Составление описательного рассказа «Моя любимая мамочка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Составление описательного рассказа о маме с использованием схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._2.03.22.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа «Моя любимая мамочка»

Задачи:

Закрепление правильного произношения звука С, умения слышать и находить заданный звук в слове.

Упражнять в подборе слов противоположных по значению, умение подбирать прилагательные.

Закреплять умение составлять описательные рассказы с опорой на схему.

Продолжать формировать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения.

Ход.

Ребята, посмотрите на наш календарь и скажите, какой праздник скоро наступит?

(Идет работа с линейным календарём).

Кого мы будем поздравлять в этот день?

Сегодня в преддверии праздника мы с вами поговорим о самой красивой, самой родной, самой доброй, нежной, ласковой… о маме.

Д/И «Какая мама»: воспитатель задает вопрос, дети отвечают.

Если мама много работает, то она какая? (работящая, трудолюбивая)

Если мама часто обнимает, целует своего ребенка, то она какая? (нежная, ласковая)

Если мама ухаживает за собой, красит губки, глазки, то она какая? (красивая, аккуратная)

Если мама читает книжки, много знает, то она какая? (умная)

Если мама часто улыбается, смеётся, шутит, то она какая? (весёлая).

 Все мамы нежные, красивые, умные, трудолюбивые…, но в тоже время они такие разные.

Д/И «Скажи наоборот»:

У одних ребят мамы высокие, а у других (дети отвечают)

Бывают мамы с длинными волосами, а бывают…(ответ детей)

У одной мамы волосы темные, а у другой…(светлые)

У одной мамы глаза большие, а у другой…

 Ребята, давайте вспомним, кем работают ваши мамы (ответы детей).

Сегодня вы принесли фотографии своих мам. И мне, и остальным  ребятам очень бы хотелось узнать о ваших мамах. А поможет нам составить рассказ о маме схема, которая висит на доске. Давайте рассмотрим схему. Сначала мы назовем имя и отчество мамы, потом расскажем, как она выглядит (её рост, длину волос, цвет волос, глаз, размер глаз и т.д.) Далее скажем, где и кем она работает. И в конце рассказа поделимся, за что мы любим свою маму.

Даётся образец рассказа. Далее вызываются 4-5 детей.

Проводится физ. минутка «Помоги маме собрать сумочку».

Ребята, а сейчас мы рассмотрим с вами, что же лежит у мамы сумочке. Называем предметы: помада, кисточка, скрепка, зеркало, часы, расческа, соска, ручка. Среди этих предметов, попробуйте найти и назвать те, в которых есть звук С. Дети четко проговаривают звук С.

Ребята, сегодня мы с вами говорим о мамах, в конце я хочу поиграть с вами в игру «Закончи предложение».

Если мама устала, то я….

Если мама грустит, то я….

Если мама легла спать, то я…

Если мама заболела, то я…

Подводится итог занятия.

О ком мы сегодня говорили?

Какие наши мамы?

Похожи ли они друг на друга? Чем отличаются?

Как мы можем позаботиться о своей маме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОММУНИКАЦИИ (РАЗВИТИЮ РЕЧИ) У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Составление описательного рассказа - моя любимая игрушка".

Непосрественно образовательная деятельность проводилась в 2011 году, во время недели "МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА"  во 2-ой младшей группе ГБОУ Д/С № 1725, молодым специалистом Кадыровой Наталией Василье...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область ...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности - "Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка".

Занятие по развитию речис детьми среднего дошкольного возраста"Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка". Автор: Куликова Ольга Леонидовна, воспитатель ГБДОУ №28, г....

Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме: "Составление описательных рассказов. "Моя любимая игрушка".

ТЕМА: Составление описательного рассказ «Моя любимая игрушка».ЦЕЛЬ: закреплять и расширять словарь по теме «Игрушки»; закреплять обобщающее понятие;  развивать планирующую функцию речи, связную м...

Конспект НОД по развитию речи.Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка"

Игрушка -является главным атрибутом детских игр,но многие не могут составить её описание.Поэтому на наших занятиях мы учим наших ребят составлять рассказ-описание с опорой на схему,формируем навык соз...