КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ»
план-конспект занятия по развитию речи
КОНСПЕКТ НОД
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №27 «Путене»
КОНСПЕКТ НОД
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ»
Выполнила воспитатель:
Щукина Любовь Валериановна
Моргауши 2012г.
Программное содержание: Закрепить знание детьми русской народной сказки «Репка». Продолжать учить малышей культуре общения. Побуждать их принимать участие в рассказывании сказки, договаривать отдельных слов, фраз. Воспитывать желание помогать друг другу. Формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки. Продолжать развивать образное и логическое мышление.
Материал: Персонажи настольного театра: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка и репка.
Методические приемы:
Приход куклы Маши с коробочкой.
Ход игры:
В: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Здравствуй, Маша!
Здравствуйте, дети!
А куда ты собралась?
М: Я пришла с вами поиграть. Мне так скучно. Можно я с вами вместе буду играть?
В: А что это у тебя в коробочке?
М: Игрушки.
В: Маша, а знаешь ты русскую народную сказку «Репку»?
М: нет
В: Вот твоими игрушками мы тебе и покажем сказку «Репку»
Ребята, помните мы, читали сказку «Репка»? Давайте ее вспомним.
Посадил дед репку. А куда он ее посадил?
Д: В землю.
В: Что же он стал делать, чтобы репка росла?
Д: Поливать.
В: Чем?
Д: Водой.
В: Молодцы! Итак. Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Какая? Покажите (Дети разводят руки в стороны)
В: Стал дед репку из земля тянуть. Покажите как? (Дети показывают). Тянет –потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Как позвал?
Д: Бабушка , помоги мне, пожалуйста, вытянуть репку!
В: Пришла бабка.
Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытащить не могут. Позвала бабка внучку. Как позвала?
Д: Внученька, помоги нам, пожалуйста, вытянуть репку!
В: Прибежала внучка. Какого цвета у нее сарафан? (Дети отвечают). И так…Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка лохматого, с хвостом, с лапами, дом охраняет, громко лает, говорит «гав-гав». Кто это?
Д: Собачка Жучка.
В: Правильно. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку, Мурку- серенькую шкурку. У Мурки лапки на лапках цап- царапки, говорит «мяу-мяу». Кто это?
Д: Кошка.
В: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка маленькую, серенькую, говорит « пи-пи». Кого?
Д: Мышку.
В: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянули репку.
Ребята, а что же стали делать с репкой дед, баба и внучка?
Д: Вымыли, очистили и стали есть.
В: А Жучки, кошка и мышка едят репку?
Д: Нет
В: А что ест собачка Жучка?
Д: Косточку, мясо.
В: А кошка?
Д: Молочко, сметану.
В: А мышка?
Д: Сыр, хлеб.
В: Маша, тебе сказка понравилась? А теперь мы подарим тебе книжку со сказкой «Репка». Читай со своими друзьями.
А теперь давайте поиграем в игру «Воробушки и кот».
В: Маша ты будешь кошкой?
(Роль кошки исполняет взрослый).
В: А мы будем « воробушками».
«Воробушки полетели!», -говорит воспитатель .Воробушки спрыгивают с крыши и, расправив крылья т.е вытянув руки в стороны ,бегают врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается ,произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше, заняв свои места .
Кошка никого не поймает.
В: Ой, какие вы молодцы! Кошка вас не поймала. А теперь давайте споем песенку «Маленькая птичка»
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке зернышко я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка песенку поет, поет.
В: Маша мне сказала, что ей очень понравилось играть с нами. Но дома ее ждут друзья.
До свидания. Приходи еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку»
Конспект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку»...
Конспект по физическому развитию с детьми раннего возраста с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Вот какие мы большие!»
создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста....
Конспект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку»
(сенсорное развитие детей раннего возраста 2-3 лет)...
Конспект по физическому развитию с детьми раннего возраста «Вот какие мы большие!»
Конспект по физическому развитию с детьми раннего возраста «Вот какие мы большие!» Цели: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей ранне...
Конспект по физическому развитию с детьми раннего возраста
Тема: «Вот какие мы большие!»Цели: создание благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.Задачи: Закрепить умение детей ходить в прямом...
Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста Тема: «Репка для медвежонка»
Цель: обучение рисования пластилином предметы в форме круга.Задачи:Образовательные:- Формировать познавательный интерес, расширять словарь.Развивающие:- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческ...