Игра квест "Знатоки родного края"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Одним из приоритетныхтнаправлений в ДОУ является работа по патриотическому воспитанию задача включает всебя любовь к родным местам, гордость за свой народ, желание сохранять и приумножать богадство своего края . Расширять представление о городе, интерес к прмыслам своего края, знакомство с символикой своего города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kvest.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – квест «Знатоки родного края»
Цель:
Формировать умение ценить и оберегать родной край, родную землю, воспиты-
вать гражданскую позицию.
Общеобразовательные задачи:
- Закрепить знание детей о достопримечательностях, о животных родного
Края;
- Учить узнавать символику г.Балахны (герб, флаг);
- Формировать умение различать городецкую роспись и хохломскую роспись, их характерные особенности.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, речевую активность воспитанников.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать патриотические взаимоотношения детей и взрослых;
- Активное вовлечение ребёнка в социум;
- Воспитывать чувство любви к малой родине.
Оборудование:
- Флаг и герб г.Балахны
- Карточки «Народные промыслы» (хохломская и городецкая роспись)
- Картинки достопримечательности города и нижегородские города
- Письмо от Незнайки
- Фото пазл «Детский сад»
- Карточки «Дикие животные»
- Коробочка для пазл
- Фото- пазл «Детский сад»
- Карта
Предварительная работа:
- Беседа «Я родом из Балахны»
- Презентации: «Животные нашего края», «Славный город Балахна», «Нижний Новгород»
- Просмотр видеороликов «Нижний Новгород с высоты птичьего полёта», «Балахна – этот город над рекой»
- Рассматривание иллюстраций: «Достопримечательности родного города», «Наша малая родина – Балахна», «Уголки родного города»
- Слушание музыкальных произведений о родном крае
- Экскурсия по городу
- Интерактивная игра «путешествие по нижегородскому краю.
Ход –квест игры:
Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо от Незнайки. Сейчас я вам его зачитаю. «Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы очень много знаете о своей малой родине. В сентябре нашему городу исполняется 548 лет. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному краю. Вам помогут ваши знания, находчивость, смекалка. В конце занятия вас ждёт сюрприз.»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое квест игра (ответы детей). Да вы правы. А игра у нас будет необычная, мы отправимся в путешествие. Всё что нужно с собой взять – это хорошее настроение и наши знания. Сегодня мы сможем показать, что вы настоящие знак токи родного края. Чтобы пройти квест игру нам нужна карта. Незнайка нам решил помочь и отправил эту карту. Давайте её рассмотрим и узнаем какие остановки мы должны пройти чтобы добраться до сюрприза Незнайки. После каждого испытания получаете пазл. Путешествовать в правильном направлении нам поможет волшебный компас, который укажет верное направление. Чтобы компас заработал, нужно вместе сказать слова : «Стрелка, стрелка подскажи, стрелка, стрелка расскажи (дети вместе с воспитателем следуют за стрелкой).
1.Остановка «Размышляй-ка»
(на мольберте висит герб и флаг нижегородской области).
Как называется область в которой мы живём? (нижегородская)
В каком городе мы живём? (Балахна)
Какие улицы есть в нашем городе? (ответы детей)
На какой улице находится наш детский сад? (улица Кирова)
Какой памятник находится на улице Горького? (памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне)
Воспитатель: Вы большие молодцы, справились с заданием, получайте первую часть пазла. Давайте положим её в коробочку. И мы отправляемся дальше путешествовать. Обращаемся к нашей стрелочке.
Все вместе: «Стрелка, стрелка подскажи,
Стрелка, стрелка расскажи.
2. Остановка «Запоминай -ка»
(на столе лежат гербы нижегородской области). Надо найти герб нижегородской области и рассказать о нём.
У каждого города и области своя геральдика – это герб. Наш город относится к Нижегородской области, у нашего города есть свой герб. Покажите и расскажите про него. (дети показывают картинку и рассказывают « на гербе в центре находится щит, разделён на две половинки. В верхнем поле изображён олень, а внизу кокоры.»)
Воспитатель: Вы справились с этим заданием. Достаю из конверта вторую часть пазла, давайте положим её в коробочку. А мы отправляемся дальше.
Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи,
Стрелка, стрелка, расскажи.
3.Остановка «Лесная»
(дети подходят к месту, где расположен лес и фигурки диких животных)
Воспитатель: Здравствуй лес. Дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Где – то на полянке спрятались лесные жители. Отгадайте загадки:
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся… (Заяц)
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый…
(Волк)
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медведь)
Он из леса вышел снова,
Не олень, и не корова.
Повстречаться нам пришлось.
Познакомьтесь, это -…
(Лось)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
Воспитатель: Молодцы! Всех отгадали. Кто же из зверей здесь собрался.
Дети: Лиса, заяц, волк, медведь, лось, кабан.
Воспитатель: Правильно, все эти животные обитают у нас в Нижегородской области.(дети замечают припрятанную третью часть пазла)
Ребята я чувствую, как компас в руке вибрирует, он зовёт нас отправиться дальше в путь
. Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи,
Стрелка, стрелка, расскажи.
4.Остановка «Народные промыслы»( интерактивная игра)
Воспитатель: Дети ,посмотрите какая интересная выставка. Своими руками нижегородские художницы творили чудеса: делали посуду, расписывали , делали игрушки не для выставок, а для своей семьи, своих детей. Так появились народные промылы. Посмотрите на эти изделия. Предлагаю найти городецкую роспись, хохломскую роспись.
Молодцы, справились и с этим заданием. А здесь ещё одна часть пазла. Заберём её то же с собой.
. Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи,
Стрелка, стрелка, расскажи.
5. Остановка «Историческая»
Воспитатель: Что изображено на фотографиях? (дети раскладывают фотографии в красный обруч – памятники, в синий обруч –достопримечательности города).
Молодцы и с этим заданием справились. А вот и ещё одна часть пазла.
Отправляемся дальше в путь, обратимся к нашей стрелке.
. Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи,
Стрелка, стрелка, расскажи.
Воспитатель: А вот и последняя остановка. : (появляется Незнайка)
6.Остановка. «Города области»(появляется Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы выполнили все мои задания. Ну что соберём наши пазлы? Не хватает ещё одного элемента. Если выполните задание то получите ещё один пазл. Отгадайте по фотографии города нижегородской области.
После этого собирают картинку из заработанных пазлов (фоторграфия нашего детского сада)
Незнайка: вы показали , что хорошо знакомы с историей, достопримечательностями, животными, промыслами родного края. А вот вам и сюрприз.(книга о одном крае)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной игры про родной край
Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы«Объячево моё родное-взгляд в прошлое и современное»...
Игры народов родного края
Детей надо воспитывать в лучших традициях своего народа. Одна из них – национальные игры.У русских, татар и мордвы, как и у других народов, есть свои национальные игры, которые имеют свои многов...
Интеллектуальная игра «Знатоки родного края». (совместно с родителями)
Формировать у детей чувство любви к «малой» родине. ...
Интерактивная познавательная игра "Знатоки родного края"
Интерактивная познавательная игра "Знатоки родного края" выполнена в форме презентации, разработана с целью развития у воспитанников нравственно-патриотических чувств; обобщения и систе...
Интерактивная игра "Знатоки родного края"
Конспект игры – викторины «Знатоки родного края»Цели: закрепление пройденного материала: государственные символы республики Коми (флаг, герб); животные и птицы республики Коми; элеме...
Дидактические игры "Пирода родного края"
Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста по теме "Природа родного края"...
"Деловая игра "Знатоки родного края"
Деловая игра "Педагог - ребенок - родители"...