Проект в 1 младшей группе: «В гостях у сказки»
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект в 1 младшей группе: «В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1_mladshaya.odt | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
- Проект в 1 младшей группе: «В гостях у сказки»
Авторы проекта воспитатели : Голубева Марина Александровна
Тип проекта: художественно- эстетический
Срок реализации проекта: 21 марта-25 марта
Возраст детей: 2-3 года.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
По сроку реализации: краткосрочный.
По виду: социально-творческий
По составу участников: детско-взрослый.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.
Методы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о сказках, подвижные и дидактические игры.
Программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Актуальность: Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. В.А. Сухомлинский. Малыши начинают интересоваться сказкой к двум годам. В традиционной культуре этому предшествовал период младенчества, когда к ребенку обращались сначала - с колыбельными, потом - с пестушками, затем — с прибаутками. Прибаутки, по сути, являются тем мостиком, по которому проходит малыш к сказке. До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства. Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста велика. Она пробуждает все доброе, что есть в душе ребенка, формирует крепкие нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь. Современные родители в силу своей занятости, перестали читать своим детям сказки. По сути самое хорошее находится в сказках.
Проблема:
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель проекта: Сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
Пробуждать интерес к сказкам.
Ожидаемый результат проекта:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Этапы реализации проекта :
1 этап Подготовительный.
Подготовка стихотворений, загадок, игр на тему сказки, иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для настольного и пальчикового театра.
Подготовка консультаций, папок — передвижек, буклетов и анкет для родителей .
Составление плана практического этапа.
2 этап Практический.
Использование различных видов деятельности (познавательно- исследовательский, изобразительной, игровой).
Просвещение родителей.
Организация развивающей среды.
Специально организованные игровая обучающая деятельность.
3 этап Итоговый.
подведение итогов работы над проектом.
Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.
Перспективный план работы над проектом
«В гостях у сказки» .
Этапы проекта. | Содержание работы с детьми. | Содержание работы с родителями. |
1 этап подготовительный. | Работа с методической литературой, составление плана работы. | Изучение уровня готовности родителей, их отношение к данной проблеме. |
2 этап практический. | Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций к сказкам Просмотр любой сказки и презентации на выбор детей Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения); «Кто жил в теремке»; «Кто помог вытащить репку?» Трудовая деятельность: «Посадим репку» Художественно-эстетическое развитие: НОД по лепка «Курочка Ряба» НОД по рисованию «Теремок», «Колобок». Речевое развитие: НОД по развитию речи «Любимые сказки», «Что такое добро, что такое зло?» Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку) Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок», Пальчиковый театр «Сорока белобока». Физическое развитие: Развлечение «В гостях у сказки». Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси» Социально -коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках» Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей) Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их). Игра-драматизация сказки «Репка». | Анкетирование родителей «Мои любимые сказки» Консультации для родителей: «Роль сказки в жизни детей»; «Ценность семейного чтения» «Сказка, что она дает детям» Выставка «Моя любимая книга» |
3 этап итоговый. | Подведение итогов работы над проектом, проведение итогового развлечения «В гостях у сказки»». | Изготовление книжек малюток. |
Итоговое мероприятие: Проведение итогового развлечения «В гостях у сказки».
Результат проекта: В ходе реализации проекта наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились сопереживать «братьям нашим меньшим». Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах сада.
Фотоотчет.
Используемая литература:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» образования» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
Брязгун А.Ф. «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла». – Детство-Пресс, 2015.
Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2 – 3 лет».
Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1 – 3 года».
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Первая младшая группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для младшей группы "В гостях у сказки"
Педагогический проект "В гостях у сказки" предназначен для детей младшего возраста.Этот проект знакомит детей с волшебным миром сказок.Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного,...
Краткосрочный проект в младшей группе " В гостях у сказки".
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков по...
проект в младшей группе " В гостях у сказки"
Цель проекта:· Развивать интерес к сказкам· Сформировать нравственные качества младших дошкольников по...
Проект для младшей группы "В гостях у сказки"
Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать,На вопросы ответ получать.Каждый раз что-нибудь узнают,...
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
проект в младшей группе "В гостях у сказки"
Сказка является одной из форм народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Сказка заставляет ребенка сопереживать и внутренне содействовать персонажам, и в результате этого сопер...
Проект в младшей группе "В гостях у сказки"
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а...
- Мне нравится (1)