Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Заучивание стихотворения «Снегирёк»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: приобщение детей к художественной литературе через знакомство с немецкой песенкой «Снегирёк» (В. Викторов) посредством интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_ood_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Конспект ООД по развитию речи
во 2 младшей группе
«Заучивание стихотворения «Снегирёк»
Составила воспитатель:
Андреенкова Елена Михайловна
г.Гагарин
2020 г.
Цель: приобщение детей к художественной литературе через знакомство с немецкой песенкой «Снегирёк» (В. Викторов) посредством интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: учить детей запоминать короткое стихотворение. Уточнять и расширять словарный запас детей. Продолжать формировать представления о птицах, обитающих в нашем крае. Закрепить знания детей о зимующей птице нашего края – снегире. Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы.
Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса, память, внимание, эстетическое восприятие стихов.
Воспитательные: Воспитывать интерес к стихам, заботливое отношение к птицам в зимний период.
Предварительная работа: наблюдение за зимними изменениями в природе, за птицами, обитающими в нашем крае, кормление птиц. Рассматривание картин на тему « Зима», изготовление коллективной работы «Снегири на ветке», макета «Зима в лесу»,
Оборудование: макет «Зима в лесу», «Снегири на ветке», картинки для заучивания стихотворения.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и пожелайте нашим гостям доброго утра.
(Создание мотивации для предстоящей деятельности)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Зима). Почему вы так думаете? Как вы узнали? (Холодно, кругом лежит снег, дует холодный ветер, солнышко не греет).
- Ребята, как вы думаете, легко ли живется птицам зимой? Почему?
- Правильно, зима – очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птичкам под снегом корма. А когда птицы голодны, они сильнее мерзнут и могут погибнуть. Как можно помочь птицам зимой?
- Правильно, птиц нужно подкармливать. А вы помогаете птичкам? Как? Какие птицы прилетают к вам на кормушку? (выставляю картинки с птицами на доску).
Ребята, а снегири прилетали к вам на кормушку? (Нет).
Хотите их увидеть? (да).
Мы оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите? (Да).
Воспитатель: Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть? (Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики).
- Правильно. Давайте будем одеваться.
Игра:
Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки")
Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее)
И зиме мы скажем: (Поворачивание из стороны в сторону)
"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)
Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками).
Воспитатель: Ну вот теперь мы готовы на прогулку, но в лесу можно заблудиться. А чтобы не потеряться, давайте покричим друг другу: «Ау-у». (Хоровые и несколько индивидуальных повторений.) Молодцы! Теперь мы не потеряемся! Отправляемся в лес, на волшебную полянку.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу, на волшебной полянке. Ребята, какие птицы сидят на деревьях? (снегири)
Как вы догадались?
Чем питаются снегири? (ягодами рябины).
А это (показываю на стулья) наши пенёчки. Выбирайте понравившийся пенек присаживайтесь, отдохнем, полюбуемся на снегирей.
- А вот какое стихотворение про снегирька я знаю, послушайте.
Сел на ветку снегирёк.
Брызнул дождик – он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
Беседа по тексту произведения:
Ребята, понравилось вам стихотворение?
О ком это стихотворение?
Куда сел снегирёк? (Картинка, зачитываю строчку.)
Почему промок снегирь? (Картинка, зачитываю строчку.)
Вам жалко снегирька? Почему? (Птицы не любят дождя, с мокрыми пёрышками им тяжело летать.)
Как я прочитала эту строчку? (Грустно, ласково)
Кого попросим помочь снегирьку обсушить его пёрышки? (Ветерок.)
Что мы скажем ветерку? (Картинка,зачитываю строчку.)
Сейчас я прочту стихотворение еще раз, а вы внимательно слушайте, старайтесь его запомнить. (Читаю, опираясь на картинки)
Кто хочет рассказать стихотворение «Снегирёк». Спрашиваю трёх человек, после каждого прочтения стиха предлагаю поклониться и поаплодировать.
Ну, вот ребята, снегирька ветерок обсушил, а нам пора возвращаться в детский сад и собираться на прогулку, ведь там нас тоже ждут птички, которых надо покормить. По дорожке мы пойдём, в детский садик попадём!
Подведение итогов деятельности.
Ребята, где же мы сегодня с вами побывали? Что мы там делали? Чем занимались? Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ПЛЕЩЕЕВА "ОСЕНЬ"
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ . ЦЕЛЬ : Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое ...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».Цель. Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и зап...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» по мнемокарте» воспитателя Захарченко Татьяны Юрьевны
Цель: Заучивание стихотворенияА.Барто "Кораблик".Задачи: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь. Закрепить навыки работы с мнемотаб...
План-конспект ООД по развитию речи (старшая группа) "Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень" с помощью мнемотехники."
Мнемотаблица предназначена для заучивания стихотворения, она облегчает запоминание и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в ви...
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе "Заучивание стихотворения И.Токмаковой "Медведь"
заучивание стихотворения И.токмаковой "Медведь" с использованием мнемотаблицы...