Конспект занятия "Чудо дерево" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Данный конспект занятия предназначен для детей среднего возраста и направлен на развитие связной речи, мышление, ннравственное и духовное развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chudo-derevo_dlya_sredney_gruppy.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 200»  

г.Чебоксары

Открытое занятие

по духовно – нравственному воспитанию

«Чудо - дерево» средняя группа

Подготовила и провела:

 воспитатель Спиридонова П.Н.

Чебоксары, 2020г.

Цель: нравственное воспитание ребенка, его духовное развитие.

Задачи: 

  • развивать в детях лучшие качества, свойственные русскому человеку;
  • уточнить представления детей о доброте; учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу);
  • упражнять в оценке поступков людей; развивать словесно-логическое мышление, связную речь, активизировать употребление в речи вежливых слов;
  • воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение.
  • Учить усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Материал: «облако Добра», «Речка», дощечки, лепестки цветка, кукла, игрушки Зайка и пёс, маски: пёс, щенок, курочка, уточка, кошка, лягушка; полотенце, пипетка, морковь, «Чудо-дерево», цветы, плоды, звукозапись.

В. У нас сегодня не совсем обычное занятие. Нас ждут удивительные события. Я хочу пригласить вас в Волшебный лес.

Там, на Опушке радости, у Приветливой речки, рядом с Улыбчивой поляной и Заботливой чащей растёт Чудо-дерево. Это необыкновенное дерево. Если люди говорят добрые слова — на нём распускаются волшебные цветы, если люди совершают добрые дела — на нём появляются чудесные плоды. Хотите туда попасть? А полетим мы туда на облаке Добра. Беритесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «Облако Добра, появись, перед нами покажись». (Дети повторяют слова.) Вот оно, облако Добра! Держитесь крепче за него — и в путь.

1. Вот перед нами Приветливая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку. Итак, слушайте вопросы: Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече? Какие слова говорят, когда прощаются? Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул кого-нибудь? Какое слово нужно сказать, когда о чём-нибудь просишь? Как благодарят за помощь? Вот он и построен, наш Вежливый мостик . Мы можем переправиться через Приветливую речку.. В. А вот и Улыбчивая поляна.

 2. Что тут случилось? Грусть поселилась на Улыбчивой поляне. Королева цветов загрустила, потому что её друзей — маленькие цветы- заколдовала злая волшебница Грубость. И лепестки цветов вдруг стали чёрного- пречёрного цвета. Радуга узнала об этом и прислала разноцветные капельки росы. Давайте украсим ими лепестки цветов. Но всё получится, только если мы отгадаем загадки.

 - Зеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день.

 - Растает даже снежная глыба от слова теплого... Спасибо.

 - Если тебя бранят за шалости, надо сказать... Прости пожалуйста.

 - Где бы ни были, на прощание мы говорим... До свидания.

 - Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... Здравствуйте.

 Вот и радость вернулась на Улыбчивую поляну, цветы раскрыли свои лепестки, а Королева улыбнулась. (Цветок раскрывается.)

3. Летим дальше. Вот и Заботливая чаща.

Кто же тут плачет под кустиком. (ребёнок читает стихи.)

 Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался Зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

В. Как мы поможем Зайке? Посмотрите, тут есть полотенце, пипетка, морковка. Что мы можем сделать? (Полотенцем вытрем. Пипеткой закапаем капельки в носик, чтобы Зайка не заболел. Морковкой угостим)

А знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым именем, погладим по головке. Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать — вы хлопайте в ладоши и скажите: «Да!»; если плохо — топните ногой и скажите: «Нет!».

 Итак, слушайте внимательно: — помогать взрослым;

 — садиться за стол грязным, неумытым.

 — обижать слабых;

— защищать девочек;

— отбирать игрушки;

— кормить собаку;

— дергать кошку за хвост;

 — поливать цветы.

В. Молодцы, хорошо играли. Зайке стало тепло и весело.

4. А кто тут на пеньке сидит? Да это же пёсик. С ним произошла другая история. Жадина Автор: Мошковская Эмма (Инсценировка)

Пёс шагал по переулку,

Он жевал большую булку.

 Подошел Щеночек,

Попросил кусочек.

Встал Пёс,

Стал гадать:

Дать или не дать?

Погадал – погадал – Не дал.

Подошла Кошка-мяушка, Попросила Кошка мякушка.

 Встал Пёс,

 Стал гадать:

Дать или не дать? Погадал – погадал,

 Пожевал – пожевал – Не дал.

Прискакала Лягушка,

 Пошептала на ушко,

Попросила Лягушка горбушку.

Сел Пёс,

Стал гадать:

Дать или не дать? Погадал – погадал,

Пожевал – пожевал – Не дал.

Подошла Курочка,

Попросила Курочка корочку

Встал Пёс,

Стал гадать:

Дать или не дать? Погадал – погадал,

Пожевал – пожевал – Не дал.

Подошла Уточка,

Постояла минуточку,

Попросила Уточка чуточку,

Только попробовать!

Сел Пёс,

Стал гадать: Дать или не дать?

Погадал – погадал,

Пожевал – пожевал

 И сказал: – Я бы дал!

У меня самого больше нету ничего!

- Ребята, как можно назвать этого пёсика? (жадина)

Как вы думаете, хорошо он поступил?

А что вы можете рассказать пёсику о себе, какие вы дети?

1-й ребёнок. Я слабым помогать готов, Попавшим вдруг в беду. Всегда приветлив и здоров, Я правду говорю.

2-й ребёнок. Не жадничаю никогда, Жалею я других. Ошибки всем прощу всегда, Забуду я о них.

3-й ребёнок. С улыбкой я всегда дружу, Гостям всегда я рад. Я дружбой верной дорожу, Люблю я всех ребят.

 В. Молодцы! Хорошие стихи. Надеюсь, что мы научили нашего нового знакомого правилам хорошего поведения, и он не будет больше жадиной.

 5. Вот и Опушка радости. А на ней растёт Чудо-дерево. Давайте вспомним, какие добрые слова мы говорили и дела хорошие сделали, пока сюда добирались:

— построили Вежливый мостик (дети вешают на дерево цветок);

— украсили лепестки цветов (плод);

— обогрели Зайку, сказали ему ласковые слова (цветок и плод);

— рассказали пёсику стихи, научили его правильно себя вести (цветок и плод). Посмотрите, какое красивое Чудо-дерево у нас получилось, мы сотворили его сами. Корни этого дерева — добрые мысли, цветы этого дерева — добрые слова, а плоды дерева — добрые дела. А теперь нам пора возвращаться в детский сад на нашем облаке Добра.(Звучит песня «Что такое доброта»)

 В. Вот и закончилось наше путешествие. Облако Добра останется в нашей группе, и мы ещё будем на нём летать и совершать добрые дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (рисование). Тема: «Сон дерева».

Данный конспект занятия поможет в работе воспитателям средней группы...

Конспект занятия в средней группе по Аппликации "В гости к дереву"

Формировать умение по изготовлению аппликации из мятой бумаги. Учить правилам работы с ножницами, осваивать новые нетрадиционные техники аппликации. Обобщить знания детей по теме «Растения», воспитыва...

Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»

Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми « Осеннее дерево» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.

Тема: Осеннее деревоПрограммное содержание. Расширять представление детей о при­метах осени. Продолжать упражнять отрывать от листа бумаги ма­ленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать...

Конспект НОД "Деревья" средняя группа

Открытое занятиеТема: «Деревья» в средней группе Программное содержание: Обучать детей различать деревья по определенным признакам.Развивать память, мышление.Воспитывать бережное отно...