Картотека дидактических игр с мнемотаблицами
картотека по развитию речи (подготовительная группа)

Якущева Раушанья Махмутовна

Работа с мнемотаблицами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_kartoteka_did.igr_s_mnemotablitsami.docx193.81 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Игра «Какая сказка спряталась?»

Ход игры: ребёнок рассматривает мнемотаблицу, называет главных героев, вспоминает содержание сказки, рассказывает её.

Вариант№2.

Разрезать две мнемосхемы разных сказок и смешать элементы. Предложить детям собрать схемы сказок и рассказать любую сказку.

  1. Игра «Сказка на новый лад»

Цель: Стимулировать интерес детей к режиссёрской игре; развитие фантазии.

Ход игры: Карточки лежат рубашкой вверх, перемешаны между собой. Дети поочерёдно переворачивают карточки и составляют по одному предложению о увиденном, стараясь объединить карточки по смыслу.

  1. Игра «Расскажи стихотворение»

Цель: Помочь детям запомнить содержание стихотворения посредством рисования табличек.

Ход игры: Разобрать стихотворение по смысловым фразам; предложить детям составить схемы этих фраз и зарисовать их.

  1. Игра «Угадай и опиши»

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ, опираясь на план.

Ход игры: Детям предлагается составить и схематично зарисовать план рассказа о животных. Ребенок наощупь определяет животного (из «чудесного мешочка») и рассказывает о нем другим.

  1. Игра «Кто, где живет?»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних/диких животных, их среде обитания.

Ход игры: На доску вешаются карточки с изображением среды обитания «дом»,

«лес». Карточки с изображением домашних/диких животных лежат на столе лицевой стороной вверх. Дети по очереди берут карточки со стола и определяют к

какой среде обитания эти животные относятся. Для усложнения: дети дают краткое описание животному.

  1. Игра «Путешествие капельки»

Цель: Закрепить знания детей о круговороте воды в природе.

Ход игры: Воспитатель рассматривает с детьми мнемотаблицу, проговаривая каждый фрагмент. Перед детьми на столе лежат карточки «рубашкой» вверх. Детям предлагают по очереди выложить карточки в правильной последовательности, чтобы получился круговорот воды в природе.

  1. Игра « Профессии»

Цель: Закреплять знания о профессиях. Обогащать речь.

Ход игры: Детям раздают игровые поля, водящий показывает по одной карточке . Ребенок называет профессию и место работы. Например: поле « Театр,» Профессии: артист, костюмер, гример, осветитель, декоратор.

  1. Игра «Угадай, кто я?»

Цель: Развивать словарный запас, расширять представление детей о характерных признаках и повадках животных.

Ход игры:

  1. вариант: Детям предлагают опорную мнемотаблицу, по которой составляется рассказ.
  2. вариант: Детям предлагают мнемотаблицу, ребенок должен угадать животное и составить связный рассказ.
  3. вариант: Ребенок сам создает мнемотаблицу о каком – либо животном и предлагает другим детям угадать это животное.
  1. Игра «Фантазёры»

Цель: развивать умение составлять творческие рассказы, закрепить понятие о структуре рассказа (начало, середина, конец), учить использовать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.

Для игры необходимо изготовить общую карту-схему и две карты схемы- помощницы для составления рассказов. Можно использовать общую карту- схему для составления рассказов, можно привлекать карточки из других схем. У

каждого рассказа, составленным ребёнком должно быть: название, интересное содержание и конец.

Картинки служат своеобразным планом рассказа, что позволяет достаточно точно передать сюжет, не сбиваясь от начала до конца.

  1. Игра «Кто что ест?»

Цель: учить детей соотносить графическую схему с объектами и предметами.

Закреплять словарь по теме.

Материал. Набор графических схем с изображением диких животных и их продуктов питания.

Ход игры.

Педагог предлагает детям рассмотреть графическую схему с изображением дикого животного, назвать его и взять себе картинку. Затем просит ребят

«накормить» животных и ответить на вопрос: «Кто что ест?».

Например:

-Заяц ест траву.

-Медведь ест мед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр и мнемотаблиц »

laquo;Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр и мнемотаблиц »...

Картотека дидактических игр с использованием мнемотаблиц

Мнемотехника- искусство запоминания путем образования ассоциаций при помощи системы методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Целью техники яв...

Картотека дидактических игр с использованием мнемотаблиц

Мнемотехника-это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведения информации, и конечно развитие речи. Цель обучения мнемотехники -развитие памяти, мышле...

Речевое развитие посредством дидактических игр и мнемотаблиц

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Р...

Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с использованием современного дидактического материала (Коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы)

Развитие экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредствам реализации программы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с использованием современного дидак...

Картотека дидактических игр с использованием мнемотаблиц

Картотека дидактических игр с использованием мнемотаблиц предназначена для использования в работе по развитии речи воспитателям, а так же родителям детей дошкольного возраста....