Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Ориентировка в пространстве»
Гадзаова Инга Хасанбековна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие».
1)Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию;
2)Обогащать и активизировать словарь детей;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
3)Закрепить пространственные отношения;
4)Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность;
Образовательная область «Физическое развитие».
5)Развивать двигательную активность детей
Методы и приемы:
- практические (физминутка);
- наглядные (иллюстрации);
- словесные (беседа)
Материалы и оборудование: иллюстрации, фланелеграф
1. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Во многих сказках герои стоят на развилке дорог, на перекрестке и читают такие надписи: «Направо пойдешь», «Налево пойдешь».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как определить где правая сторона, а где левая?
Я вам расскажу один секрет! Там где бьется сердце-левая сторона, а другая сторона-правая.
Поднимите правую руку, посмотрите на нее и скажите кто сидит справа от вас. А теперь поднимите левую руку посмотрите на нее и скажите кто сидит слева от вас. Дети отвечают на вопросы
Создание мотивации детей
2 «Игра на внимание» :
Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, поднимите правую ногу и т. д Дети внимательно слушают, выполняют задание У детей развито логическое мышление
3 Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли слова: на, над, под. На столах у вас лежат цветочки, возьмите их в руки.
А теперь спрячьте цветочек под правую руку, подержите его над левой рукой, спрячьте его под левую руку, подержите над правой рукой.
Дети выполняют задание
У детей развита двигательная активность
4Игра «Как растут овощи» :
Воспитатель: Если я скажу овощ растет на земле-разводим руки в стороны, если над землей-вверх, в земле-вниз. Дети выполняют задание
У детей развита двигательная активность
5Игра «На, над, под» :
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сделать так, чтобы дереву не было одиноко. У вас на столах лежат разные предметы. А теперь давайте все эти предметы разместим на дереве, под деревом, над деревом. Дети выполняют задание
Дети закрепили навыки ориентировки в пространстве
6Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь нашему дереву не будет одиноко.
Ребята вам понравилось занятие? А что мы сегодня узнали?
Дети отвечают на вопросы
Подведение итога занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_na_zvukoproiznoshenie.docx | 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у ). Чтение песенки "Разговоры"
Цель. Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).
Ход занятия
Воспитатель показывает детям куклу доктора, напоминает, как Айболит проверял, не болят ли у детей горлышки: "Покажите, как вы открывали рот и произносили: "А-а-а"". (Хоровой и 3–4 индивидуальных ответа.)
Далее педагог рассказывает, что когда люди гуляют в лесу, собирают грибы, ягоды, они, чтобы не потеряться, кричат друг другу: "Ау-у". (Хоровые и несколько индивидуальных повторений.)
Воспитатель расставляет елочки, между которыми "ходит" кукла Аленка и собирает грибы.
"Как бы Аленка не заблудилась", – говорит педагог и предлагает покричать: "Ау! Ау!" Малыши зовут Аленку хором и индивидуально. Воспитатель следит за тем, чтобы дети достаточно громко, а главное, слитно произносили звуки (а-а-ау-у-у).
Воспитатель показывает детям игрушечный паровоз, объясняет, как он гудит (у-у-у-у – произносится достаточно громко и протяжно), и просит малышей погудеть.
Педагог организует игру "Позови паровоз".
"У-у-у-у", – гудит ребенок, и паровоз "едет" на этот звук. Если малыш гудит тихо или "песня" получается очень короткой, паровоз может "не услышать" ее. Воспитатель обращает на это внимание ребенка и предлагает погудеть погромче или подольше. К детям, которые не произносят звукосочетание, паровоз, естественно, не приезжает.
Воспитатель читает детям чувашскую песенку "Разговоры" (пер. Л. Яхнина):
Кукушка кукует:
– Ку-ку! Ку-ку!
Голубь воркует:
– Гу-гу! Гу-гу!
Петух зорюет:
– Ку-ка-ре-ку!
Филин кричит
В ночи:
– Угу!
А рыба молчит -
Ни гу-гу.
Педагог повторяет песенку (1–2 раза), побуждая детей проговаривать звукоподражательные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя....
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве»
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве» Цель: Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление; упра...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Ориентировка в пространстве и на плоскости"
Совместная деятельность взрослого и детей упражняет воспитанников в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя....
Занятие по ФЭМП в средней группе: "«Ориентировка в пространстве и закрепление счета до пяти».
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Сосенка» ЗМР РТ» Конспект по ФЭМП в средней группе«Ориентировка в пространстве и закрепле...
Занятие по ФЭМП в средней группе: "«Ориентировка в пространстве и закрепление счета до пяти».
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Сосенка» ЗМР РТ» Конспект по ФЭМП в средней группе«Ориентировка в пространстве и закрепле...
Конспект по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости».
Конспект по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости»....