Путешествие в страну Звука Р – Рь
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Попова Наталия Михайловна

Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «Р-Рь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.docx549.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №54 комбинированного вида

Кировского района Санкт Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

по речевому развитию р в средней  группе

на тему: « Звуки Р – Рь »

Провела воспитатель Попова Н.М

Программное содержание:

  • Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «Р-Рь» («песенки большого и маленького мотора»).
  • Учить интонационно выделять звуки «Р-Рь» в словах.
  • Учить называть первый звук в словах.
  • Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.
  • Способствовать зрительному и слуховому вниманию.
  • Учить, выделяя характерные признаки, отгадывать загадки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.
  • Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.
  • Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Материалы и оборудование :

  • Письмо от Незнайки
  • картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на звук «Р» » ( речка, робот, ручка, рыба, радуга, роза, ромашка, ракета)
  • 3 машины (2 большие, 1 маленькая)
  • Мешочек с набором карточек на каждого ребенка (речка, робот, рыба, комар, ручка, корова, морковь)
  • карандаши.
  • Картинки с изображением ( океан, дерево, вода, огород)
  • Карточки с изображением предметов (кот, кит, рак, мак)
  • медальки от Незнайки, конфеты (угощение)

                                                     

                                                   

                                              Ход занятия

Воспитатель. Читает письмо от Незнайки, который приготовил задания для детей и предлагает их выполнить.

  1. На фланелеграфе картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на звук «Р» (речка, робот, ручка, рыба, радуга, роза, ромашка, ракета). Воспитатель просит детей посмотреть на картинки, произнести вслух названия предметов и попробовать догадаться о каком звуке сегодня мы будем говорить.

  1. Игровое упражнение «Как поет мотор?»

В группе отдельно поставлены 3 машины (две большие и одна маленькая). Воспитатель обращает внимание детей на них и дети отвечают на вопросы: сколько машин? (три). Какие машины? (большие и маленькая)

Скажите детям, что, когда заводят мотор у большой машины, он начинает петь свою песенку : «р-р-р». Как поет песенку большой мотор? («р-р-р»)

У маленькой машины мотор поет другую песенку : «рь-рь-рь»

Как поет песенку маленький мотор? («рь-рь-рь»).

На примере двух карточек ( робот и речка) воспитатель просит детей сказать песенка какого мотора в каждом слове ( робот – песенка большого мотора, речка – песенка маленького мотора)

  1. Игра « Загадки и отгадки » (волшебный мешочек от Незнайки)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, выбирая отгадки из своих карточек. У кого карточка с ответом – поднимает.

В воде она живёт -

Нет клюва, а клюёт.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(рыбка)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

( Комар)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит.

(Речка)

Сам металлический,

Мозг электрический.

( Робот)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

(Морковь)

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

(корова)

  1.         Игровое упражнение «Раздели правильно»

У каждого ребенка на карточке, под изображением нарисован прямоугольник.

Воспитатель спрашивает какая это геометрическая фигура и для чего ее Незнайка нарисовал ( прямоугольник, для того что бы разделить слово на слоги).  Затем предлагает «хлопая» слова, разделить их на слоги и разделить прямоугольник под каждым предметом на столько частей, сколько слогов в его названии ( садятся за стол)

  1. Физкультминутка. Игра «Незнайкина зарядка»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Каждый день по утрам                            Руки поднимать,

Делаем зарядку.                                       Руки опускать,

Очень нравится нам                                Руки поднимать,

Делать по порядку:                                  Руки опускать;

Весело шагать,                                         Приседать и вставать,

Весело шагать;                                         Прыгать и скакать.

  1. Игра "Путаница". (отложить в сторону карточки и раздать новые : рак, мак, кот, кит)

Воспитатель предлагает детям послушать внимательно стихотворение которое написал Незнайка.

Кто на дереве сидит?

Кит.

В океане кто плывет?

Кот.

В огороде что растет?

Рак.

Под водою кто живет?

Мак.

Перепутались слова!

Я командую "раз-два"

И приказываю вам

Всех расставить по местам".                

Спросить  детей: "Какие слова перепутались? Предложить расставит слова по своим местам с помощью новых карточек.

  1. Итог занятия

Воспитатель. Ребята, вам понравились задания Незнайки? О каком звуке мы с вами сегодня говорили ? Какие песенки поет звук «Р» ?  Давайте скажем большое спасибо Незнайке за его интересные задания. Ребята, а вы ещё хотите что бы Незнайка нам прислал новые задания ? Ребята, сегодня вы очень хорошо отвечали, справились со всеми заданиями Незнайки и вы большие, большие молодцы. Спасибо вам большое. А за ваши старания и отличное настроение Незнайка дарит вам медальки со своим изображением и вкусные конфеты.

                                 

            Куда:          

            Кому:              

            От кого:    

Дорогие ребята,

Я узнал, что вы очень любознательные, дружные и веселые.

И я придумал для вас очень сложные задания.

Надеюсь, что вы с ними справитесь быстро и легко.

  Незнайка.                                                                                           

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

«Звук И. Путешествие в страну звуков с Винни Пухом и Осликом Иа»

«Звук  И. Путешествие в страну звуковс Винни Пухом и Осликом Иа»...

Конспект 1 часть по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"

Тема «Путешествие в страну звуков. Звук Ч и Ц» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстети...