Проект в 1 младшей группе: «В гостях у сказки»
проект по развитию речи (младшая группа)

Голубева Марина Александровна

Проект в 1 младшей группе: «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_mladshaya.odt15.85 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Проект в 1 младшей группе: «В гостях у сказки»

Авторы  проекта   воспитатели :  Голубева Марина Александровна

 

Тип проекта: художественно- эстетический

Срок реализации проекта: 21 марта-25 марта

Возраст детей: 2-3 года.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

По сроку реализации: краткосрочный.

По виду: социально-творческий

По составу участников: детско-взрослый.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

Методы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о сказках, подвижные и дидактические игры.

Программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Актуальность: Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. В.А. Сухомлинский. Малыши начинают интересоваться сказкой к двум годам. В традиционной культуре этому предшествовал период младенчества, когда к ребенку обращались сначала - с колыбельными, потом - с пестушками, затем — с прибаутками. Прибаутки, по сути, являются тем мостиком, по которому проходит малыш к сказке. До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства. Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста велика. Она пробуждает все доброе, что есть в душе ребенка, формирует крепкие нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь. Современные родители в силу своей занятости, перестали читать своим детям сказки. По сути самое хорошее находится в сказках.

 Проблема:

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта: Сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи  проекта: 

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

Ожидаемый результат проекта:  

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта :

1 этап  Подготовительный.  

Подготовка стихотворений, загадок, игр на тему сказки, иллюстративный материал.

Подготовка атрибутов для настольного и пальчикового театра.

 Подготовка консультаций, папок — передвижек, буклетов и анкет  для родителей .

 Составление плана практического этапа.

2 этап Практический.

Использование различных видов деятельности (познавательно- исследовательский, изобразительной, игровой).

Просвещение родителей.

Организация развивающей среды.

Специально организованные игровая обучающая деятельность.

3 этап Итоговый.

подведение итогов работы над проектом.

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

Перспективный план работы над проектом

«В гостях у сказки» .

Этапы проекта.

Содержание работы с детьми.

Содержание работы с родителями.

1 этап   подготовительный.

Работа с методической литературой, составление плана работы.

 Изучение уровня готовности родителей, их отношение к данной проблеме.

2 этап  

практический.

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Просмотр любой сказки и презентации на выбор детей

Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения); «Кто жил в теремке»; «Кто помог вытащить репку?»

Трудовая деятельность: «Посадим репку»

Художественно-эстетическое  развитие:

НОД по лепка «Курочка Ряба»

НОД по рисованию «Теремок», «Колобок».

Речевое развитие:

НОД по развитию речи «Любимые сказки», «Что такое добро, что такое зло?»

Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку)

Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»,

Пальчиковый театр «Сорока белобока».

Физическое развитие:

Развлечение «В гостях у сказки».

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Социально -коммуникативное  развитие:

 Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Игра-драматизация сказки «Репка».  

Анкетирование родителей «Мои любимые сказки»

Консультации для родителей:

«Роль сказки в жизни детей»;

«Ценность семейного чтения»

«Сказка, что она дает детям»

Выставка «Моя любимая книга»

3 этап

итоговый.

Подведение итогов работы над проектом, проведение итогового развлечения «В гостях у сказки»».

Изготовление книжек малюток.

Итоговое мероприятие: Проведение итогового развлечения «В гостях у сказки».

Результат проекта: В ходе реализации проекта наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились сопереживать «братьям нашим меньшим». Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах сада.

Фотоотчет.

Используемая литература:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» образования» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

Брязгун А.Ф. «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла». – Детство-Пресс, 2015.

Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2 – 3 лет».

Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1 – 3 года».

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Первая младшая группа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для младшей группы "В гостях у сказки"

Педагогический проект "В гостях у сказки" предназначен для детей младшего возраста.Этот проект знакомит детей  с волшебным миром сказок.Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного,...

Краткосрочный проект в младшей группе " В гостях у сказки".

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков по...

проект в младшей группе " В гостях у сказки"

Цель проекта:·        Развивать интерес к сказкам·        Сформировать нравственные качества младших дошкольников по...

Проект для младшей группы "В гостях у сказки"

Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать,На вопросы ответ получать.Каждый раз что-нибудь узнают,...

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

проект в младшей группе "В гостях у сказки"

Сказка является одной из форм народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Сказка заставляет ребенка сопереживать и внутренне содействовать персонажам, и в результате этого сопер...

Проект в младшей группе "В гостях у сказки"

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а...