Конспект НОД с детьми 6-7 лет по речевому развитию на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД с детьми 6-7 лет по речевому развитию на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми 6-7 лет по речевому развитию на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Цель: Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно заботиться.
Задачи: Продолжать обучать детей составлению описательных рассказов с опорой на схему. Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
- Развивать грамматическую правильность речи, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.
- Рассказывать полно, связно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа.
Упражнять в согласовании существительных с числительными, правильно согласовывать слова в предложении.
- Развивать умение подбирать слова действия к предмету.
- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность; давать полный ответ на вопрос.
- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга,уважать мнение товарища.
Материал: опорная таблица про ЗОЖ, карточки 10х15 см с изображением видов спорта, мяч,смайлики.
Воспитатель: Ребята, вы очень много знаете о своём здоровье. Как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Давайте сейчас мы попробуем по схеме- таблице составить рассказ на тему: «Как укрепить своё здоровье»? Рассказывать нужно по порядку.
План рассказа по схеме.
- Что такое здоровье?
- Какие предметы понадобятся для соблюдения личной гигиены?
- Что такое полезная еда?
- Для чего нужно закаляться?
- Движение- это жизнь. В чём польза ходьбы.
Рассказы у всех получились законченными, интересными. Из рассказов вы поняли, что вы все хотите быть здоровыми.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен спорт, что он даёт человеку?
Дети: Спорт делает человека сильным, выносливым, помогает сохранить здоровье.
Воспитатель: Как называют людей, которые занимаются спортом?
Дети: спортсмены.
Молодцы ребята, а теперь назовите виды спорта, которые вы знаете.
Дети: футбол, хоккей, скелетон, бобслей, фристайл, сноубординг, конькобежный спорт, хоккей, фигурное катание, керлинг, плавание, баскетбол, теннис, волейбол.
Игра «Назови спортсмена».( с мячом).
Цель: Закрепить знания детей о спорте и спортсменах. Развивать речь детей.
Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть вид спорта, а вы возвращаете мне мяч и называете спортсмена, который занимается этим видом спорта:
Футболом занимается – футболист
Гимнастикой занимается- гимнаст
Биатлоном – биатлонист
Баскетболом – баскетболист
Теннисом – теннисист
Гольфом – гольфист
Волейболом – волейболист
Плаваньем – пловец
Боксом – боксёр
Лёгкой атлетикой – легкоатлет
Шахматами – шахматист
Фехтованием- фехтовальщик
Хоккеем- хоккеист
Борьбой – борец
Велоспортом – велосипедист.
Игра « Назови и расскажи»
Цель: Знакомить детей с видами спорта, в которых используется мяч.
Материал: карточки 10х15 см с изображением видов спорта.
Правила: на середину стола выкладывают карточки картинками вниз. Дети выбирают одну из них по очереди, рассказывают всё, что знают об этом виде спорта. Другим детям разрешается что-то добавить.
Воспитатель: Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается! Ребята, давайте сделаем ритмическую гимнастику под музыку, чтобы быть сильными.
Воспитатель.А теперь все прошли на стулья. Я прочитаю вам сказку Анастасии Поповой «Любимый мяч», которую попробуем пересказать
В одном небольшом городе под названием «Спортивный» жили необычные люди, они отличались тем, что любили спорт. Ведь спорт укрепляет здоровье, даёт силу и энергию. В этом городе находился волшебный магазин. И чего в магазине только не было: коньки, лыжи, сани, скакалки, обручи, мячи. Зимой все покупали зимний инвентарь, летом – летний инвентарь. Не везло только одному красивому волейбольному мячу. Его никто не покупал. Мячу было обидно, что он никому не нужен.
И вот случилось чудо. Однажды одним тёплым летним днём, в магазин зашли мама с дочкой. Чего только не хотелось купить девочке Кате. Катя увидела на полке одинокого волейбольного мячика и сразу попросила маму его купить. И мама купила Кате мяч. Они все вместе отправились домой.
На следующий день Катя решила пойти на улицу и взяла с собой мяч. Во дворе было много детей, увидев у Кати мяч, они стали отбирать его у девочки и кидать в разные стороны. Катя заплакала. Но тут случилось чудо. Куда бы дети не кидали мяч, он всё равно возвращался к Кате.
Девочка Катя и волейбольный мячик очень подружились, Катя даже придумала ему имя «Солнышко», потому что он был оранжевого цвета. Она играла с ним каждый день.
Прошло много лет, Катя выросла, и благодаря этому мячу попала в сборную России по волейболу. Катя всегда брала свой любимый мяч на соревнования.
Вопросы к сказке.
- Как назывался город?
- Что укрепляет спорт?
- Какой магазин находится в городе и что в нём покупали?
- Какому мячу не везло?
- Как звали девочку, которая купила мяч?
- Что произошло на следующий день, после покупки мяча?
- Какое чудо произошло?
- Какое имя мячику придумала Катя?
- Какого он был цвета?
- Куда попала Катя благодаря мячу? И по какому виду спорта?
Ну что ж, ребята! Вы все молодцы! Справились со всеми заданиями.
Рефлексия. О чём мы с вами сегодня говорили? Что вам больше понравилось?
Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными. Молодцы! И я хочу подарить вот таких симпатичных смайликов. Они желают вам здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни, уточнение знаний о предметах личной гигиены и здоровом питании....
Конспект НОД во 2 младшей группе На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.Задачи:- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;- дать детям понятие «предм...
Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...
Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: формирование представлений о здоровье, как одной из г...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по теме «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» Подготовительная группа
Задачи: • формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, как укрепляют здоровье; • учить самостоятельно следить за своим здоровьем, соблюдать гигиенические процедуры с целью укрепления и зак...
НОД по развитию речи Тема " Я здоровье берегу, сам себе я помогу " 6 – 8 лет
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....