Педагогический проект «Сюжетно–ролевая игра «Фотосалон»».
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Качество речи – показатель уровня интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Работу по совершенствованию речи с дошкольниками можно развивать при помощи с/р игры, которая поможет повысить уровень развития речи оказывает большое влияние на формирование коммуникативных способностей, возможностей договариваться, убеждать, отстаивать точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 322.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 "ЖУРАВУШКА"
Педагогический проект
«Сюжетно–ролевая игра «Фотосалон»».
в подготовительной к школе группе № 5 «Звездочка»
Воспитатели: Яборева Н.В.
Степанова Т.М.
Актуальность проекта: Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Качество речи – показатель уровня интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Работу по совершенствованию речи с дошкольниками можно развивать при помощи с/р игры, которая поможет повысить уровень развития речи оказывает большое влияние на формирование коммуникативных способностей, возможностей договариваться, убеждать, отстаивать точку зрения.
О проекте
Тип проекта: информационно – творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации: долгосрочный.
(октябрь 2017г.- май 2018г.)
Цель проекта: Обогащение речевой среды группы, при помощи сюжетно – ролевой игры.
Задачи:
- пробудить у детей желание общаться, вызвать интерес к речи окружающих и собственной,
- Развивать у детей способы познания, наблюдения, обследования предметов, сравнения и сопоставления;
- Развивать фантазию и творчество детей; Содействовать укреплению связей ДОУ и семьи;
- Содействовать укреплению связей ДОУ и семьи;
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный
II этап – основной
III этап – заключительный
ПЛАН ПРОЕКТА
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | |||
ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ | ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ | ДЕЙЧТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ | |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) | |||
|
|
| |
ОСНОВНОЙ (непосредственная деятельность по проекту) | |||
1.Беседа «Профессия фотографа, фотожурналиста». 2.Рассматривание фотографий с изображением фотоаппаратов разных поколений и предметов для изготовления фотографий. 3.Рассматривание фотографий в журналах мод. 4.Рассматривание журналов с фотографиями животных, птиц, природы. 5.Рассматривание старых фотографий. 6.Сравнение фотографий с живописью. 7. Д/и и упражнений: «Мы – фотографы», «Угадай по фотографии», «Живая фотография», «Звонок в фотоателье», «Подбери глагол». 8.Чтение рассказов, стихотворений, отгадывание загадок по теме. 9.Оформление фотоальбомов «Я расту», «Я и мои друзья», «Наши эмоции». 10.Составление рассказов по фотографиям. |
|
| |
ЗАВЕРШАЮЩИЙ (презентация продуктов проекта, рефлексия) | |||
| 1.Сюжетно – ролевая игра «Фотосалон» (изготовление всех атрибутов для игры). |
|
Беседа: «Профессия фотограф».
Цель: формировать интерес к профессии фотографа.
Воспитатель: мне бы очень хотелось, что бы на память о нашей сегодняшней встрече у нас что-нибудь осталось. Как вы думаете, что нам в этом поможет?
Воспитатель: попробуйте отгадать загадку:
Этот глаз – особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
На что взглянет этот глаз –
Всё картинке передаст.
Воспитатель: конечно, же, поможет нам в этом фотоаппарат. Сегодня мы с вами познакомимся с фотоаппаратами разного времени и даже попробуем стать настоящими фотографами. Вы знаете, людям всегда хотелось сохранить на память чье-то изображение или красивый уголок природы, но веками это было доступно лишь художникам. Да и большинство их творений были предназначены для того, чтобы висеть в рамке на стене. Все изменилось, когда появились первый фотоаппарат. И сегодня мы с вами познакомимся с историей фотоаппарата. Первые фотоаппараты были очень большими, держать их при съемке было очень трудно, необходима была специальная подставка. Чтобы сделать снимок, нужно было идти в специальное заведение, котороеназывалось фотоателье. Сделать снимок в фотоателье было очень дорого, фотографии получались черно – белые. Во многих семьях было традицией раз в году всей семьей посещать фотоателье. Такие дни были похожи на праздник, все семейство облачалось в красивую одежду и с хорошим настроением отправлялось к фотографу. До недавнего времени фотография могла быть только черно-белая, но благодаря тому, что прогресс не стоит на месте, появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже постепенно менялись. Сначала появились пленочные фотоаппараты, для того, чтобы получить фотографию необходимо было совершить много действий – проявить пленку, напечатать ее с помощью фотоувеличителя, закрепить в специальном растворе, промыть чистой водой и высушить. На смену таким фотоаппаратам пришел фотоаппарат меньшего размера, более легкий и компактный, в него помещалась фотопленка, с которой фотографии печатали на специальном аппарате. Затем появились фотоаппараты «Полароид», позволяющий получить снимок сразу же после съемки. Сейчас у каждого дома есть современный, цифровой фотоаппарат, на обратной стороне у него есть маленький экран, как у телевизора, с его помощью он показывает нам все, что снял и запомнил, снимки хранятся на карте памяти фотоаппарата или в компьютере.
Просмотр презентации «Из истории фотоаппаратов»
Задачи:
- знакомить е историей развития фотографии;
- давать представление о развитии фототехники, ее возможностей;
- развивать внимание, восприятие, воображение, аналитическое мышление, речь- формировать потребность к познанию, интерес к истории, технике.
История фотоаппарата
Еще недалеки те времена, когда старшее поколение использовало черно-белую пленку в советских фотоаппаратах марок «Зенит», «ФЭД» или «Смена», после чего сами проявляли ее и печатали фотографии. Однако для современной молодежи это все является «экзотикой», потому что сейчас даже мобильный телефон или смартфон оборудованы камерой, позволяющей делать снимки хорошего качества, не говоря уже о профессиональных зеркальных цифровых камерах.
Когда же был изобретен фотоаппарат? Это произошло менее 200 лет назад, но изобретение было настолько востребовано, что его развитие имело огромные масштабы.
На заре XVII века известный астроном Йоганн Кеплер ставил опыты по проецированию изображения на плоские поверхности, используя закон преломления света в оптической среде. Но добиться фиксации такого изображения удалось только Жозефу Нисефору Ньепсу. Это произошло в 20-х годах XIX века. В качестве материала для фиксации изображения Жозефом был применен асфальтовый лак. Фактически эта его установка была первым в истории фотоаппаратом. Несмотря на то, что она была очень сложна и нетранспортабельна, все равно пользовалась популярностью у ученых. Так, Уильям Тальбот усовершенствовал ее, получив негатив и существенно повысив качество изображения.
Впоследствии, другой ученый Т. Сэттон, изобрел объектив с зеркальными линзами, чем осуществил рывок в истории развития фотоаппаратов. Это произошло в 1865 году. Созданный им аппарат внешне уже был похож на модели, привычные нам, и позволял получать изображения хорошего качества.
В настоящее время практически нет людей, не знающих такую марку как «Кодак». В 90-х и в начале первого десятилетия 2000-х годов фотопленка Кодак была очень популярна. Потеснить на рынке ее смогли только цифровые изображения. Сама же пленка Кодак была изобретена в 1889 году и используется до настоящего времени.
Производство фотоаппаратов в больших количествах (торговая марка «Leica») началось в середине 20-х годов прошлого века. Это произошло в связи с изобретением 35-мм фотопленки. Такая пленка позволила отличного качества. Также фотографам получать негатив небольших размеров, после чего печатать из него большие изображения специалистами фирмы «Leica» была изобретена система фокусировки и механизм задержки при съемке.
В 1963 году компания «Polaroid» совершила новое революционное открытие в сфери фотографии – была изобретена мгновенная печать фотоизображений. Следующим значимым изобретением в фотоделе стало получение цифрового изображения. Впервые это удалось сделать в 1974 году. Уже в 80-х годах началось производство цифровых камер. В настоящее время цифровые фото- и видеокамеры можно встретить в совершенно разных приборах, которые окружают нас: от обычного мобильного телефона до телевизора или автомобиля. Ученые постоянно соревнуются между собой в создании более компактных и при этом качественных устройств. Увеличивается их разрешающая способность, качество оптики, скорость обработки изображения и другие характеристики. Сейчас фотокамера постоянно сопровождает нас в путешествиях, на природе, в быту и позволяет запечатлеть приятные моменты жизни.
Старые фотографии - век минувший.
Старые фото, как память из прошлого,
Хранятся они на альбомных страницах.
Такие родные, такие хорошие,
Такие любимые, милые лица.
Казалось, что жизнь не такая уж сложная,
Но только с годами сложней оказалась.
Старое фото беру осторожно я,
Так мало на память о прошлом осталось.
Под пальцами глянец теплее становится,
И, кажется,прошлое вновь возвращается.
А ночью приходит подруга бессонница,
И с ней все потери на два умножаются.
События прошлые память прокрутит,
А утром захватят иные заботы.
И тех, кто ушел, уже больше не будет.
Остались на память лишь старые фото.
Пылинки лет былых сдувая
Назад вернув из забытья
Не часто фото доставая
О прошлой жизни чуть грустя
Пролетели годы быстро что-то
И опять я в зеркало смотрю.
Взяв альбом с семейным старым фото,
Вглядываюсь в молодость свою.
Есть фотографии в альбоме старом –
Подумать страшно, сколько им уж лет! –
Остановилось время в кадре каждом.
Мне очень дорог чёрно-белый строгий цвет.
Рассматривание фотографий в журналах и газетах
Задачи:
- показывать значимость работы фотожурналиста (фоторепортера), работающего в периодической печати;
- выделять особенности работы в разных сферах жизни, странах, регионах;
- обращать внимание на соответствие фотографии содержанию статьи, рассказа, заметки;
- развивать внимание, целенаправленное восприятие, воображение, речь;
- формировать интерес и уважение к профессиональной деятельности фотографов.
Рассматривание журналов с фотографиями животных
Задачи:
- знакомить с особенностями работы фотожурналиста по данной теме;
- рассматривать снимки разных животных, определять, где они сделаны, в каких условиях;
- делать вывод о значимости таких снимков;
- развивать целенаправленное внимание, восприятие, чувство цвета и пространства,
воображение, речь;
- формировать интерес к профессии фотографа.
Рассматривание фотографий в журналах мод
Задачи:
- знакомить с особенностями работы фэшн-фотографа в мире моды;
- рассматривать разные фотографии в специализированных журналах, отмечать своеобразие моделей, снимков;
- развивать целенаправленное внимание, восприятие, умение сравнивать, выделять характерные особенности;
- формировать интерес к профессии фотографа.
Рассматривание старых фотографий
Задачи
- через показ старых и современных фотографий учить сравнивать настоящее и прошлое;
- закреплять знания по истории одежды и быта;
- развивать целенаправленное внимание, восприятие, воображение, речь, аналитическое мышление;
- формировать активный интерес к изучению фотодела, его истории, уважение к профессии фотографа, памяти предков.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
«Мы — фотографы»
Задачи:
- активизировать знания о работе фотографа, особенностях фотографирования в разных ситуациях;
- учить концентрировать внимание на объекте, развивать избирательность восприятия, умение объяснить свой выбор;
- формировать интерес к работе фотографа.
Игровая задача: сделать фотоальбом об участке ДОО.
Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши (или фотоаппарат).
Предлагается детям стать фотографами и выбрать самые красивые и интересные места на участке ДОО, чтобы по фотографиям можно было рассказать об участке, его отличительных особенностях. Вместе с детьми обходим участок, выслушиваем предложения, мнения о выборе объекта, совместно с детьми отмечаем наиболее удачные предложения. Помимо этого ведем обсуждение ракурса съемки, освещения. Снимки на фотоаппарат, дети делают по очереди, проверяют качество снимка, при необходимости переснимают. Также фотографии дети могут нарисовать.
После того как будут получены фотографии, вместе с детьми оформляем альбом, придумываем подписи. Рассматриваем с детьми фотографии, отмечаем их достоинства и недостатки, делая акцент на том, что фотографировать надо учиться.
Как вариант игры можно выбрать фотокорреспондентов, которые будут в течение недели снимать самые значимые и интересные события, происходящие в группе.
«Угадай по фотографии»
Задачи:
- закреплять знания о здании ДОО, его участке (достопримечательностях города, главных улицах и площадях, архитектурных f4 особенностях и пр.);
- показывать, что с помощью фотографии можно запечатлеть любой объект, передать его расположение, цвет, форму;
- развивать память, воображение, речь;
- формировать интерес к профессии фотографа.
Игровая задача: определить обозначенное пространство по фотографии.
Оборудование: фотографии с изображением разных объектов выбранного пространства, графическое изображение пространства на площадке или в группе.
Раздаем детям по одной фотографии, внимательно рассматриваем, рассказываем, что на ней изображено, с какой стороны стоял фотограф по отношению к объекту, на каком расстоянии. Если ребенок затрудняется, ему помогают другие дети. Затем предлагаем детям восстановить по фотографиям обозначенное пространство. Каждый ребенок должен встать на место, где была сделана фотография.
«Живая фотография»
Задачи:
- активизировать знания детей о фотографии, работе фотографа;
- развивать зрительное, пространственное восприятие, целенаправленное внимание, воображение;
- формировать умение сотрудничать с другими детьми, желание заниматься фотоделом
Игровая задача: создать «живую фотографию», идентичную настоящей.
Оборудование: фотографии с изображением людей и животных в интерьере, реквизи
Дети разбиваются на подгруппы, каждой дается одна фотография, которую они должны хорошо рассмотреть, определить количество людей, их местоположение, позы, эмоции, взаиморасположение, используемый реквизит (совокупность настоящих или бутафорских предметов), фон, костюмы. Далее дети распределяют между собой объекты, которые они должны изображать (можно и неживые), репетируют, выбирают своего главного фотографа. Готовые «живые фотографии» дети показывают всем остальным. Другие дети оценивают соответствие, исправляют недостатки. Побеждает команда, «живая фотография» которой наиболее соотнесена с оригиналом.
«Звонок в фотоателье»
Задачи:
- закреплять знания о работниках фотоателье, видах фотографий, подготовке к фотографированию;
- развивать диалогическую речь, умение общаться по телефону;
- формировать культуру общения по телефону;
-воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: 2 телефона или их макеты.
«Подбери глагол»
Задачи:
- закреплять представления о действиях, совершаемых работниками фотоателье;
- активизировать умение подбирать глагол в соответствии с контекстом предложения
- развивать внимание, быстроту реакции;
- формировать интерес к миру профессий.
Воспитатель начинает фразу, а ребенок ее заканчивает. Игру можно организовать с мячом. Если ребенок не знает ответа, мяч передается следующему.
От клиентов о заказе фотограф ... (узнает).
О том, какая фотография им нужна, фотограф у клиентов ... (спрашивает (интересуется)).
Клиентам рассмотреть каталог готовых фоновых сюжетов... (предлагает).
Фотограф клиентов ... (фотографирует).
Для фотографирования клиентов :.. (размещает).
Для фотографирования освещение ... (устанавливает).
Аппаратуру для фотографирования ... (готовит, устанавливает).
Во время фотографирования клиентам советы ... (дает).
Пробные фотоснимки клиентам ... (показывает).
На компьютере полученные снимки ... (обрабатывает, ретуширует, изменяет).
После обработки на компьютере фотографии ... (печатает).
Готовые фотографии в конверт ... (упаковывает).
Игра на развитие воображения «Семейная фотография».
Задачи:
- закрепить представления детей о работе семейного фотографа, подготовке к фотографированию, процессу фотосъемки;
- развивать воображение, ориентировку в пространстве, выразительность пластики, точность движений;
- формировать умение взаимодействовать с педагогом и детьми, принимать игровую ситуацию.
Игра проводится без оборудования, только в плане воображения. Чем точнее описания , тем ярче будет работать воображение детей. В игру можно вводить проблемные ситуации (не успели подготовиться, кто-то опоздал, случайно испортили одежду, отключили свет и т.п.), это обоготит игру, сделает ее более интересной для детей. Можно задавать детям любые вопросы по ходу игры, активизировать словарь.
Стихи и сказки
Чтение стихотворения «Память»
Задачи:
- подчеркнуть значение фотографий и работы фотографа в сохранении памяти о прошлом;
- развивать внимание, слуховое восприятие, диалогическую речь;
- формировать уважительное отношение к людям, воевавшим за нашу Родину, работе военных фотокорреспондентов.
Память
Черно-белое фото
Висит на стене,
На нем дедушка мой
Где-то там, на войне
На далекой войне,
Непонятной войне
Той, которую я
Видел только во сне.
Я представил себе,
Как военный фотограф
Свою камеру носит
Под винтовкой на форме.
Как под взрывы снарядов
Он снимает солдат,
Что назавтра
Убитыми где-то лежат.
Фото дедушки
Бабушка свято хранит,
Гладит нежно рукою,
Даже с ним говорит.
Так военный фотограф
На далекой войне
Память нашу отснял
И прислал ее мне.
Чтение сказки «Горе-фотограф»
Задачи:
- закреплять представление детей о профессии фотографа, ее значимости;
- развивать внимание, воображение, диалогическую речь;
- формировать ответственность за сделанную работу, уважение к другим людям.
Горе-фотограф
Заяц-фотограф в лесу появился
И всю неделю животным хвалился,
Что свое дело он знает «на пять»,
Все, что угодно, сумеет отснять.
Вот под березой поставили кресло,
А на сосне нашлось зеркалу место,
Нее к парикмахеру в очередь встали,
Лучшим наряд для портрета достали.
Заяц и вправо и влево ходил,
То приближался он, то отходил.
Кнопкою щелкал, менял объектив,
Творческим свой проявляя порыв.
Ждали животные снимков недолго,
Заяц-фотограф печатал их ловко.
Деньги с заказчиков быстро собрал,
В ярких конвертах всем снимки раздал.
С трепетом звери конверт открывали,
Снимки цветные на свет доставали.
Только улыбки с их лиц вдруг пропали,
Странное что-то они увидали.
Лось на портрете рога потерял,
Волк в половинке себя не узнал,
Стала слепой на портрете лиса,
А у крота вдруг прошла слепота.
Горе-фотографа стали искать,
Чтобы ему фотографии сдать.
Только его след давно уж простыл,
Заяц разборок совсем не любил.
Грустные звери сороку позвали,
И той сороке они наказали
Вести о зайце скорей разнести,
Чтобы фотографа быстро найти.
Волки Сорокину весть услыхали,
Быстро по следу к реке побежали.
Зайца-прохвоста у речки нашли
И под конвоем назад привели.
Деньги пришлось ему всем возвратить,
У всех прощения слезно просить.
И с репутацией заяц расстался,
Он без работы хорошей остался.
Вопросы и задание
- Как называется сказка? Кого называют «горе-мастер»?
- Почему у зайца получились плохие снимки? Каких профессиональных и личных качеств ему не хватило?
- Как звери отреагировали на полученные снимки?
- Почему звери решили найти горе-фотографа?
- Что такое «потерять репутацию»?
- Придумайте продолжение сказки.
Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье»
Задачи:
- активизировать знания о профессии работников фотоателье;
- совершенствовать умение строить игровой диалог в соответствии с взятой на себя ролью;
- развивать игровой сюжет, связывать несколько сюжетных линий («Семья», «Парикмахерская»).
Cюжетные линии: изготовление фотографий; получение клиентом фотографий; клиент заказывает фотографию; процесс фотосъемки.
Игровые роли: посетители фотоателье, фотограф, оператор печати, приемщик заказов, заведующий фотоателье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические проект Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста
Изучение сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности у воспитанников подготовительного дошкольного возраста; привлечение родителей....
Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра — это весело!»
Паспорт проектаТип проекта: по доминирующей деятельности: практико – ориентированныйпо количеству участников: групповойпо продолжительности: долгосрочный Участники проекта: дети и родители в...
Педагогический проект сюжетно-ролевой игры "Гипермаркет Магнит".
Сюжетно-ролевые игры - это своеобразная репетиция вхождения детей во взрослую жизнь. Подражая взрослым в этих играх и наблюдая за тем, как это делают сверстники, дети уточняют свои сведения о мире и м...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Педагогический проект "Сюжетно-ролевая игра как средство развития познавательного интереса у детей старшего возраста"
Игровой,краткосрочный проект.Образовательная область:познание.Старшая группа.Сюжетно-ролевая игра "Кафе Улыбка"...
Презентация проекта на педагогическом совете «Сюжетно – ролевая игра «Больница».
Презентация проекта на педагогическом совете «Сюжетно – ролевая игра «Больница»....
«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»
знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....