Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-semitsvetik.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик»
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи:
-упражнять в делении слов на слоги;
- упражнять в использовании синонимов и антонимов;
- формировать умения обобщать, классифицировать;
- закрепить умение использовать все части речи;
-упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения;
- добиваться полных ответов на вопросы;
-воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Ходзанятия:
Воспитатель и дети входят в зал.
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)
Воспитатель:Ребята!К нам в детский сад пришло письмо для детей 5 группы. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик». Старушка-волшебница подарила мне цветок. Но налетел ураган и все лепестки разбросал. Волшебница сказала, что можно вернуть лепестки, но для этого надо выполнить несколько ее заданий. Я узнала, что вы оченьлюбознательныеребята и многому уже научились. Помогите мне, пожалуйста, найдите лепестки и отправьте их мне. Ведь я очень хочу помочь мальчику Вите. Без ваших знаний я не справлюсь. Первое задание дала мне волшебница. А остальные вы найдете на лепестках. Девочка Женя.»
Воспитатель:Вотэто да!Ребята, поможем Жене?
Дети: Да.
Воспитатель: Что для этого надо сделать?
Дети:Надо выполнить задания и найти лепестки.
Воспитатель: Предлагаю подготовиться и настроиться.
Запоминает наша голова, (руки около головы)
Важные поступки, умные слова.
Слушаем внимательно (руки за ушами)
Смотрим обязательно (из рук делаем воображаемый бинокль)
Друг друга не перебиваем (грозим пальчиком)
Для ответа руку поднимаем. (рука вверху)
Знаний много получаем. (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки).
Воспитатель: Первое задание волшебницы «Назови ласково». Для этого нам понадобиться мяч.
Задание 1. «Назови ласково»
Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слово, а ребенок должен назвать ласково:
- птица - птичка;
- мама – мамочка;
- солнце – солнышко;
- рука – ручка;
- собака – собачка;
- сердце – сердечко;
- ветка – веточка
- палка – палочка
- лиса – лисичка
- шар – шарик
- Мяч – мячик.
Воспитатель: Нашли 1 лепесток. Читаетследующее задание.
Задание№ 2. «Доскажи словечко»
Давайте присядем на эту чудесную полянку.
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишекрадует Цветная…(радуга).
Утром дед спросил у внучки:
Почему не моешь…(ручки)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота…(гол)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту очень…(жарко).
Где обедал воробей?
В зоопарке у…(зверей)
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки)
Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему…(поможет)
Воспитатель:Ребята, вы отлично справились с заданием.
Нашли 2 лепесток. Читаем задание. ( на полянке)
Задание№3.
Воспитатель: Ребята, а задание вот какое. Из двух слов надо составить одно новое. Например: у снегиря красная грудка – значит он красногрудый, у него черные крылья – значит он чернокрылый.
Длинный хвост – длиннохвостый
Черная голова – черноголовый
Острый клюв – остроклювый
Большие глаза – большеглазый
Длинная шея – длинношеей
Черные крылья – чернокрылый
Острые зубы – острозубый
Серые глаза – сероглазый.
Воспитатель:Нашли 3 лепесток. Но прежде чем выполнить следующее задание, давайте немного отдохнем.
Физминутка. «Самолет»
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам понадобится экран.
Задание № 4.
Игра «Назови одним словом» (слайд)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Давайте перечислим предметы, которые здесь изображены.
Дети называют.
Воспитатель:Как можно назвать все эти предметы одним словом.
Дети: Музыкальные инструменты.
Воспитатель:Молодцы,справилисьсзаданием.Нашли 4 лепесток.
Задание№ 5.
Воспитатель:Ребята, послушайте небольшой рассказ.
«Таня любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежаласнейнаполянку.Посмотрелакругом–нетеёподружек! Таня начала громко звать подруг: Ма – ша!Ма – ри – на! Ка - тя! На – та – ша! Ва – ля!Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».
Вопросыкдетям:
Когда девочка звала своих подруг, она называла целое слово, или произносила его по частям?
Почемудевочкаименнотакзваласвоихподруг?(ответ:таклучшеслышно)
Мысвами уже знаем,чтовсесловаможноразделитьнаслоги. Давайте попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.
Нашли 5 лепесток.
Задание № 6.
Игра «Скажи наоборот». (с мячом)
День – ночь
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
веселиться – грустить
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – стоит /человек/
Закрыть – открыть /книгу
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/
Нашли 6 лепесток.
Задание № 7.
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Нашли 7 лепесток.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. У нас получилось собрать цветик-семицветик. Кому мы должны его отправить и зачем? Какое задание показалось наиболее трудным? Какое было самым легким? А что понравилось больше всего?
А теперь давайте положим лепестки в большой конверт и отправим девочке Жене. Она будет нам очень благодарна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...