Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольников
презентация по развитию речи
Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, в которой представлен опыт работы по развитию связной речи дошкольнов посредством инновационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_innovatsionnyh_tehnologiy_v_razvitii_rechi_doshkolnikov.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность речевого развития Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако, развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников. Ч ем лучше будет организована речевая деятельность детей дошкольного возраста, тем выше гарантии успешности школьного обучения и дальнейшего развития ребёнка как личности. Именно поэтому, возникает необходимость в поиске и применении эффективных методов в познавательно – речевом развитии дошкольников, способствующих достижению устойчивых, положительных результатов.
Цель - изучение и применение инновационных методик в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста, наряду с традиционными методами и приёмами. Задачи – изучение необходимой теории научной литературы, обоснование необходимости внедрения современных образовательных программ и технологий, развитие навыков использования интерактивных форм в образовательном процессе; изучить методическую, психологическую и педагогическую литературу по данной тематике. Объектом является процесс развития речи у детей дошкольного возраста.
Условия успешного речевого развития: 1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями. 4. Обеспечение для детей условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей. 5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи. 6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. 7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. 8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. 9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 10. Поощрение детского словотворчества
Методы воздействия на речь ребенка Традиционные методы – проверенные временем методы, приемы и инструменты, направленные на достижение поставленной цели. Нетрадиционные методы - просты, доступны, эффективны, не имеют возрастных границ, а личностно-ориентированный подход в работе с ребенком способствует выбору наиболее оптимальной, результативной комплексной методики. Инновационные методы - это внедрённые новые, обладающие повышенной эффективность методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога
Технологии развития речи Традиционные - (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание). Инновационные - формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видения мира, новое мышление
Д ля формирования и активизации речевого развития, наряду с традиционными методами и приёмами, используются следующие инновационные методы, технологии, приёмы: Арт- терапия : музыкотерапия, куклотерапия , сказкотерапия. Логоритмика (действия сопряженные с речью и музыкой). Мнемотехника. Разнообразные речевые игры и упражнения («Кто я?», «Что там, за узорчатым окн ом?», «Составь повествовательный рассказ», «Кривая дорога Дональда Биссета » и др.), направленные на развитие различных компонентов речи. ИКТ – технологии . Синквейн .
Куклотерапия - целенаправленное, систематическое использование куклотерапии на непосредственно образовательной деятельности, в свободной деятельности детей, и индивидуально позволяет значительно расширить круг знаний об окружающем мире, активизировать развитие речи и в целом повысить эффективность коррекционно-педагогической работы, укрепляют связь ребёнок – воспитатель, ребенок – родитель.
Сказкотерпия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, воображения, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. С помощью сказки помогаем ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное, реализовать их в повседневной жизни
Логоритмика Логоритмика — это игровой метод работы с детьми . В нём сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок. Логоритмические занятия, используемые нами, направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя
Мнемотехника – совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций. Мнемотаблицы особо эффективны при заучивании стихотворений. С помощью мнемотехники помогаем развивать: -а ссоциативное мышление; - зрительную и слуховую память; - зрительное и слуховое внимание; - воображение.
Речевые игры и упражнения
Игровые упражнения на развитие связной речи
Упражнения на развитие связной речи
Игры для правильного звукопроизношения и проговаривания слов
ИКТ - информационно-коммуникативные технологии . Подразумевается использование ноутбука, интернета, телевизора, мультимедиа оборудования, то есть все это мы используем, чтобы представить широкие возможности для коммуникации. Практика показывает, что предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
Синквейн на новый лад 1 Первая слово, как и в классическом синквейне , заключает в себе обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. (Например: Дерево). 2. Далее задаётся вопрос (какое дерево? Ответ на вопрос становится первым словом в следующем свухсловном предложении (Красивое дерево) 3. Что делает? - Растёт красивое дерево. 4. Где растёт красивое дерево? – В саду растёт красивое дерево . 5. У кого в саду растёт красивое дерево? – У нас в саду растёт красивое дерево.
Заключение Таким образом, речевое развитие у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Поэтому целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных технологий приведет к положительной динамике показателей.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольников
Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольников...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКОВ К СОЦИОКУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКОВ К СОЦИОКУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ. Цель: Приобщение детей к нравственным общечеловеческим ценностям, пробуждение эстетических чувс...
Использование инновационных технологий по развитию речи у детей дошкольного возраста
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...
Использование инновационных технологий для развития речи детей с ТНР
Развитие связной речи детей с ОНР является трудным процессом, требующим использования особых методических приёмов, что обусловило актуальность данной проблемы....
Презентация "Использование здоровьесберегающих и инновационных технологий в развитии речи дошкольника"
Презентация«Использование инновационных издоровьесберегающих технологийв развитии речи дошкольника»Средняя группа«Смешарики»20021 – 2022 уч. Год Воспитатель: С...
КВН для родителей "Использование инновационных технологий в развитии речи детей с ОНР"
Повысить интерес родителей к овладению новыми знаниями по вопросам обучения и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Познак...
«Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольников»
laquo;Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольников»...