КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ»
план-конспект занятия по развитию речи

Щукина Любовь Валериановна

 

КОНСПЕКТ НОД

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №27 «Путене»

КОНСПЕКТ НОД

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ»

 

        

                                        Выполнила воспитатель:

                                                          Щукина Любовь Валериановна

Моргауши 2012г.

Программное содержание: Закрепить знание детьми русской народной сказки «Репка». Продолжать учить малышей культуре общения. Побуждать  их принимать участие в рассказывании сказки, договаривать  отдельных  слов, фраз. Воспитывать  желание помогать друг другу. Формировать  умение слушать и отгадывать несложные загадки. Продолжать развивать образное и логическое мышление.

Материал: Персонажи настольного театра: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка и репка.

Методические приемы:

Приход  куклы Маши  с  коробочкой.

Ход игры:

В: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Здравствуй, Маша!

Здравствуйте, дети!

А куда ты собралась?

М: Я  пришла с вами поиграть. Мне так скучно. Можно я с вами вместе буду играть?

В: А что это у тебя в коробочке?

М: Игрушки.

В: Маша, а знаешь ты  русскую народную  сказку «Репку»?

М: нет

В: Вот твоими игрушками мы тебе и покажем сказку «Репку»

Ребята, помните мы, читали сказку «Репка»?  Давайте ее вспомним.

Посадил дед репку.  А куда он ее посадил?

Д: В землю.

В: Что же он стал делать, чтобы репка росла?

Д: Поливать.

В: Чем?

Д: Водой.

В: Молодцы! Итак. Посадил дед  репку. Выросла   репка большая - пребольшая. Какая? Покажите (Дети разводят руки в стороны)

В: Стал дед репку из земля тянуть. Покажите как? (Дети показывают). Тянет –потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Как позвал?

Д: Бабушка , помоги мне, пожалуйста, вытянуть репку!

В: Пришла бабка.

Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытащить не могут. Позвала бабка внучку. Как позвала?

Д: Внученька, помоги нам, пожалуйста, вытянуть репку!

В: Прибежала внучка. Какого  цвета у нее сарафан? (Дети отвечают). И так…Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала  внучка лохматого, с  хвостом, с лапами, дом  охраняет, громко лает, говорит «гав-гав». Кто это?

Д: Собачка Жучка.

В: Правильно. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку, Мурку- серенькую  шкурку. У Мурки лапки на лапках цап- царапки, говорит «мяу-мяу». Кто это?

Д: Кошка.

В: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка  маленькую,  серенькую, говорит « пи-пи». Кого?

Д: Мышку.

В: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,  дедка за репку. Тянут-потянут,  вытянули  репку.

Ребята, а что  же стали делать с репкой  дед, баба и внучка?

Д: Вымыли, очистили и стали есть.

В: А Жучки,  кошка и мышка едят репку?

Д: Нет

В: А что ест собачка Жучка?  

Д: Косточку, мясо.

В: А кошка?

Д: Молочко, сметану.

В: А мышка?

Д: Сыр, хлеб.

В: Маша, тебе сказка понравилась? А теперь  мы подарим тебе книжку  со сказкой «Репка». Читай со своими друзьями.

А теперь давайте поиграем в  игру  «Воробушки и кот».

В: Маша ты будешь кошкой?

(Роль кошки исполняет  взрослый).

В: А мы будем « воробушками».

«Воробушки  полетели!», -говорит воспитатель .Воробушки спрыгивают с  крыши и, расправив крылья   т.е вытянув руки в стороны ,бегают врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается ,произносит «мяу-мяу» и бежит догонять  воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше, заняв свои места .

Кошка никого не поймает.
В: Ой, какие вы молодцы! Кошка вас не поймала. А теперь  давайте споем песенку «Маленькая  птичка»

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке зернышко я дам, дам, дам.

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка песенку поет, поет.

В: Маша мне сказала, что ей очень понравилось играть с нами. Но дома  ее ждут друзья.

До свидания. Приходи еще.             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку»

Конспект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку»...

Конспект по физическому развитию с детьми раннего возраста с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Вот какие мы большие!»

создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста....

Конспект по физическому развитию с детьми раннего возраста «Вот какие мы большие!»

Конспект по физическому развитию с детьми раннего возраста «Вот какие мы большие!» Цели: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей ранне...

Конспект по физическому развитию с детьми раннего возраста

Тема: «Вот какие мы большие!»Цели: создание благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.Задачи: Закрепить умение детей ходить в прямом...

Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста Тема: «Репка для медвежонка»

Цель: обучение рисования пластилином предметы в форме круга.Задачи:Образовательные:- Формировать познавательный интерес, расширять словарь.Развивающие:- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческ...