Занятие по ФЭМП в средней группе: "«Ориентировка в пространстве и закрепление счета до пяти».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Сосенка» ЗМР РТ»
Конспект по ФЭМП в средней группе
«Ориентировка в пространстве и закрепление счета до пяти».
подготовила : Королёва М.А.
Васильево
2020
ТЕМА: «Ориентировка в пространстве и закрепление счета до пяти».
Цели: Формировать навыки ориентировки в пространстве. Закрепить счет до пяти. Закрепить умение составлять целое изображение из отдельных частей.
Задачи:
Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в пределах пяти; учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, вправо, влево).
Закреплять умение составлять целостное изображение предметов из отдельных частей.
Воспитывать усидчивость и интерес к математическим знаниям.
Образовательная область: познание.
Наглядный материал:
Винни пух, 4 корзины, кубик, машинка, пирамидка, матрешка, числовые карточки с кругами (1-5 кругов), карточки с изображениями.
Раздаточный материал: разрезанные на части: на 4 треугольника, на 4 прямоугольника, на 2 треугольника и 2 прямоугольника.
Ход занятия.
Вводная часть.
Игровая ситуация «Винни пух убирает игрушки». На полу разложены игрушки (кубики, матрешки, пирамидки, машинки) и расставлены 4 корзины. Воспитатель вместе с детьми встает в центр группы, определяет местоположение корзин (спереди, сзади, слева, справа) и просит детей помочь Винни пуху разложить игрушки по корзинам. Собирая игрушки, дети уточняют направление своего движения и называют игрушки.
Основная часть.
Игровое упражнение «Найди столько же». По просьбе воспитателя в центр группы выходит ребенок и выполняет столько движений, сколько просит взрослый (количество сообщает шепотом). Остальные дети находят и показывают карточки с таким же количеством кругов. При этом воспитатель предлагает ребятам основать свой выбор: «Сколько кругов на карточке? Какое число я назвала? Игра повторяется 3 раза. Дети меняются.
Физкультминутка.
Мы становимся все выше.
Достаем руками крыши.
На носочки поднимись
И до солнца дотянись.
Заключительная часть.
Игровое упражнение «Собери картинку». Воспитатель предлагает составить изображение героев картинок.
Рефлексия. Воспитатель предлагает ответить мимикой на вопрос : понравилось ли вам занятие, ответить мимикой - улыбкой.
Заключение.
Воспитатель задает вопросы по занятию: Что собирал Винни пух в корзины? (Игрушки) Как были расположены корзины? (Одна впереди, другая сзади, третья справа , четвертая слева) Чем еще занимались? ((Считали круги, собирали картинки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp.docx | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Сосенка» ЗМР РТ»
Конспект по ФЭМП в средней группе
«Ориентировка в пространстве и закрепление счета до пяти».
подготовила : Королёва М.А.
Васильево
2020
ТЕМА: «Ориентировка в пространстве и закрепление счета до пяти».
Цели: Формировать навыки ориентировки в пространстве. Закрепить счет до пяти. Закрепить умение составлять целое изображение из отдельных частей.
Задачи:
Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в пределах пяти; учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, вправо, влево).
Закреплять умение составлять целостное изображение предметов из отдельных частей.
Воспитывать усидчивость и интерес к математическим знаниям.
Образовательная область: познание.
Наглядный материал:
Винни пух, 4 корзины, кубик, машинка, пирамидка, матрешка, числовые карточки с кругами (1-5 кругов), карточки с изображениями.
Раздаточный материал: разрезанные на части: на 4 треугольника, на 4 прямоугольника, на 2 треугольника и 2 прямоугольника.
Ход занятия.
Вводная часть.
Игровая ситуация «Винни пух убирает игрушки». На полу разложены игрушки (кубики, матрешки, пирамидки, машинки) и расставлены 4 корзины. Воспитатель вместе с детьми встает в центр группы, определяет местоположение корзин (спереди, сзади, слева, справа) и просит детей помочь Винни пуху разложить игрушки по корзинам. Собирая игрушки, дети уточняют направление своего движения и называют игрушки.
Основная часть.
Игровое упражнение «Найди столько же». По просьбе воспитателя в центр группы выходит ребенок и выполняет столько движений, сколько просит взрослый (количество сообщает шепотом). Остальные дети находят и показывают карточки с таким же количеством кругов. При этом воспитатель предлагает ребятам основать свой выбор: «Сколько кругов на карточке? Какое число я назвала? Игра повторяется 3 раза. Дети меняются.
Физкультминутка.
Мы становимся все выше.
Достаем руками крыши.
На носочки поднимись
И до солнца дотянись.
Заключительная часть.
Игровое упражнение «Собери картинку». Воспитатель предлагает составить изображение героев картинок.
Рефлексия. Воспитатель предлагает ответить мимикой на вопрос : понравилось ли вам занятие, ответить мимикой - улыбкой.
Заключение.
Воспитатель задает вопросы по занятию: Что собирал Винни пух в корзины? (Игрушки) Как были расположены корзины? (Одна впереди, другая сзади, третья справа , четвертая слева) Чем еще занимались? ((Считали круги, собирали картинки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя....
Занятие по ФЭМП в средней группе: "«Ориентировка в пространстве и закрепление счета до пяти».
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Сосенка» ЗМР РТ» Конспект по ФЭМП в средней группе«Ориентировка в пространстве и закрепле...
Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».
Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Программное содержание: Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учить правильно употреблят...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе"Ориентировка во времени"
Конспект занятия по ФЭМП " Ориентировка во времени" в средней группе...