Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель:Развитие познавательной активности,творчества ,и навыков межличного взаимодействия со сверстниками и взрослыми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д\С «ЗОЛУШКА»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

( подготовила воспитатель Чуплакова Г.А)

Цель:. Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

- расширять словарный запас детей по теме «школа»;

- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;

- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Предварительная работа.

- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.

- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.

Материалы:

Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы.

-Что же это значит?(ответ)

Воспитатель:

Правильно, скоро вы пойдете в школу

-Кем вы будете в школе? (школьниками или первоклассниками).

Воспитатель:

Расскажите, что вы знаете о школе?

-Кто работает в школе?

-Что делает учитель?

-Где проводятся уроки?(в классе)

Ответы.

-Как ученик узнаёт, что начинается урок?(звенит звонок он даёт сигнал о начале урока )

-А если звонок звенит в конце урока ?(урок окончен и начинается перемена)

Воспитатель:

Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил Д\С?

(Ответы)._

А в школе есть еще и другие правила. Хотите узнать, какие?

Ответить хочешь - не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Воспитатель:

А после урока, чем занимаются дети?

Ответ.

Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Давайте и мы немножко отдохнём. 

Пальчиковая гимнастика «Дружба» (в парах)

Дружат в нашей группе (соединяют пальчики)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (делают «замок»)

Маленькие пальчики.

1-2-3-4-5 (соединяют пальчики)

Начинай играть опять! (хлопают в ладоши друг с другом)

Игра «Собери портфель»

-Как называются все эти предметы? (школьные принадлежности)

-Кому нужны школьные принадлежности (ученику,школьнику)

-Для чего они нужны?(чтобы писать ,читать ,и.т.д)

Игра «Один – много».

Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши.

Ручка - …,

Линейка - …,

Ластик - …,

Парта -…,

Ученик - …,

Двойка - …,

Друг ….

Первоклассник…

Ученик 

Буква -…и т.д.

Книга…..

Воспитатель: отгадайте загадку сложите отгадку. 

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

Воспитатель: Верно, речь идёт о книге

– Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны книги? (читать, учиться, познавать, получать разную информацию,…).

– А кто знает, как рождается книга? Кто работает над созданием книги?

(автор – пишет текст,

редактор – редактирует текст,

художник-иллюстратор – рисует иллюстрации,

издатель – принимает книгу в печать,

типография – печатает книгу. А потом книги поступают в магазин или в библиотеку).

 Совершенно верно!

Я люблю читать ,просматривать книги ,но второпях закрываю и теряю на какой странице остановилась Подскажите как мне с этим справиться?

Предложить нарисовать закладку для книги.

Я вам предлагаю быть художниками-иллюстраторами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Скоро в школу"

Данное занятие направлено на развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе воспитанников подготовительной группы....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»

Открытое интегрированное занятие  в подготовительной группе  «Скоро в школу»Программное содержание:1) Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги2) Закреплять навыки ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»

конспект занятия для детей подготовительной группы...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Скоро в школу!

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от и...