Конспект занятия "Что весна нам принесла?!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятий поможет сформировать представление детей о временах года, познакомиться с признаками весны, а также развить у детей логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_vesna_nam_prinesla.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение комбинированного вида
«Детский сад № 48 «Незабудка»
города Невинномысска
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи
«Что весна нам принесла»
Составила:
Потоцкая Елена Петровна
г. Невинномысск, 2022
Цель:
- формировать представление детей о временах года;
- продолжать знакомство с признаками весны;
- развивать у детей логическое мышление, умение рассуждать;
- закрепить название птиц данной местности, перелетных птиц, цветов;
- правильно подбирать слова, противоположные по значению (антонимы);
- закрепить знание детей о русско-народных сказках;
- составлять описательный рассказ об овощах, используя схемы;
- воспитывать интерес к знанию.
Предварительная работа:
- повторение русско-народных сказок;
- рассматривание картинок с птицами, цветами;
- наблюдение за изменения в природе.
Оборудование:
- доска;
- цветок с разноцветными листьями;
- картинки-антонимы;
- клубок шерсти;
- театр настольный сказки «Заюшкина избушка»;
- корзинка с овощами и фруктами;
- схема.
Ход:
Дети становятся кругом.
«Пальчиковая гимнастика».
Воспитатель:
«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, свежий ветерок,
Здравствуй, аленький цветок,
Мы живем в одном краю,
Я вас всех приветствую».
Смотрите, ребята, у нас на доске цветок, а лепестки не все. Был сильный ветер и разлетелись лепестки. Вот один лепесток в уголке природы. А на нем загадка. Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
«Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена,
И в сарафане ярко красном
Шагает по земле … «Весна)»
Правильно, это весна. Я хочу вам сказать, что к нам пришла весна. Почему я так решила?
Дети перечисляют приметы весны:
- весной ярко светит солнце;
- весной прилетают перелетные птицы (грачи, ласточки, скворцы);
- весной расцветают цветы (ландыши, нарциссы, тюльпаны);
- весной появляются насекомые;
- весной распускаются листья;
- весной люди сажают огороды.
Воспитатель:
Все вы правильно сказали. У весны своя особенная прелесть. Весной оживает вся природа. Вот и сегодня весенний день. Скажите, какая сегодня погода?
Дети описывают погоду:
- погода сегодня солнечная;
- погода сегодня тихая;
- погода сегодня безветренная;
- погода сегодня весенняя;
- погода сегодня красивая…
Задание выполнено. Листок приклеиваем к цветку.
Воспитатель:
Ребята, а вот еще один листик от цветка. Он лежит на волшебном мешочке. А что внутри? (Достает из мешочка картинки).
Ой, ведь это картинки со словами-противоположностями. Хотите поиграть? (ответы детей)
Воспитатель показывает картинки, и дети говорят противоположные слова:
- день-ночь
- высоко-низко
- легкий-тяжелый
- молодой-старый
- подниматься-спускаться…
Воспитатель:
Все выполнили правильно. Этот листок приклеиваем к цветку.
Дети, может, вы видите, где еще лежит листок?
(Дети внимательно смотрят по группе и находят в театрализованном центре)
Ребята, а вы знаете сказки?
Вот клубочек. Кто клубочек возьмет – тот сказку назовет.
(Дети перечисляют названия сказок)
Вот сколько сказок вы знаете.
А сейчас мы поиграем в игру «Собери сказку» - нужно собрать сказку и назвать ее героев (Сказка «Заюшкина избушка»).
Дети выполняют задание. Молодцы. Еще один листик приклеивается к цветку.
Воспитатель:
Смотрите, а вот еще один листочек лежит в корзине. А что же в ней?
(Воспитатель показывает корзину детям)
Правильно, это вощи и фрукты. Они что-то говорят. Сейчас послушаю. Ребята, они просят, чтобы вы о них составили рассказ.
На доске висит таблица для описания овощей и фруктов. Дети составляют рассказ, пользуясь таблицей. Выходит ребенок, берет из корзины апельсин и рассказывает о нем.
«Это апельсин. Он оранжевого цвета, круглый. Если его укусить, он сочный. Растет апельсин на дереве. Это фрукт. На ощупь он гладкий и твердый. Из него можно приготовить салат, сделать сок».
Далее ребята рассказывают о других фруктах и овощах из корзины (яблоко, банан, морковь, груша, лук …).
Воспитатель:
Вот и рассказали вы все об овощах и фруктах.
И этот листик приклеиваем к цветку.
Все листики мы собрали и получился красивый цветок.
А сейчас я вас приглашаю угоститься овощами и фруктами.
Наше занятие окончено.
Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект развлечения "Весна, весна идет.."
Весенний праздник в группе раннего возраста (1-2года ) «Весна, весна идет...»...