Занятие по развитию речи "Сундучок сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Никитина Надежда Валерьевна

Повторение и закрепление с детьми известных русских народных сказок. Развитие актерских способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduchok_skazok.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Сундучок сказок».

Разработала и провела Никитина Н.В.

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

        

Цель:  Повторение и закрепление с детьми известных русских народных сказок. Развитие актерских способностей.

Задачи:

Образовательные:

 - вспомнить содержание русских народных сказок «Три  медведя», «Репка», «Колобок»; 

       Развивающие:

- развивать  память, внимание, мышление;

     - развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- воспитывать доброе отношение к сказочным персонажам, желание помочь им в трудной ситуации.

        

Материалы и оборудование:  сундучок, три разных тарелочки, хвостик от репки, репка, колобок, маски для персонажей сказки «Теремок»;

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

Ход организованной образовательной деятельности.

 Вводная часть:

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями, сами с собой, друг с другом и со мной.

  Театрализованная игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте! Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. В этот чудесный день я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

Воспитатель: Я знаю волшебные слова и сейчас с их помощью мы превратимся в артистов. Только слова мы должны произнести все вместе, громко и четко, а то волшебство не получится.

Раз, два, три покружитесь! Из ребят в больших артистов превратись! Звучит фонограмма «Превращение»

Ура! мы все теперь артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Ребята, в театре для детей часто показывают сказки. Много сказок вы уже знаете? И сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете сказки.

Воспитатель:

 Когда сегодня к вам  я шла,

Сундучок такой нашла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Сказки в нем живут, друзья,

Нам без них никак нельзя!

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

Воспитатель: Что это? (тарелки)

Воспитатель: Из какой сказки эти тарелочки?  («Три медведя»)

Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Скажите, из какой это сказки? (хвостик от репки)

Дети:  «Репка»

Давайте, вспомним эту сказку.

Физкультминутка:

Вот ее мы посадили (наклониться),

И водой ее полили (имитация движения),

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны),

А теперь ее потянем (имитация движения),

И из репы кашу сварим (имитация еды),

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Воспитатель:  Ребята, а про кого эти слова?

      Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется …. Колобок.

Дети:  «Колобок».

Воспитатель: От кого убежал колобок? А от кого не убежал?

Воспитатель: Какой колобок в сказке? (веселый, озорной)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все вы знаете.

А как вы думаете, какое настроение у людей становится, когда они смотрят сказки? (ответы детей: хорошее)

Воспитатель: Вот у меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне

Проводится Игра «Подари хорошее настроение»

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.

Воспитатель: Как здорово, что у нас у всех хорошее настроение. Мы передавали улыбку друг другу, чтобы  у нас было хорошее настроение, а  теперь нужно передать наше настроение голосом. . Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». А сейчас повторите хором. А теперь скажите эту фразу, с той интонацией,  какой смайлик я покажу. Показ грустного и веселого смайлика.

Молодцы! Справились! Какие вы молодцы!

Воспитатель: А что еще лежит в нашем сундучке? Хотите узнать? Для этого  нужно отгадать загадки..

Готовы?

Дети отгадывают загадку, а воспитатель достает из коробочки маски.

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Зеленые мы, как трава,

Наша песенка «ква-ква». (Лягушка)

По полю скачет, ушки прячет.

Встанет столбом, ушки торчком. (Заяц)

Кто зимой холодный ходит злой, голодный? (Волк)

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)

Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка! Ребята, вы догадались, из какой сказки эти животные?

Правильно «Теремок».

А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок». Для этого мы превратимся в сказочных героев-лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка).

Еще в нашей сказке будет сказочный лес. (Состоит из деревьев, солнышка, бабочек).

(Инсценировка сказки)

Воспитатель в роли автора.

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, бабочки полетели, выглянуло солнышко, радостное, веселое и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивают:

Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.

Воспитатель: Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Снова поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, бабочки полетели, выглянуло солнышко, радостное, веселое и выпрыгнула лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне  жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали жить вместе. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Бежит  мимо зайчик -побегайчик. Увидел теремок и спрашивает:

Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушки: Я лягушка-квакушка.

А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик!

Звери все вместе: Иди к нам жить!

Воспитатель: Зайчик прыгнул в теремок. Стали жить все вместе. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Идет мимо лисичка-сестричка. Увидела теремок и спрашивает:

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик!

- А ты кто?

Лисичка: А я лисичка - сестричка!

Звери все вместе: Иди к нам жить! Лисичка вошла в  теремок. Стали жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежал волчок -серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волчок: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

 Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

Волчок: А я волчок- серый бочок!

Звери все вместе: Иди к нам жить!

Воспитатель: Волк влез в теремок. И стали они жить. Вот они в теремке живут и каждый своим делом занимается. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

 Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка:  Я, лисичка-сестричка.

Волчок: Я, волчок - серый бочок.

 Звери: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

Все звери: Да ты же не поместишься….

Медведь: Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу,  все герои разбегаются в разные стороны)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие артисты.

А сейчас нам надо из артистов превратиться  в ребят.

Раз, два, три, покружитесь! Из артистов в ребят превратитесь!

Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше превращение? Что понравилось больше всего? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я уверена в том, что если вы решите стать артистами, когда вырастите, вы будете самыми лучшими и успешными, ведь вы такие талантливые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Занятие по развитию эмоциональной сферы ребенка. "Страна сказок" (старшая группа)

Програмные задачи: формирование "умных эмоций", коррекция недостатков эмоциональной сферы, знакомство с пятью эмоциями: радостью, горем, гневом, страхом, удивлением; углублять способность чувствовать ...

Комплексное открытое занятие по развитию речи и физическому развитию (старшая группа). Тема: «Путешествие в лес сказок».

продолжать развивать творческое воображение; продолжать развивать умения диффенцировать звуки «ж-ш»; закреплять умение отгадывать загадки; продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки( в т...

Занятие комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением....

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...