Занятие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по творчеству Корнея Ивановича Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по речевому развитию детей старшей группе
«Страна сказок К. И. Чуковского»
Задачи.
- Образовательные:
- закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях;
- формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы;
- Развивающие:
- развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки;
- развивать творческие способности, память, воображение;
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать воображение, творчество.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям К. И. Чуковского;
- воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию;
Материалы: фонограмма телефонного звонка, портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам Чуковского, пластилин, доски, стеки, салфетки, макет "Страны сказок".
Ход НОД.
Раздается телефонный звонок. Дети обращают внимание на звонок.
Воспитатель: Ребята, подумайте, кто бы мог нам сюда звонить.
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Дети: Слон.
Воспитатель: Откуда?
Дети: От верблюда.
Воспитатель: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Воспитатель: Отличный телефонный разговор получился. Из какой сказки этот звонок?
Дети: Телефон.
Воспитатель: Правильно. Это сказка называется "Телефон".Кто ее автор?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Корней Иванович Чуковский написал очень много произведений для детей. Некоторые из них мы с вами уже знаем, а с остальными нам предстоит познакомиться.
Корней Иванович Чуковский был очень веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но его книги живут с нами. Не только вы, но и ваши родители, дедушки, бабушки читают его книжки. А как же К.И. Чуковский стал сказочником? А было это так. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды один из сыновей сильно заболел. У него была высокая температура и сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» Мальчик успокоился и стал слушать, а потом уснул. Наутро он попросил, чтобы отец рассказал вчерашнюю сказку. А вот ещё один случай. Вспоминает сам К. И. Чуковский: «Однажды, работал я в своём кабинете и услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела, не хотела умываться. Я вышел из кабинета, взял дочку на руки и совершенно случайно для себя ей сказал: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А не чистым - трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!»
Дидактическая игра «Из какой сказки эти картинки»
Воспитатель: «Сейчас я буду показывать картинки из сказок, а вы будете называть название сказки». Я предлагаю вам отгадать загадки. Но загадки не простые, загадки волшебные. Волшебные потому, что в них зашифрованы сказки К. И. Чуковского.
Дидактическая игра "Отгадай сказку".
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Был страшно злой этот сказочный герой,
Айболита в костер он бросал
C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.
Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей)
Самовар она купила,
Мошек чаем угостила,
Паук на нее напал,
А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)
Зверь злой и зубастый,
Солнце он украл
И держит в своей пасти.
Солнце с неба утащил этот страшный. (Крокодил. "Краденное солнце") .
Умываться не любил,
о воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку
он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали
от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил,в таз с водою. (Мойдодыр)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказочные загадки отгадали. А теперь новая игра. Перед вами иллюстрации к сказке. Рассмотрите её и составьте по ней свой рассказ.
Составление рассказа по мнемотаблице «Федорино горе», «Тараканище».
Я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение». Я буду начинать строчку из сказки Корнея Ивановича, а вы продолжите ее. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начинаем.
• Скачет сито по полям, ….
• И пришла к Айболиту лиса ….
• Надо, надо умываться….
• А лисички взяли спички….
• А потом позвонили цапли ….
• Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой…
• Маленькие дети, ни за что на свете…
• Он рычит и кричит, и усами шевелит: «Погоди, не спешите, …
• Вдруг откуда – то летит маленький комарик, ….
Воспитатель: Молодцы! Но что-то вы засиделись. Предлагаю немного размяться и вспомнить еще несколько строчек из сказки К. И. Чуковского. Вставайте на ножки. (физкультминутка)
Ехали медведи (переступают с ноги на ногу)
На велосипеде (крутят руками перед собой)
А за ними кот (показывают ушки)
Задом наперед (поворот)
А за ним комарики (показывают крылышки)
На воздушном шарике (описывают круг руками)
Едут и смеются (показывают улыбку руками)
Пряники жуют (хлопки перед собой)
Воспитатель: Молодцы!
Содержание сказок вы знаете хорошо! А помните ли вы героев этих сказок? Игра «Чудесный мешочек".
- Если будете внимательны, отгадаете, друзья, все предметы без труда! Вы предметы доставайте и сказку называйте!
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы.
1. Мыло («Мойдодыр»)
2. Фонарик («Муха – Цокотуха»)
3. Ложка («Федорино горе»)
4. Телефон («Телефон»)
5. Градусник («Айболит»)
6. Чашка («Федорино горе»)
- Ребята, в сказках Корнея Чуковского всегда добро побеждает зло. Вы со мной согласны? (Ответы детей) Посмотрите и назовите, какие добрые поступки совершали герои сказок.
- Айболит вылечил зверей. О чем эта сказка? (О храбрости, смелости Айболита, который отправился в Африку и вылечил всех зверей).
- Комар спас Муху - Цокотуху. О чем эта сказка? (О смелости, храбрости Комара, о том, что нужно всегда приходить на помощь тому, кто просит о ней).
- Медведь вернул солнце на небо. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть сильными, смелыми, никогда не брать чужого).
- Воробей съел таракана. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть смелыми и ничего не бояться).
- Бабочка потушила пожар в море. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть послушными, не баловаться, не шалить, и самое главное, нельзя играть со спичками).
- Федора помыла свою посуду. О чем эта сказка? (О доброте, о том, что нужно уметь прощать, о том, что в чистоте и порядке нужно содержать посуду, дом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...