Занятие по ФЭМП в средней группе: "«Ориентировка в пространстве и закрепление счета до пяти».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Королёва Марина Алексеевна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Сосенка» ЗМР РТ»

 

 

 

 

 

 

Конспект по ФЭМП в средней группе

«Ориентировка в пространстве и закрепление счета до пяти».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      подготовила : Королёва М.А.

 

 

 

Васильево

 2020

ТЕМА: «Ориентировка в пространстве и закрепление счета до пяти».

Цели: Формировать навыки ориентировки в пространстве. Закрепить счет до пяти. Закрепить умение составлять  целое изображение из отдельных частей.

Задачи:

Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в пределах пяти; учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, вправо, влево).

Закреплять умение составлять целостное изображение предметов из отдельных частей.

Воспитывать усидчивость и интерес к математическим знаниям.

Образовательная область: познание.

Наглядный материал:

 Винни пух, 4 корзины, кубик, машинка, пирамидка, матрешка, числовые карточки с кругами (1-5 кругов), карточки с изображениями.

Раздаточный материал: разрезанные на части: на 4 треугольника, на 4 прямоугольника, на 2 треугольника и 2 прямоугольника.

      Ход занятия.

Вводная часть.

Игровая ситуация «Винни пух убирает игрушки». На полу разложены игрушки (кубики, матрешки, пирамидки, машинки) и расставлены 4 корзины. Воспитатель вместе с детьми встает в центр группы, определяет местоположение  корзин (спереди, сзади, слева, справа) и просит детей помочь Винни пуху разложить игрушки по корзинам. Собирая игрушки, дети уточняют направление своего движения и называют игрушки.

Основная часть.

Игровое упражнение «Найди столько же». По просьбе воспитателя в центр группы выходит ребенок и выполняет столько движений, сколько просит взрослый (количество сообщает шепотом). Остальные дети находят и показывают карточки с таким же количеством кругов. При этом воспитатель предлагает ребятам основать свой выбор: «Сколько кругов на карточке? Какое число я назвала? Игра повторяется 3 раза.  Дети меняются.

Физкультминутка.

Мы становимся все выше.

Достаем руками крыши.

На носочки поднимись

И до солнца дотянись.

Заключительная часть.

Игровое упражнение «Собери картинку». Воспитатель предлагает составить изображение героев картинок.

Рефлексия.  Воспитатель предлагает ответить мимикой на вопрос : понравилось ли вам занятие, ответить мимикой - улыбкой.

 Заключение.

Воспитатель задает вопросы по занятию: Что собирал Винни пух в корзины? (Игрушки) Как были расположены корзины? (Одна впереди, другая сзади, третья справа , четвертая слева) Чем еще занимались? ((Считали круги, собирали картинки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Сосенка» ЗМР РТ»

Конспект по ФЭМП в средней группе

«Ориентировка в пространстве и закрепление счета до пяти».

                                                                                      подготовила : Королёва М.А.

Васильево

 2020

ТЕМА: «Ориентировка в пространстве и закрепление счета до пяти».

Цели: Формировать навыки ориентировки в пространстве. Закрепить счет до пяти. Закрепить умение составлять  целое изображение из отдельных частей.

Задачи:

Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в пределах пяти; учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, вправо, влево).

Закреплять умение составлять целостное изображение предметов из отдельных частей.

Воспитывать усидчивость и интерес к математическим знаниям.

Образовательная область: познание.

Наглядный материал:

 Винни пух, 4 корзины, кубик, машинка, пирамидка, матрешка, числовые карточки с кругами (1-5 кругов), карточки с изображениями.

Раздаточный материал: разрезанные на части: на 4 треугольника, на 4 прямоугольника, на 2 треугольника и 2 прямоугольника.

      Ход занятия.

Вводная часть.

Игровая ситуация «Винни пух убирает игрушки». На полу разложены игрушки (кубики, матрешки, пирамидки, машинки) и расставлены 4 корзины. Воспитатель вместе с детьми встает в центр группы, определяет местоположение  корзин (спереди, сзади, слева, справа) и просит детей помочь Винни пуху разложить игрушки по корзинам. Собирая игрушки, дети уточняют направление своего движения и называют игрушки.

Основная часть.

Игровое упражнение «Найди столько же». По просьбе воспитателя в центр группы выходит ребенок и выполняет столько движений, сколько просит взрослый (количество сообщает шепотом). Остальные дети находят и показывают карточки с таким же количеством кругов. При этом воспитатель предлагает ребятам основать свой выбор: «Сколько кругов на карточке? Какое число я назвала? Игра повторяется 3 раза.  Дети меняются.

Физкультминутка.

Мы становимся все выше.

Достаем руками крыши.

На носочки поднимись

И до солнца дотянись.

Заключительная часть.

Игровое упражнение «Собери картинку». Воспитатель предлагает составить изображение героев картинок.

Рефлексия.  Воспитатель предлагает ответить мимикой на вопрос : понравилось ли вам занятие, ответить мимикой - улыбкой.

 Заключение.

Воспитатель задает вопросы по занятию: Что собирал Винни пух в корзины? (Игрушки) Как были расположены корзины? (Одна впереди, другая сзади, третья справа , четвертая слева) Чем еще занимались? ((Считали круги, собирали картинки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя....

Занятие по ФЭМП в средней группе: "«Ориентировка в пространстве и закрепление счета до пяти».

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Сосенка» ЗМР РТ»      Конспект по ФЭМП в средней группе«Ориентировка в пространстве и закрепле...

Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».

Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Программное содержание:          Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учить правильно употреблят...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе"Ориентировка во времени"

Конспект занятия по ФЭМП " Ориентировка во времени" в средней группе...