Интегрированное занятие в подготовительной группе: "Скоро в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Итоговое открытое занятие в подготовительной группе
«Скоро в школу»
Абдулкеримова Тамара Магоматовна
ВОСПИТАТЕЛЬ
Яр – Сале 2022 год
Цель: Закрепить с детьми полученные знания.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, о днях недели. Решать задачи, развивать фонематический слух, определять мягкость согласных звуков. Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь. Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, беседа на тему "Что такое школа?"
Методические приёмы: Электронное письмо, конверты с заданиями. Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение).
Оборудование и технические средства: Письмо от первоклашек на электронную почту, конверты с изображением цветных карандашей, книга, ручки, пенал. Ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Ход НОД:
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Воспитатель: Рассаживайтесь за столы, не забудьте про осанку. Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано. (Воспитатель читает письмо.)
"Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам первоклассники, мы приготовили для вас разные задания. Задания будут сложными, но интересными. Все задания мы спрятали в конверты, которые мы отправили вашему воспитателю. Желаем удачи!»
Первоклассники.
Воспитатель: Ребята, письмо нам прислали первоклассники бывшие дошкольники.
Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы хотите идти в школу?
Дети: Да.
Воспитатель: А, чему вы хотите там научиться?
Дети: Мы, хотим там, научится: читать, писать, узнавать новое.
Воспитатель: А, чтобы вам попасть в школу вам нужно выполнить интересные задания? Давайте же начнем. А чтобы узнать с какого конверта, нам начать нужно отгадать загадку, послушайте:
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, … (Карандаш)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, открываем конверт с изображением цветных карандашей. Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы? А в какое время года первоклассники первый раз пойдут в школу?
Дети: Первоклассники первый раз пойдут в школу осенью.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а какие времена года кроме осени вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето.
Воспитатель: Сейчас, я назову вам признаки, а вы угадайте о каком времени года идёт речь. Птицы прилетают из теплых стран, появляются почки, распускаются листочки.
Дети: Весна.
Воспитатель: А, какой сейчас месяц?
Дети: Сейчас месяц март.
Воспитатель: Ребята, сколько дней в неделе?
Дети: В, неделе 7 дней.
Воспитатель: Скажите, а какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня день недели понедельник.
Воспитатель: Правильно. Сегодня. Понедельник.
Воспитатель: Молодцы! Справились.
Воспитатель: Итак, следующая загадка и следующий конверт.
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет… (Ручка)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, открываем конверт с изображением ручки. Ребята, следующее задание «Числовые домики»
Воспитатель: А, здесь есть весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить давайте посчитаем от 5 …, и обратный счёт от20 до 10
- На ветке сидели три птички.
К ним прилетели еще три.
Сколько птиц стало? (3+3=6).
- У Миши было 4 рыбки у Коли 6.
Сколько всего рыбы у мальчиков. (4+6=10)
- У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Алене. Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5).
- Воспитатель: Ребята, следующее задание делаем графический диктант, слушаем внимательно, вспомним, где наша правая рука, где левая рука. Графический диктант: «Ключ».
Воспитатель: Молодцы, справились.
Физминутка: Головою три кивка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Движения головой)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны)
Пять - руками помахать, (Махи руками)
Шесть — на место сесть опять. (Присели)
Воспитатель: Итак, переходим к следующему заданию, отгадываем загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Воспитатель: Ребята, открываем конверт с изображением книга. Ребята послушайте следующее, задание. Нужно поработать со словом «Книга». Воспитатель: Ребята, что такое звук?
Дети: Звук – это то, что мы слышим.
Воспитатель: Какие бывают звуки?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные.
Воспитатель: Ребята, давайте разберём слово КНИГА по звукам. «Звуковой анализ слова» (на доске картинка и слово книга). КНИГА - 5 звуков, 2 слога, 2 гласных, 2 твёрдый согласный, 1 мягкий согласный, составьте предложение со словом «книга».
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, следующее задание: Дидактическая игра «Что из чего сделано?» (игра в кругу, с мячом) (воспитатель кидает мяч ребенку и называет предмет и из чего он сделан, а ребенок в ответ говорит прилагательное)
Стул из дерева – деревянный,
Шапка из меха – меховая.
Компот из вишни – вишневый,
Суп из капусты – капустный,
Мяч из резины – резиновый,
Стакан из стекла – стеклянный,
Конструктор из пластмассы – пластмассовый,
Самолетик из бумаги – бумажный,
Дровосек из железа – железный,
Салат из огурца – огуречный,
Мороженое из молока – молочное,
Варенье из яблока – яблочное,
Сок из тыквы – тыквенный.
Дом из кирпича – кирпичный,
Носки из шерсти – шерстяные,
Флаг России – российский,
Конфета из шоколада – шоколадная.
Воспитатель: Молодцы все справились, а теперь сядем за стол и слушаем следующую загадку.
Он для ручек домом стал.
Называется… (Пенал)
Воспитатель: Ребята, открываем конверт с изображением пенал. Ребята, следующее задание, «Что лишнее и почему?» Перечислите, что вы видите на слайде.
Воспитатель: Как все эти предметы можно назвать, одним словом.
Дети: Школьные принадлежности.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно выполнили все задания. Теперь можно сказать первоклассникам, что вы уже готовы в школу. Мне тоже понравилось, как вы выполняли задания. Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Скоро в школу"
Данное занятие направлено на развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе воспитанников подготовительной группы....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
Цель:Развитие познавательной активности,творчества ,и навыков межличного взаимодействия со сверстниками и взрослыми...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»Программное содержание:1) Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги2) Закреплять навыки ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Скоро в школу!"
Программное содержание.Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»
конспект занятия для детей подготовительной группы...