических игр по лексическим темам. (Приложение №3) 10.Создание медиатеки интерактивных игр.(Приложение №4) 11.Памятки: «Игра с ребёнком научит Вас…», «Что делать родителям для развития речи детей» 12.Мониторинг детей (сентябрь, май) (Приложение№2) |
2 этап | Основной |
Сентябрь | Работа с детьми (Приложение №5) |
Дидактические игры: «Кто больше назовёт действий». (Детский сад. Правила дорожного движения) «Угадай дерево по листу». (Золотая осень. Лес. Деревья) «Олины помощники». (Человек. Части тела) «Ты моя частичка». (Человек. Части тела) | |
Досуг «Дары леса» (Дидактическая игра «Дружные слова», «Угадай дерево по листу»); | |
Спортивный досуг «Зелёный огонёк» (Дидактическая игра «Светофор», «Подумай – отгадай») | |
Октябрь | Дидактические игры: «Вершки и корешки». (Огород. Овощи) «Он, она, они». (Одежда. Обувь. Головные уборы) «Доскажи словечко». (Посуда. Материал, назначение, оформление) «Объяснялки». (Посуда. Материал, назначение, оформление) «Накроем стол для куклы». (Посуда. Материал, назначение, оформление) |
Досуг «Полезные продукты, это овощи и фрукты» (Дидактическая игра «Чудесный мешочек») | |
Викторина «Чашки, ложки, поварёшки» с включением интерактивной игры «В гостях у бабушки Федоры» | |
Развлечение с родителями «Собираем урожай» с включением дидактических игр «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек» | |
Ноябрь | Дидактические игры «Где Петрушка». (Квартира. Мебель) «Угадай птицу». (Зимующие птицы) «Кто живёт в осеннем лесу». (Звери наших лесов и их детеныши) «Назови жилище». (Звери наших лесов и их детеныши) «Я, ты, он, она - вместе дружная семья». (День матери. Семья) |
Викторина «В мире животных» с включением интерактивной игры «Накорми животное» | |
Развлечение с родителями «Мама милая моя!» с включением дидактических игр «Семья», «Моя мама» | |
Декабрь | Дидактические игры «Ласковые слова». (Зима) «Скажи какой». (Зима) «Подбери слово-признак». (Наш край. Мой город) «Назови часть целого». (Природа ХМАО – ЮГРА) «Что в мешке у Деда мороза». (Новый год) |
Досуг «Здравствуй Зимушка-зима» с включением дидактических игр «Ласковые слова», «Скажи какой» | |
Презентация «Прогулка по городу» | |
Январь | Дидактические игры «Кому нужны эти вещи». (Новый год. Зимние забавы) «Назови одним словом». (Комнатные растения) «Четвёртый лишний». (Комнатные растения) «Найди себе пару». (Домашние животные и птицы) |
Презентация «В мире комнатных растений» | |
Викторина «Животные вокруг нас» (Дидактическая игра «Лисьи прятки») | |
Февраль | Дидактические игры «Кому что нужно для работы». (Профессии. Орудия труда) «Кого в армии много». (День защитника Отечества. Военные профессии) «Что нужно моряку, солдату, лётчику». (День защитника Отечества. Военные профессии) «Один-много». (Транспорт. Правила дорожного движения) «Что лишнее». (Транспорт. Правила дорожного движения) |
Досуг «Есть много профессий, хороших и нужных». Интерактивная игра «Кому что нужно для работы» | |
Викторина «В мире электроприборов» | |
Досуг с родителями «Мой папа самый, ловкий» с включением дидактической игры «Кому что нужно?» | |
Март | Дидактические игры «Мама-дочка». (8 Марта. Женские профессии) «Дай действия словам». (8 Марта. Женские профессии) «Кто живёт в Африке». (Животные жарких стран) «Скажи со словом «весенний». (Весна) «Что происходит в природе» (Весна) |
Развлечение с родителями 8 марта | |
Просмотр презентации «В гостях у Умки». Интерактивная игра «Назови семью». | |
Викторина «Весна - красна» | |
Апрель | Дидактические игры Домино «Сказки». (День поэзии. Библиотека) «Ты кто». (День поэзии. Библиотека) «Назови как можно больше предметов». (День Космонавтики) «Рыбы, птицы, звери». (Вода и ее обитатели) «Кто где живёт». (Перелетные птицы) «Скажи одним словом». (Перелетные птицы) |
Досуг «Волшебство на дне морском» (Дидактическая игра «Рыбы, птицы, звери»). | |
Презентация «Птицы, наши друзья». Интерактивная игра «Узнай перелётных птиц» | |
Май | Дидактические игры «Наоборот». (День Победы. Наша Родина) «Это мой, моя, моё, мои». (Школа. Детский сад) «Подскажи словечко». (Поле. Луг. Насекомые) «Угадай кто улетел». (Поле. Луг. Насекомые) «Зайка и его любимые цветы». (Сад. Парк. Цветы) «Чего не хватает». (Сад. Парк. Цветы) |
Досуг «В стране игрушек» (Интерактивные кроссворды по теме «Игрушки».) | |
Презентация «На лесной полянке» | |
Сентябрь | Работа с родителями: (Приложение №6) |
1.Консультация: «Развиваем речь детей» 2.Анкетирование по теме «Отношение родителей к обучающим играм для развития речи дошкольника» 3.Привлечь родителей к изготовлению дидактической игры «Поварёнок», «Собираем урожай» (подобрать картинки). 4.Родительское собрание «Организация воспитательно-образовательного процесса в 2017-2018 учебном году». Ознакомить родителей с проектом «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры.» 5.Индивидуальные беседы с родителями по проекту «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры. | |
Октябрь | 1.Консультация «Развитие речи детей 4-5 лет». 2.Привлечь родителей к изготовлению масок к дидактической игре «Во саду ли в огороде» 3.Развлечение «Собираем урожай». 4. Индивидуальные беседы с родителями по проекту «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры. 5.Памятка для родителей. «Что делать родителям для развития речи детей» |
Ноябрь | 1.Консультациия «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания». 2.Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр «Когда это бывает», «Звуковые часы» (подобрать картинки, иллюстрации). 3.Развлечение «Мама милая моя». 4.Индивидуальные беседы с родителями по проекту «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры. |
Декабрь | 1.Консультациии: «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей», «Почему ребёнок говорит плохо». 2.Привлечь родителей к изготовлению дидактической игры «Цветик Семицветик» (подобрать картинки, сделать цветок). 3. Индивидуальные беседы с родителями по проекту «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры. |
Январь | 1.Консультациии: «Весёлые игры по пути домой и дома», «Для чего нужно красиво и правильно говорить». 2.Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр «Из чего сделано?», «Солнце по небу гуляет». 3. Индивидуальные беседы с родителями по проекту «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры. |
Февраль | 1.Консультациии: «Развиваем речь, играя», «Как развивать речь детей дома». 2.Родительское собрание «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей раннего и дошкольного возраста». 3.Мастер класс для родителей «Играем на кухне». 4.Развлечение «Мой папа самый ловкий». 5.Индивидуальные беседы с родителями по проекту «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры. |
Март | 1.Привлечь родителей к созданию слайд шоу «Играем дома» (принести фотографии). 2. Памятка «Игра с ребёнком научит Вас…» 3.Индивидуальные беседы с родителями по проекту «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры. |
Апрель | 1.Привлечь родителей к участию в дне открытых дверей: организация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей раннего и дошкольного возраста 2.Группового родительского собрания с включением вопросов о результатах организации воспитательно-образовательного процесса в 2016-2017 учебном году 3.Видео показ совместной деятельности «Путешествие в весенний лес». 4. Фото презентации «Играем - речь развиваем», «Играем дома». 5. Выставка настольно-печатных дидактических игр. 6.Мастер класс для родителей «Играем в дороге» |
3 этап | Заключительный |
Апрель | 1.Диагностика показателей речевого развития детей среднего возраста. 2.Презентация проекта по теме «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей раннего и дошкольного возраста» на уровне Учреждения. 3.Презентация проекта для родителей с видео показом совместной деятельности «Путешествие в весенний лес». Фото презентации «Играем - речь развиваем», «Играем дома». |
Предполагаемый результат:
- Повысили педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития посредством дидактических игр.
- Организовали совместную деятельность с родителями по обогащению предметно – развивающей среды Центра грамотности (речевого творчества)
- Организовали образовательный процесс по развитию речи детей среднего возраста через дидактические игры.
Анкета для родителей
(отношение родителей к обучающим играм для развития речи дошкольника )
1. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?______________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть у вас дома?___________________________________________________________________
3. Вы покупаете обучающие игры по развитию речи для ребенка? С какой целью?________________________________________________________________________________
4. Как часто Вы покупаете для дошкольника игры для развития речи?
— только по праздникам
— в течение года
— не покупаю
5. Чем Вы руководствуетесь при покупке игры для развития речи ребенка?
— цена
— качество
— наличие развивающей функции
— желание ребенка
— другое
6. Какие игры Вы считаете наиболее важными для развития речи Вашего ребенка?
— обучающие компьютерные
-подвижные и спортивные игры
— сюжетные игры
7. Как часто Вы выделяете время для игры с ребенком по развитию его речи?
— по первому требованию
— иногда
— часто мне бывает некогда
8.Знаете ли вы что такое дидактическая игра?
Да
Нет
9. Какие игры по развитию речи предпочитает Ваш ребенок?
— обучающие компьютерные
— книжный вариант с заданиями
Результаты анкетирования родителей
В анкетировании приняли участие родители 20 воспитанников, что составляет 80% из общего количества.
1 вопрос: Да-100%
2 вопрос: Да-90% Нет-10%
3 вопрос: Да-90% Нет-10%
4 вопрос: А) 50%, Б) 50%, В) -
5 вопрос: Б) 30%, В) 30%, Г) 40%
6 вопрос: А) 70%, Б) - В)30%
7 вопрос: А) 10%, Б) 60%, В) 30%
8 вопрос: Да-30%, Нет-70%
9 вопрос: А) 70%, Б) 30%
Анализируя итоги, мы убедились в том, что не все родители уделяют достаточное внимания дидактическим играм с детьми по развития речи детей.
1) 100% родителей обращают внимание на речь ребёнка.
2) 90% родителей играют со своим ребёнком в речевые игры, которые есть у них дома.
3) 90% покупают своим детям настольные игры, но не всегда понимают, какая цель поставлена в данной игре.
4) 50% опрошенных считают, что игры нужно покупать только как подарки к определённым датам или праздникам. 50% стараются покупать игры для детей независимо от праздников.
5) 30% опрошенных смотрят на качество изготовления данной игры, 30% на наличие различный функций, 40% родителей доверяют выбор игр своим детям.
6) 70% считаете наиболее важными для развития речи детей, обучающие компьютерные игры, 30% считают важными сюжетные игры.
7) 10% родителей стараются играть со своими детьми по первому их требованию, 60% опрошенных иногда играют с детьми. 30% родителей не хватает времени для игр.
8) 30% родителей имеют представление о дидактических играх и их значении для развития речи детей, а 70% родителей частично или совсем не знают о том, какие игры являются дидактическими.
9) 70% родителей считают, что их дети больше предпочитают обучающие компьютерные игры, а 30% родителей считают, что детям нравится книжный вариант с заданиями.
Задача педагогов, повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста, заинтересовать родителей дидактическими играми, как эффективным средством речевого развития детей.
Результаты первичной педагогической диагностики
(во время предварительного этапа)
Образовательная область «Речевое развитие»
№ п/п | наименование дисциплины, раздела Программы | уровень | |||||
высокий | средний | низкий | |||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||
1 | Речевое развитие | 2 | 11% | 12 | 66% | 4 | 23% |
2 | Художественная литература | 2 | 11% | 12 | 66% | 4 | 23% |
2 | 11% | 12 | 66% | 4 | 23% |
Условные обозначения:
В - высокий (оптимальный)уровень,
С - средний (допустимый)уровень,
Н - низкий(недостаточный) уровень.
Вывод:
Результаты диагностики показали, что уровень развития детей оптимальный.(77%).
Для повышения речевого уровня детей необходимо вести постоянную работу с использованием различных приёмов оптимизации, в том числе через дидактические игры.
На основании результатов диагностики, необходимо продумать мероприятия для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития для детей среднего дошкольного возраста.
Приложение 1.
Медиатека интерактивных игр.
1. «Четвёртый лишний».
2. «В гостях у бабушки Федоры».
3. «Назови посуду».
4. «Кому что нужно для работы».
5. «Подбери одежду».
6. Интерактивные кроссворды по теме «Игрушки».
7. «Зимующие и перелётные птицы».
8. «Одежда, обувь, головные уборы».
9. «Накорми животное».
10. «Овощи, фрукты».
12. Интерактивные кроссворды по теме «Транспорт».
13. «Насекомые».
14. «Животные севера».
15. «Когда это бывает?»
16. «Квартира, мебель».
17. «Человек-части тела».
Приложение к плану проекта по разделу работа с детьми
Использование дидактических игр в НОД
Сентябрь «В нашем детском саду» «Осенняя картина» «В гостях у Лесовика» «Части тела» | Дидактическая игра «Узнай игрушку» Цель: уточнение и активизация словаря но теме. Дидактическая игра «Осенний парк» Цель: развивать навыки составления короткого рассказа, умение составлять однокоренные слова – лист, листок, листва листопад; узнавать и произносить звуки «с - ш». Дидактическая игра «Что лишнее и почему?» Цель: классификация предметов. Дидактическая игра «Расскажи о себе» Цель: закреплять навыки составления описательного рассказа по опорным иллюстрациям, на вопросы воспитателя отвечать полными ответами; свободно пользоваться в речи простыми предложениями. |
Октябрь «В гостях у Чиполлино» «В саду у Вишенки» «Поможем Маше - растеряше» «Веселое чаепитие» | Дидактическая игра «Какой, какая, какое?» Цель: образование относительных прилагательных. Дидактическая игра «Наполни корзину плодами» Цель: создать условия для развития умения образовывать множественное число имен существительных, для образования имен существительных и прилагательных с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Дидактическая игра «Когда это носят?» Цель: закреплять знание предметов одежды, умение выделять предметы одежды для мальчиков и девочек; развивать коммуникативные навыки; пополнить словарный запас детей по теме «Одежда». Дидактическая игра «Подарим кукле новую посуду» Цель: закреплять умение составлять рассказ о предметах посуды, продолжать развивать навык свободного общения с взрослыми и сверстниками. |
Ноябрь «Новоселье у матрёшек» «Продукты питания» «У кормушки» «В мире животных» «Семейная фотография» | Дидактическая игра «Уборка в доме» Цель: закреплять умение наводить порядок в группе; развивать коммуникативные навыки, умение пользоваться формами объяснительной речи; Дидактическая игра «Что полезно, а что нет» Цель: закреплять умение выделять среди продуктов питания полезные и не полезные, группировать их; развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе» Цель: закреплять умение составлять описательный рассказ по вопросному плану с опорой на картинки, знания о зимующих и перелетных птицах; развивать речевое творчество. Дидактическая игра «Чей ты малыш?» Цель: закреплять знания о детенышах диких животных; развивать умение составлять рассказ описательного характера; закреплять умение называть слова с заданным звуком, образовывать множественное число существительных. Дидактическая игра «Кто старше? Кто младше?» Цель: составление сложносочиненное предложение с союзом а. |
Декабрь «Зимняя картина» «Мой любимый город» «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» «Скоро праздник – Новый год» | Дидактическая игра «Выпал беленький снежок» Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением. Дидактическая игра «Найди домик для каждой игрушки» Цель: закреплять умение подбирать домики для игрушек в соответствии с их цветом и размером; развивать общую моторику, зрительную память, наглядно-образное мышление, речь. Дидактическая игра «Необычный рассказ» Цель: продолжать развивать образное воображение, речевое творчество. Дидактическая игра «Сделай снеговика» Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания. |
Январь «Весело зимой…» «Цветы на подоконнике» «В деревне» «В деревне» (закрепление) | Дидактическая игра «Чем похожи и не похожи» Цель: построение монолога, развитие умения сравнивать понятия. Лед и снег; лед и стекло; лед и зеркало; снег и вата. Дидактическая игра «Горячо – холодно» Цель: закреплять знания детей о растениях, находящихся в групповой комнате; воспитывать любознательность, находчивость; развивать связную речь. Дидактическая игра «День с бабушкой» Цель: закреплять знания о домашних животных и птицах, обозначающих части тела Дидактическая игра «Узнай по тени» Цель: побуждать находить домашних животных на силуэтном изображении; способствовать развитию зрительного внимания, наглядно - образного мышления, памяти. |
Февраль «Письмо в сказочную страну» «Наши помощники в быту» «На земле, в небесах и на море» «Город, транспорт, пешеход» | Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: способствовать придумыванию небольшого рассказа о профессиях; побуждать громко, четко произносить слова и фразы, не спешить. Дидактическая игра «Что будет, если…» Цель: закреплять умение вербально выстраивать цепь событий по речевой схеме «если... то»; воспитывать навыки безопасности при обращении с электробытовыми приборами, бережное отношение к своему здоровью. Дидактическая игра «Что кому?» Цель: учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. Дидактическая игра «Что здесь лишнее» Цель: побуждать употреблять в речи слова, обозначающие видовые обобщения (транспорт), использовать активный словарь по теме. |
Март «Мамин праздник» «В зоопарке» «Путешествие в царство животных Севера» «Весна вступает в свои права» | Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: образование информационного слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дидактическая игра «Сравни медведей» Цель: составление сложносочиненных предложений с союзом а. Дидактическая игра «Охотники» Цель: продолжать развивать речь, сообразительность, память; упражнять в классификации животных холодных стран, находить общее в их строении, облике. Дидактическая игра «Что бывает весной?» Цель: закрепить знания детей о временах года. Развивать умение припоминать, соотносить знания с изображением на картине. Развивать мышление. |
Апрель «В гостях у волшебной Королевы книжек-малышек» «Покорение космоса» «Чтение и пересказ произведения К.И. Чуковского «Путаница» «Птицы прилетели!» | Дидактическая игра «Кто больше знает» Цель: развивать память детей; обогащать их знания о книгах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность. Дидактическая игра «Загадочный мир космоса» Цель: уточнить знания детей о космосе, активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль. Дидактическая игра «Поиграем в сказку» Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Дидактическая игра «Прилетели птицы» Цель: употребление родительного падежа информационного слова в ед. и мн. числе. |
Май «Моя Родина» «Хорошо у нас в саду» «Чей дом под листом?» «В гостях у Феи цветов» «Сундучок, откройся» | Дидактическая игра «Времена года в городе» Цель: закрепить и уточнить представления детей о разных временах года; развивать связную речь при составлении описательных рассказов о временах года; развивать наблюдательность, зрительное внимание, память; воспитывать интерес к природе родного города Дидактическая игра «Назови сок и варенье» Цель: образование относительных прилагательных. Дидактическая игра «Найди ошибки художника» Цель: закреплять знания о внешнем виде насекомых, продолжать развивать внимание, восприятие, речь. Дидактическая игра «Зайка и его любимый цветок» Цель: Уточнить и расширить словарь по теме. Дидактическая игра «Расскажи, кто какой?» Цель: продолжать формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных (медведя, лису, волка, зайца). Обогащать словарь, развивать связную речь. |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка по развитию речи
Сентябрь.
1. Дидактическая игра «Осенний парк».
2. Дидактическая игра «Съедобные, несъедобные».
3. Дидактическая игра «Расскажи о себе».
4. Дидактическая игра «Назови, чего у человека по два».
Октябрь.
1. Дидактическая игра «Включи телевизор»
2. Дидактическая игра «Когда это носят?»
3. Дидактическая игра «Подарим кукле новую посуду»
Ноябрь.
1. Дидактическая игра «Уборка в доме»
2. Дидактическая игра «Что полезно, а что нет»
3. Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе»
4. Дидактическая игра «Чей ты малыш?»
Декабрь.
1. Дидактическая игра «Найди домик для каждой игрушки»
2. Дидактическая игра «Необычный рассказ»
Январь.
1. Дидактическая игра «День с бабушкой»
Февраль.
1. Дидактическая игра «Что будет, если…»
2. Дидактическая игра «Закончи мое предложение»
3. Настольная игра из серии «Будем в армии служить»
Март.
1. Дидактическая игра «Охотники».
Апрель.
1. Настольно – печатная игра «Птицы и их части тела»
Май.
1. Дидактическая игра «Найди ошибки художника»
2. Дидактическая игра «Расскажи, кто какой?»
Самостоятельная деятельность детей.
1. Настольная игра лото «Узнаем и называем ягоды»
2. Дидактическая игра «Кто быстрей себя найдет»
3. Настольная игра «Наполни корзину плодами»
4. Настольно-печатные игры на тему «Одежда»
5. Дидактическая игра «Рассматривание одежды на кукле»
6. Настольная игра «Моя квартира»
7. Настольная игра - лото. «Растительный мир».
8. Настольно – печатная игра «Каждую птицу на свое место»
9. Настольная игра «Волшебное лукошко»
10. Настольная игра «Зимние виды спорта»
11. Настольная игра «Домино. Растительный мир»
12. Игры с мелкими игрушками «Домашние животные»
13. Дидактическая игра «Кому что нужно»
14. Дидактическая игра «Что здесь лишнее»
15. Настольная игра «Лото. Животные»
16. Настольная игра «Кто больше, а кто меньше?»
17. Игровое упражнение «Телефон»
18. Настольная игра «Рыбалка» (с магнитами)
19. Настольная игра «Парочки» (перелетные птицы)
20. Настольно-печатная игра «Цветик - Семицветик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель построения образовательного процесса на одну неделю (для детей старшего дошкольного возраста)
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Проект «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей раннего и дошкольного возраста»
Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры...
Методические рекомендации для воспитателей "Использование ТРИЗ - технологии в воспитательно- образовательном процессе ДОУ для развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Методические рекомендации...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Торовец Е.А., воспитатель
Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...
Мастер-класс для педагогов: «Использование интерактивных тематических папок в образовательном процессе ДОУ, способствующих развитию познавательной активности детей дошкольного возраста»
Все дальше и дальше люди отдаляются от своего главного источника знаний – книга. Перед педагогом всё чаще стоит вопрос. Как, привить у ребёнка любовь к книге и поддержать познавательную ак...
Рабочая программа по предоставлению дополнительной бесплатной образовательной услуги направленной на развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста «Математика - игралочка».
1.2. Цели и задачи программы:Цели программы:- раскрытие основных направлений математического развития детей 4-5 лет, в соответствии с требованиями ФГОС ДО;- приобщение к математическим знаниям с учето...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Климова Н.А., воспитатель
Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...