Занятие по развитию речи "Сундучок сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Повторение и закрепление с детьми известных русских народных сказок. Развитие актерских способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sunduchok_skazok.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Сундучок сказок».
Разработала и провела Никитина Н.В.
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Повторение и закрепление с детьми известных русских народных сказок. Развитие актерских способностей.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»;
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать доброе отношение к сказочным персонажам, желание помочь им в трудной ситуации.
Материалы и оборудование: сундучок, три разных тарелочки, хвостик от репки, репка, колобок, маски для персонажей сказки «Теремок»;
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.
Ход организованной образовательной деятельности.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями, сами с собой, друг с другом и со мной.
Театрализованная игра «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте! Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. В этот чудесный день я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
Воспитатель: Я знаю волшебные слова и сейчас с их помощью мы превратимся в артистов. Только слова мы должны произнести все вместе, громко и четко, а то волшебство не получится.
Раз, два, три покружитесь! Из ребят в больших артистов превратись! Звучит фонограмма «Превращение»
Ура! мы все теперь артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Ребята, в театре для детей часто показывают сказки. Много сказок вы уже знаете? И сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете сказки.
Воспитатель:
Когда сегодня к вам я шла,
Сундучок такой нашла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Сказки в нем живут, друзья,
Нам без них никак нельзя!
Воспитатель открывает сундучок и произносит:
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
Воспитатель: Что это? (тарелки)
Воспитатель: Из какой сказки эти тарелочки? («Три медведя»)
Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Скажите, из какой это сказки? (хвостик от репки)
Дети: «Репка»
Давайте, вспомним эту сказку.
Физкультминутка:
Вот ее мы посадили (наклониться),
И водой ее полили (имитация движения),
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны),
А теперь ее потянем (имитация движения),
И из репы кашу сварим (имитация еды),
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Воспитатель: Ребята, а про кого эти слова?
Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется …. Колобок.
Дети: «Колобок».
Воспитатель: От кого убежал колобок? А от кого не убежал?
Воспитатель: Какой колобок в сказке? (веселый, озорной)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все вы знаете.
А как вы думаете, какое настроение у людей становится, когда они смотрят сказки? (ответы детей: хорошее)
Воспитатель: Вот у меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне
Проводится Игра «Подари хорошее настроение»
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.
Воспитатель: Как здорово, что у нас у всех хорошее настроение. Мы передавали улыбку друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение, а теперь нужно передать наше настроение голосом. . Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». А сейчас повторите хором. А теперь скажите эту фразу, с той интонацией, какой смайлик я покажу. Показ грустного и веселого смайлика.
Молодцы! Справились! Какие вы молодцы!
Воспитатель: А что еще лежит в нашем сундучке? Хотите узнать? Для этого нужно отгадать загадки..
Готовы?
Дети отгадывают загадку, а воспитатель достает из коробочки маски.
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
Зеленые мы, как трава,
Наша песенка «ква-ква». (Лягушка)
По полю скачет, ушки прячет.
Встанет столбом, ушки торчком. (Заяц)
Кто зимой холодный ходит злой, голодный? (Волк)
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка! Ребята, вы догадались, из какой сказки эти животные?
Правильно «Теремок».
А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок». Для этого мы превратимся в сказочных героев-лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка).
Еще в нашей сказке будет сказочный лес. (Состоит из деревьев, солнышка, бабочек).
(Инсценировка сказки)
Воспитатель в роли автора.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, бабочки полетели, выглянуло солнышко, радостное, веселое и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивают:
Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.
Воспитатель: Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Снова поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, бабочки полетели, выглянуло солнышко, радостное, веселое и выпрыгнула лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали жить вместе. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Бежит мимо зайчик -побегайчик. Увидел теремок и спрашивает:
Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушки: Я лягушка-квакушка.
А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик!
Звери все вместе: Иди к нам жить!
Воспитатель: Зайчик прыгнул в теремок. Стали жить все вместе. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Идет мимо лисичка-сестричка. Увидела теремок и спрашивает:
Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик!
- А ты кто?
Лисичка: А я лисичка - сестричка!
Звери все вместе: Иди к нам жить! Лисичка вошла в теремок. Стали жить.
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежал волчок -серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волчок: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка.
А ты кто?
Волчок: А я волчок- серый бочок!
Звери все вместе: Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк влез в теремок. И стали они жить. Вот они в теремке живут и каждый своим делом занимается. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка.
Волчок: Я, волчок - серый бочок.
Звери: А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
Все звери: Да ты же не поместишься….
Медведь: Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу, все герои разбегаются в разные стороны)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие артисты.
А сейчас нам надо из артистов превратиться в ребят.
Раз, два, три, покружитесь! Из артистов в ребят превратитесь!
Итог.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше превращение? Что понравилось больше всего? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я уверена в том, что если вы решите стать артистами, когда вырастите, вы будете самыми лучшими и успешными, ведь вы такие талантливые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...
Занятие по развитию эмоциональной сферы ребенка. "Страна сказок" (старшая группа)
Програмные задачи: формирование "умных эмоций", коррекция недостатков эмоциональной сферы, знакомство с пятью эмоциями: радостью, горем, гневом, страхом, удивлением; углублять способность чувствовать ...
Комплексное открытое занятие по развитию речи и физическому развитию (старшая группа). Тема: «Путешествие в лес сказок».
продолжать развивать творческое воображение; продолжать развивать умения диффенцировать звуки «ж-ш»; закреплять умение отгадывать загадки; продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки( в т...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Занятие комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну сказок"
Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением....
презентация к конспекту занятия по развитию речи средняя группа ( развитие речи детей посредством русских народных сказок)
иллюстрации к занятию...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...