Конспект по развитию речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект итогового занятия для второй младшей группы по развитию речи с интеграцией по детской литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи
во 2 младшей группе
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
- Способствовать использованию в речи прилагательных;
- Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей;
- Упражнять в употреблении простых предложений;
- Упражнять в правильном использовании предлогов в речи (в, на, за);
- Упражнять в повторении не сложных фраз из отрывков хорошо знакомых сказок, стихотворений.
Развивающая:
- Развивать умение обобщать предметы в зависимости от назначения: посуда, одежда, мебель
Воспитательная:
- Воспитывать в детях желание помогать
ОБОРУДОВАНИЕ: Чемодан с портретом К.И. Чуковского, поляна, телефон, иллюстрации к сказке «Айболит», «Краденое солнце», «Федорино горе»
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
- чтение сказок К И Чуковского: «Айболит», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница» , «Бармалей», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Крокодил», стихи «Катауси и Муси», «Чудо-дерево»
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- заучивание отрывков из сказок К И Чуковского: «У меня зазвонил телефон», из «Айболита», «Мойдодыра»
- заучивание стихотворения «Много мебели в квартире», «Здравствуй солнце золотое!»
- просмотр «Краденое солнце», «Айболит», «Федорино горе»;
- дидактические игры «Животные и их детёныши»;
- знакомство с лексическими темами «мебель», «посуда», «одежда»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
Дидактическое упражнение «Какое солнце?» -
Дидактическая игра «Животные и их детёныши» -
Дидактическая игра «Разложи всё по местам»-
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Активизация словаря – детский писатель.
Обогащение словаря – буфет
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла! Этот чемодан не простой, а волшебный. Он открывает дверь в мир сказок. Хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Для этого нам необходимо прочитать волшебное заклинание и чемоданчик откроется:
Абрака-за, Абрака-зи,
В мир сказок ребяток скорее впусти.
- Посмотрите, тут какой-то портрет…Вы знаете кто это? (Корней Иванович Чуковский). Кто он такой? (писатель) А что делает писатель? Для кого же он писал свои сказки и стихи?
- Правильно! Значит он….(детский) писатель.
- А отправимся мы с вами в сказочную страну на паровозе. Занимайте места.
Включается запись Екатерины Железновой «Паровозик чух-чух-чух»
Воспитатель:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде этом ребятки сидят,
Чух-чух-чух гудит паровоз,
Он в сказки Чуковского деток повёз.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Посмотрите, на какой чудесной поляне мы с вами оказались!
Садитесь вокруг полянки.
(раздается телефонный звонок, воспитатель читает отрывок из сказки К.И. Чуковского
«У меня зазвонил телефон»)
Воспитатель:
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон?
- Что, что крокодил?
- Солнце в небе проглотил?!
Ай-ай-ай!
Воспитатель:
(показывает иллюстрацию детям)
- Плачут зайки
На лужайке:
Сбились бедные с пути
Им до дому не дойти.
- Вы ребята выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!
Воспитатель:
-Чтобы солнце в небо вернуть, давайте вспомним, какое оно наше солнышко.
Дидактическое упражение «Какое солнце?»
(ласковое, лучистое, тёплое, круглое, весеннее, ….)
Воспитатель:
Из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось
В небо выкатилось!
- Давайте поздороваемся с солнышком:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро! Здравствуй день!
Мне здороваться не лень.
- Молодцы!
Воспитатель:
А потом позвонил Айболит (раздаётся звонок)
- Что такое? Неужели все зверята заболели?
- Ладно, ладно прибегу
И лекарства прихвачу.
- Ну что ребята, вы готовы отвезти лекарства Айболиту, чтобы он вылечил больных зверят?
- Горы встают у нас на пути
И мы по горам начинаем идти
(шагают на месте)
А горы всё выше, а горы всё круче
А гору уходят под самые тучи
(тянут вверх руки, встают на носочки)
- На нашем пути море,
Бушует, шумит на просторе
Сядем с вами в пароход
И поплывём вперёд…
(делают руки лодочкой)
- Вот и доктор Айболит (педагог обращает внимание детей на изображение Айболита)
Он под …..деревом сидит.
Приходи к нему…..лечиться
И ..корова, и ….волчица,
И ….жучок и ….. паучок
И …..медведица!
Всех….излечит, исцелит
Добрый…..доктор Айболит!
- К Айболиту выстроилась большая очередь.
Давайте посмотрим, кто же эк нему пришёл?
Д/и «Животные и их детёныш»
Зайчиха с зайчатами
Волчица с волчатами
Тигрица с тигрятами
Лиса с лисятами
Медведица с медвежатами
Воспитатель:
И опять зазвонил телефон (раздаётся звонок)
- Кто говорит?
- Что, что метла?
- Куда пошла?
-Что такое? Почему?
Ничего я не пойму.
- Ты, Федорушка, не плачь,
Мы сейчас помчимся вскачь.
Двери нам ты отвори, никуда не уходи.
- А у Федоры дома беспорядок, всё разбросано, побито, всё помоями облито.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Съела бы баба щи,
Да кастрюлю пойди поищи!
И чашки ушли и стаканы,
Остались одни…..тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!
- У Федоры в квартире разбросана мебель. Назовите её (шкаф, буфет, кровать, стулья, стол).
Шкаф, буфет, кровать, стулья, стол как назвать эти предметы одним слово? (это мебель) Давид повтори.
Правильно!
Еще у Федоры разбросана одежда. Назовите её. (рубашка, сарафан). Рубашка, сарафан одним словом это? (одежда) Макар повтори. Правильно. Молодцы!
Что ещё разбросано у Федоры? (посуда) Назовите её. (блюдца, чашки, самовар). Блюдца, чашки, самовар это? (посуда) Радмир повтори.
- Давайте поможем Федоре вернуть всё на свои места.
Дидактическая игра «Разложи всё по местам»
- рубашку, сарафан повесим в шкаф
- блюдца и чашки поставим в буфет
- самовар поставим на стол
- стулья поставим около (возле) стола
- Давайте вспомним стих про мебель (дети вспоминают стих по мнемотаблице «Много мебели в квартире»)
- Порядок Федорушке мы навели, посуду отмыли. А какой совет мы вместе с Мойдодыром можем дать неумытой Федоре?
Дети:
- Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам!
Воспитатель:
- Надо вещи убирать, не придётся их искать!
- Вы молодцы, всё правильно сказали!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Ребята садитесь на нашу чудесную полянку. Расскажите, что мы сегодня делали? (помогали героям сказок Корнея Ивановича Чуковского) Кому мы помогли?
- Помогли зайчатам вернуть краденое солнце. (сказка «Краденое солнце)
- Помогли Айболиту вылечить больных зверят (сказка «Айболит»)
- Навели порядок у бабушки Федоры. (сказка «Федорино горе»)
- Молодцы!
- В волшебном чемоданчике спрятались герои сказок дедушки Корнея, и они очень хотят, чтобы вы одели их в яркие наряды по возвращению в детский сад.
А теперь нам пора отправляться обратно. Занимайте места в вагонах
Включается запись Екатерины Железновой «Паровозик чух-чух-чух»
Воспитатель:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде этом ребятки сидят,
Чух-чух-чух- гудит паровоз,
Из сказок он в садик ребяток привёз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе
Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...