Конспект НОД "Деревья" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Открытое занятие
Тема: «Деревья» в средней группе
Программное содержание:
Обучать детей различать деревья по определенным признакам.
Развивать память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Ход НОД
(звучит музыка Мэри Поппинс возвращается)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я, Мэри Поппинс, воспитатель все в мире детей (воспитатель в образе Мэри Поппинс) Очень люблю путешествовать и узнавать новое. А куда я попала? Как называется город, в котором вы живете?
Дети: Якутск.
Воспитатель: Значит, я не сбилась с пути, и прилетела в точном направлении. Я составляю разные картины.
( показывает картину)
Воспитатель: На этой картине хотела изобразить лес, но чего- то не хватает?
(воспитатель делает задумчивый вид)
Дети: Деревья
Воспитатель: Правда, деревьев! А какие деревья вы знаете?
Дети: Береза, ель, сосна, лиственница, пихта, ольха, липа, рябина.
Воспитатель: Ребята, где растут деревья?
Дети: В саду, лесу, парке, аллеях.
Воспитатель: Какую пользу приносят деревья? А как дышат деревья?
Дети: Очищают воздух, листочками.
Воспитатель: Правильно! А давайте, отправимся в ваш якутский лес. С помощью моего волшебного зонта, мы сразу очутимся в лесу. Подходите ко мне, сейчас я его покручу, и мы сразу перелетим в лес.
( воспитатель раскрывает зонт и крутит)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы оказались с вами?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно. Чтоб отправиться в лес мы должны с вами повторить правила чего нельзя делать в лесу?
(воспитатель показывает знаки береги природу)
Дети: Ломать деревья, ловить птиц, насекомых, разорять насекомых, мусорить.
Воспитатель: Правильно! Теперь смело можем с вами отправляться в лес.
( воспитатель достает карту и одного фрагмента не хватает)
Воспитатель: Ребята смотрите, кто-то сломал дерево. Давайте его соберем?
Из каких частей состоит дерево?
Дети: Корень, ствол, ветки, листья (крона)
Воспитатель: В самом внизу что находится ? Потом идет что? А на самом верху у нас что?
( дети собирают дерево )
Воспитатель: Какие вы молодцы! Представьте, что вы деревья, тело это ствол, а руки корни.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Пойдемте дальше.
(дети с педагогом подходят к столам)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что деревья привлекают к себе множество насекомых и животных. Они приносят вред деревьям, а иногда из-за них дерево может погибнуть. Посмотрите на ваших деревьям много насекомых, которые вредят дереву, давайте поможем ему и сотрем всех насекомых на нем?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого нам нужно подойдите к столам, на листах изображено дерево на котором сидят много вредителей. Их нужно стереть с помощью губки.
(дети выполняют задания)
Воспитатель: Вы наверно устали? И хотите отдохнуть? Пойдемте, сядем вон на ту лесную полянку.
Дети: Да.
(дети присаживаются на коврики)
Воспитатель: Посмотрите сколько разных деревьев окружают нашу полянку. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы должны, отгадать про какое дерево я говорю «Отгадай какое дерево, я вижу?»
(после каждого ответа показ картинок)
Малы и неказисты |
(Рябина) |
Есть у родственницы елки |
(Лиственница) |
Что же это за девица: |
Елка |
Хоть неплохо я одета,
Клейкие почки, |
Воспитатель: Какие вы молодцы все отгадали. А пойдемте с вами дальше. Смотрите что это лежит? Кто-то отломал веточку с дерева. Разве можно ломать деревья?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте вместе с вами исправим это и посадим нашу веточку чтоб из него выросло новое красивое дерево. Для начала мы его посадим в горшок, а когда оно окрепнет мы его пересадим возле вашего сада. Кто из вас знает, что для этого надо?
Дети: Горшок, земля, вода
Воспитатель: правильно.
( педагог с детьми подходят к столу на котором стоит горшок, пакет с землей, лейка с водой. Воспитатель садит дерево, а дети смотрят).
Воспитатель: Нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад, полетели? Подходите все ко мне.
( крутит зонт и все оказываются в детском саду)
Воспитатель: (достает картину)Ребята так чего не хватает на моейкартине?
Дети: Деревьев
Воспитатель: Правильно! А куда мы с вами путешествовали?
Дети: В лес
Воспитатель: А что мы там делали?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Спасибо вам большое! Но мне пора лететь, до свиданье ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d_derevya.docx | 162 байта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:· Закреплять представления ...
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.
Рисование с использованием нетрадиционных приемов.Занятие "Подводный бал"(2 занятия) Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"
Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...
Конспект 2младшая группа
Огород...
Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе
Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....