Путешествие в волшебный лес
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Итоговое занятие по русским народным сказам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi-1_1.docx.docx | 87.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе
'' Путешествие в волшебный лес''
(по русским народным сказкам).
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащение опыта самостоятельной деятельности, решение доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.
Задачи:
- Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
- Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
- Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
- Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, сравнения.
- Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.
- Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызывать у детей позитивные эмоции.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная) .
- этап. Организационный
Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу) .
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро продлится до вечера!
(посмотреть друг на друга с улыбкой).
- этап. Мотивационный
Воспитатель : Ребята, я сегодня получила письмо от Василисы Премудрой из волшебного леса. Она пишет, что потеряла свою любимую книгу с русскими народными сказками. Все сказки разбежались по лесу и потерялись. Просит нас помочь отыскать пропажу. Поможем Василисе ? Вы согласны?
Путешествие будет трудным, но интересным!
Ребята, почему сказки называются русскими народными?
(ответы детей)
Давайте проверим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки.
Я буду говорить названия, а вы поправите если нужно:
-'' Медведь и семеро козлят''
-''Голуби-лебеди''
- ''Уточка ряба''
-''Таня и медведь''
-''Кроличья избушка''
-''Сестрица Аленушка и братец Никитушка''
-''Маша и четыре медведя''
Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Вижу, что к путешествию готовы!
Чтобы мы могли попасть в волшебный лес, мне нужно превратиться в Сказочницу!
Василиса мне прислала чудо-платок.
Накину его на плечи,
Вокруг себя обернусь,
В сказочницу превращусь!
III этап. Практический
Ну а теперь отправляемся в путь.
Закрываем глаза и попадаем в волшебный лес.
Вы слышите как поют птички? А вот и лесная тропинка...
В волшебном лесу нельзя шуметь, здесь много диких зверей, да Кощей с Лещим могут нам встретиться, а их злить нельзя!
1. Вот из-за деревьев показался кто-то. Это Зайчик. Он просит отгадать загадку и выполнить зaдание, тогда он отдаст сказку.
-Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.
У него румяный бок. Вы узнали? (Колобок)
- А колобок какой, что мы можем о нем сказать( круглый, румяный, непослушный).
- Что случилось с Колобком?
- От кого он ушел, давайте посчитаем. ( Б, Д, З, В, М - 5 героев).
- А от кого не смог уйти? Почему?
-Чтобы вы сделали, чтобы спасти Колобка?
- Вот мы и нашли первую сказку, идем дальше
2. Ой, а это кто там притаился? Медвежонок!
Он тоже просит выполнить его задание и тогда отдаст сказку.
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три,
И жильцов здесь в самом деле проживает ровно три( ''Маша и три медведя'').
- Какие были чашки, кроватки, стулья?( большие, средние и маленькие).
Медвежонок просит нас собрать большой и маленький стулья, так как Маша их сломала.
( Переход к столам, сбор по показу из счетных палочек).
- Ну вот вы и справились! Нашли еще одну сказку!
Устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой
( дети идут как медведи)
Папа был большой-большой
(поднимем руки вверх)
Мама с ним- поменьше ростом
( руки вытянуты вперед),
А сыночек просто крошка
(садятся на корточки),
Очень маленький он был,
С погремушками ходил
(встают и поднимают руки вверх, имитируя игру на погремушке с словами)
Динь-динь-динь.
- Мишутка отдает сказку.
3. Продолжим наше путешествие.
Навстречу нам вышла Лисичка.
- Лисичка, ты из какой сказки?
Нужно отгадать загадку!
-Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка -
Дружно,весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей дружок,
Это сказка ( " Теремок").
- Лисичка просит вспомнить, какие у каждого зверя прозвища в сказке.
Мышка- Норушка
Лягушка- Квакушка
Зайчик- Побегайчик
Лисичка- Сестричка
Волчок- Серый бочок
Мишка- Косолапый
- Сколько всего животных жило в теремке до прихода медведя? (5)
Игра '' Изобрази животное''.
Я вам буду называть животное, а вы показывать движения и издавать звуки.
- Лисичка отдала сказку.
Наше путешествие подходит к концу! Пора нам возвращаться в детский сад, в нашу группу!
Закрываем глаза и улетаем из волшебного леса!
Вернулись в группу. И я снова превращаюсь в вашу воспитательницу (снимаю платок).
IV этап. Рефлексивный
- Мне с вами было очень весело и интересно.
Какие сказки мы с вами нашли? ( Колобок, Три медведя, Теремок) .Теперь нужно отправить их Василисе.
Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии? (ответы детей).
Что бы вы рассказали?
Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
А мне понравилось, как вы старались!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...