Путешествие в страну Звука Р – Рь
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №54 комбинированного вида
Кировского района Санкт Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
по речевому развитию р в средней группе
на тему: « Звуки Р – Рь »
Провела воспитатель Попова Н.М
Программное содержание:
- Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «Р-Рь» («песенки большого и маленького мотора»).
- Учить интонационно выделять звуки «Р-Рь» в словах.
- Учить называть первый звук в словах.
- Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.
- Способствовать зрительному и слуховому вниманию.
- Учить, выделяя характерные признаки, отгадывать загадки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.
- Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.
- Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Материалы и оборудование :
- Письмо от Незнайки
- картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на звук «Р» » ( речка, робот, ручка, рыба, радуга, роза, ромашка, ракета)
- 3 машины (2 большие, 1 маленькая)
- Мешочек с набором карточек на каждого ребенка (речка, робот, рыба, комар, ручка, корова, морковь)
- карандаши.
- Картинки с изображением ( океан, дерево, вода, огород)
- Карточки с изображением предметов (кот, кит, рак, мак)
- медальки от Незнайки, конфеты (угощение)
Ход занятия
Воспитатель. Читает письмо от Незнайки, который приготовил задания для детей и предлагает их выполнить.
- На фланелеграфе картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на звук «Р» (речка, робот, ручка, рыба, радуга, роза, ромашка, ракета). Воспитатель просит детей посмотреть на картинки, произнести вслух названия предметов и попробовать догадаться о каком звуке сегодня мы будем говорить.
- Игровое упражнение «Как поет мотор?»
В группе отдельно поставлены 3 машины (две большие и одна маленькая). Воспитатель обращает внимание детей на них и дети отвечают на вопросы: сколько машин? (три). Какие машины? (большие и маленькая)
Скажите детям, что, когда заводят мотор у большой машины, он начинает петь свою песенку : «р-р-р». Как поет песенку большой мотор? («р-р-р»)
У маленькой машины мотор поет другую песенку : «рь-рь-рь»
Как поет песенку маленький мотор? («рь-рь-рь»).
На примере двух карточек ( робот и речка) воспитатель просит детей сказать песенка какого мотора в каждом слове ( робот – песенка большого мотора, речка – песенка маленького мотора)
- Игра « Загадки и отгадки » (волшебный мешочек от Незнайки)
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, выбирая отгадки из своих карточек. У кого карточка с ответом – поднимает.
В воде она живёт -
Нет клюва, а клюёт.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(рыбка)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
( Комар)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.
(Речка)
Сам металлический,
Мозг электрический.
( Робот)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
(корова)
- Игровое упражнение «Раздели правильно»
У каждого ребенка на карточке, под изображением нарисован прямоугольник.
Воспитатель спрашивает какая это геометрическая фигура и для чего ее Незнайка нарисовал ( прямоугольник, для того что бы разделить слово на слоги). Затем предлагает «хлопая» слова, разделить их на слоги и разделить прямоугольник под каждым предметом на столько частей, сколько слогов в его названии ( садятся за стол)
- Физкультминутка. Игра «Незнайкина зарядка»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Каждый день по утрам Руки поднимать,
Делаем зарядку. Руки опускать,
Очень нравится нам Руки поднимать,
Делать по порядку: Руки опускать;
Весело шагать, Приседать и вставать,
Весело шагать; Прыгать и скакать.
- Игра "Путаница". (отложить в сторону карточки и раздать новые : рак, мак, кот, кит)
Воспитатель предлагает детям послушать внимательно стихотворение которое написал Незнайка.
Кто на дереве сидит?
Кит.
В океане кто плывет?
Кот.
В огороде что растет?
Рак.
Под водою кто живет?
Мак.
Перепутались слова!
Я командую "раз-два"
И приказываю вам
Всех расставить по местам".
Спросить детей: "Какие слова перепутались? Предложить расставит слова по своим местам с помощью новых карточек.
- Итог занятия
Воспитатель. Ребята, вам понравились задания Незнайки? О каком звуке мы с вами сегодня говорили ? Какие песенки поет звук «Р» ? Давайте скажем большое спасибо Незнайке за его интересные задания. Ребята, а вы ещё хотите что бы Незнайка нам прислал новые задания ? Ребята, сегодня вы очень хорошо отвечали, справились со всеми заданиями Незнайки и вы большие, большие молодцы. Спасибо вам большое. А за ваши старания и отличное настроение Незнайка дарит вам медальки со своим изображением и вкусные конфеты.
Куда:
Кому:
От кого:
Дорогие ребята,
Я узнал, что вы очень любознательные, дружные и веселые.
И я придумал для вас очень сложные задания.
Надеюсь, что вы с ними справитесь быстро и легко.
Незнайка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ГРАМОТЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ» (ЗВУКИ [З] И [Зь] )
Использование программы "Школа 2100 "Детский сад 2100""...
Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Путешествие в страну звуков и букв. Звуки З и С.
Конспект занятия...
«Звук И. Путешествие в страну звуков с Винни Пухом и Осликом Иа»
«Звук И. Путешествие в страну звуковс Винни Пухом и Осликом Иа»...
Конспект 1 часть по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"
Тема «Путешествие в страну звуков. Звук Ч и Ц» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстети...