ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКОВ К СОЦИОКУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ.
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Кириченко Наталья Викторовна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКОВ К СОЦИОКУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ. Цель:  Приобщение детей к нравственным общечеловеческим ценностям, пробуждение эстетических чувств. Задачи:  Помочь детям открыть для себя красоту Санкт-Петербурга.  Привлечь внимание родителей к ознакомлению детей с историей и достопримечательностями Санкт-Петербурга.  Развивать психические процессы детей, поощрять активное самостоятельное использование детьми полученных знаний.  Воспитывать любознательность и желание узнавать историю родного города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКОВ К СОЦИОКУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ.

Цель:

  • Приобщение детей к нравственным общечеловеческим ценностям, пробуждение эстетических чувств.

Задачи:

  • Помочь детям открыть для себя красоту Санкт-Петербурга.
  • Привлечь внимание родителей к ознакомлению детей с историей и достопримечательностями Санкт-Петербурга.
  • Развивать психические процессы детей, поощрять активное самостоятельное использование детьми полученных знаний.
  • Воспитывать любознательность и желание узнавать историю родного города.

Знакомство с культурой родного города – является началом социокультурного развития ребёнка.

При создании Санкт-Петербурга задавались идеалы красоты, героизма, патриотизма, стремление к образованности. Основатели города стремились воспитывать горожан, формируя в единстве ценности «добра, истины, пользы и красоты».

Для восприятия детей дошкольного возраста очень важен эмоциональный, творческий аспекты, интерес. Внимание детей привлекают архитектура, скульптурное убранство, красивый и удивительный декор, памятники, городские символы. Содержание работы ориентировано на постижение смысла, раскрытие тайн города.

Использование инновационных технологий активизирует резервные возможности детей, способствует развитию памяти, восприятия, мышления, воображения, речи, формирует познавательную активность – стремление учиться, узнавать новое.

Применение на занятиях технологии мнемотехника и ИКТ предусматривает создание обстановки эмоционального комфорта для каждого ребёнка, доброжелательности и поощрения. Дети получают возможность рассуждать и высказывать свою точку зрения, обучаются приёмам и методам самостоятельной обработки информации. И очень важно то, что сложный материал дошкольники усваивают в процессе игры, без умственного и нервного напряжения, в результате чего происходит оптимизация основных психических процессов, интеллектуальная подготовка к школе.

Новое знание не дается детям в готовом виде, а постигается ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. В игровой форме происходит проживание ребенком определенных ситуаций, соединение его эмоционального и познавательного опыта.

Мнемотаблица позволяет решать дидактические общеобразовательные задачи, развивать память, логику, образное мышление, уметь связно мыслить, перекодировать информацию, анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, систематизировать

        Использование игровых приёмов, сюрпризных моментов, «путешествий», способствует повышению активности детей, учебная деятельность воспринимается как сказочная, дети с удовольствием включаются в игру, испытывая при этом положительные эмоции, переживая ситуацию, что способствует лучшему усвоению учебного материала.

        Во время образовательной деятельности дети решают и нравственные задачи: оказывают помощь персонажам, попавшим в беду, совершают добрые поступки и проч. Решение игровых задач позволяет создать ситуацию успеха для каждого ребёнка, а это способствует формированию уверенности в своих силах.


«ЛЮБИМЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАНАЛУ ГРИБОЕДОВА».

НОД с детьми подготовительной группы с использованием инновационных технологий.

Цель: воспитывать любовь к родному городу, вызывать эмоциональный отклик, пробуждать любознательность и интерес к достопримечательностям Санкт-Петербурга.

Вводная часть.

Встреча с добрым Петербургским Ангелом.

Ангел сообщает, что недавно встречался со львёнком Петрушей. Петруша заблудился и просил, чтобы ребята помогли ему вернуться в детский сад. Поможем львёнку?

Ребята, по какой реке вы путешествовали с Петрушей? (Ответы детей).

Из реки Мойки берёт своё начало канал Грибоедова. Давайте оттуда и начнём поиск львёнка.

Много-много лет назад на месте канала протекала очень извилистая речка, которую так и прозвали Кривуша. Во времена строительства Санкт-Петербурга, русло реки изменили. При Екатерине второй все реки одевались в гранитные набережные, вот и Кривушу углубили и укрепили её берега. С 1766 года река была официально переименована в Екатерининский канал.

Фото Екатерины Второй (слайд 2)

В прошлом веке, в 1923 году канал снова поменял имя, и стал называться каналом Грибоедова, в честь русского драматурга и дипломата Александра Сергеевича Грибоедова, проживавшего в одном из домов на набережной канала.

Фото Александра Сергеевича Грибоедова.

Через канал переброшен 21мост. Петруша любит гулять по набережным, давайте поищем его около мостов!

Прежде чем отправиться в путь, повторим волшебные слова! Запомним их методом составления сюжета.

Волшебные слова: Египет, сфинкс, мост, Корней Чуковский, книга, крокодил, слёзы, Фонтанка, зонтик, гном.

Дети повторяют слова. Появляется ковёр-самолёт, Ангел предлагает начать путешествие (слайд 3).

Держимся крепко за руки, летим! И вот перед нами

БАНКОВСКИЙ МОСТ (слайд 4).

Ребята, а как вы думаете, почему этот мост так называется? Мост получил название по находящемуся рядом зданию Ассигнационного банка (сейчас в здании располагается Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов).

Банковский мост - один из трёх висячих мостов сохранившихся в Санкт-Петербурге. Своим архитектурным оформлением он прославился далеко за пределами города. Литые фигуры мифических животных выполнены скульптором Петром Павловичем Соколовым. Грифоны – это животные с телом льва и крыльями орла. Крылья грифонов сделаны из меди и позолочены. Согласно древнегреческой мифологии грифоны являлись надёжными стражами кладов и сокровищ. Потому именно их и выбрали в качестве декоративного оформления моста у здания банка. Четыре грифона держат на цепях легкую, ажурную конструкцию моста. Грифон символизирует бдительность и отвагу. Поэтому они и сидят на мосту перед банком. Сейчас они охраняют умы студентов Санкт-Петербургской государственной академии. Хороший ум всегда на вес золота (слайд 5).

Обратите внимание и на ажурную решетку ограждений моста. Ее изящный, тонкий рисунок составляют стилизованные веера и красиво изогнутые пальмовые листья.

В 2008 году прошла реставрация фигур грифонов. Во время проведения восстановительных работ в полых скульптурах обнаружили клад – огромное количество монет, которые на счастье оставляли туристы. Среди денег также были обнаружены и записки с просьбами. Грифоны Банковского моста для жителей города стали не только архитектурным украшением, но и символом удачи. Сегодня пешеходный Банковский мост на канале Грибоедова это один из самых любимых туристических объектов нашего города.
Многие верят, что Банковский мост может помочь решить финансовые проблемы. Для этого нужно поцеловать грифона чуть выше хвоста или положить монетку на одну из его лап (слайд 6).

Грифоны прекрасны, но Петруши около них нет, только его следы (слайд 7). Летим дальше!


КАМЕННЫЙ МОСТ (слайд 8).

Вы уже догадались, почему мост так называется? Название своё получил потому, что свод, устои и другие части моста были сооружены из камня: до того мосты в Санкт-Петербурге строились в основном из дерева. Это один из старейших сохранившихся Петербургских мостов.

Каменный мост охраняется государством как ценный памятник архитектуры XVIII века. Он сохранился с момента постройки без переделок.

Интересные факты:

Технологическая особенность Каменного моста – довольно крутой изгиб. И когда в начале ХХ веке Санкт-Петербурге появились первые автобусы, въезды на мост оказались слишком крутыми для этих машин. В часы «пик» кондуктору порой приходилось просить пассажиров выйти из автобуса и взойти на мост пешком. Разгруженная машина преодолевала подъём и на мосту пассажиры снова занимали свои места и продолжали путь (слайд 9).

К 1949 г. только на Каменном мосту сохранилась металлическая стойка с названием моста. По этому образцу, были восстановлены стойки с названиями на других мостах.

Построенных из камня мостов в Санкт-Петербурге много, но только один из них получил название Каменный. Почему так получилось неизвестно. Возможно, красота каменной кладки особенно хорошо видна на этом мосту.  

Решетка ограждения по своему рисунку повторила стиль набережной канала Грибоедова.

И на Каменном мосту Петрушу мы не нашли. Полетели дальше!

ЛЬВИ́НЫЙ МОСТ (слайд 10) — пешеходный мост через канал Грибоедова, соединяющий Казанский и Спасский острова. Построен в 18251826 годах по проекту В. фон Треттера и В. А. Христиановича.

Своё название Львиный мост получил от четырёх чугунных скульптур львов работы скульптора П. П. Соколова, расположенных по углам моста.
Мост так же называют "Львиным мостиком" или "Мост о четырех львах" (слайд 11). Это один из самых знаменитых пешеходных «звериных» мостов в Санкт-Петербурге. Хотя он и находится вдалеке от основных туристических потоков, летом здесь днем и ночью фотографируются туристы, и посещают Львиный мост так же часто, как и известные
Аничков и Банковский мосты.

Рисунок решетки Львиного моста геометрический, довольно простой, состоит из небольших растительных розеток, соединяющих посередине череду, сужающихся к средине, ромбов. Немного позже такая решетка получила большую популярность среди петербуржских архитекторов. Пешеходный Львиный мостик через канал Грибоедова - один из самых красивых мостов Петербурга. Кроме того, это еще и один из самых старых петербургских мостов - ему почти двести лет (слайд 12)! 

А вот и наш львёнок (слайд 13)! Он ждал нас под присмотром своих сородичей!

Петруша: Я, ребята, очень рад, что вы меня нашли! Давайте дальше отправимся вместе! Там впереди есть что-то интересное!

МАЛО-КАЛИ́НКИН МОСТ (слайд 14) соединяет Коломенский и Покровский острова через канал Грибоедова. Мало-Калинкин – это последний мост через канал Грибоедова. Он замыкает канал Грибоедова и фактически является частью набережной Фонтанки. Название Мало-Калинкина моста происходит от располагавшейся в 18 веке, на левом берегу Фонтанки, Калинкинской деревни. Во второй половине 19 столетия, центральный разводной пролет Мало-Калинкина моста был заменен на постоянный, балочный. В 1952 и 1970 годах, по проекту архитектора А. Л. Ротача, на мосту были восстановлены торшеры с фонарями и обелиски (слайд 15).  Все это сделало из Мало-Калинкина моста настоящий памятник русской архитектуры, который взят под охрану нашего государства (слайд 16).

        Протекая под Мало-Калинкиным мостом, канал Грибоедова сливается с водами реки Фонтанки (слайд 17).

Ребята, недавно мы читали сказку Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? Дома в этом городе были самой необычной формы, какие вы запомнили?

А в нашем городе есть необычный ДОМ УТЮГ (слайд 18)! Это бывший доходный дом В. Г. Кудрявцевой. Одна из стен этого дома шириной чуть больше ширины стандартного окна (слайд 19)!

        Ребята, прежде чем мы вернёмся в детский сад, давайте поиграем с Ангелом, он, оказывается, может увеличивать и уменьшать предметы!

        Ангел предлагает вам узнать, детали каких мостов он сильно увеличил или уменьшил? (Загадки от Ангела в презентации слайды 20-24)

        И Петруша приготовил для вас несколько вопросов. Давайте проверим, кто из вас сегодня самый внимательный! (Вопросы от Петруши в презентации слайды 25-26):

- какое мифическое животное получится, если соединить льва и орла?

- на каком из мостов сохранилась табличка с названием?

- каким мостам уже более двухсот лет?

- рядом с каким мостом расположился дом-утюг?

Все загадки вы отгадали, теперь можно и прогуляться!

Физминутка:

Мы шли – шли – шли

На Невский пришли!

Удивились, улыбнулись,

Дальше пошли!

Мы шли – шли – шли

На Фонтанку пришли!

Булку покрошили,

Уток покормили,

Дальше пошли!

Мы шли – шли – шли

В Летний сад пришли.

По дорожке пробежали,

У решётки постояли,

Дальше пошли!

Мы шли – шли – шли,

И к Петруше пришли.

        Пока мы играли с Петрушей, ковёр-самолёт улетел!

Ангел предлагает нам заполнить таблицу, как только мы её заполним, сразу вернёмся в свою группу (слайд 27)!

Наше путешествие закончилось, ребята. Вы – молодцы, вы справились со всеми заданиями! До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольников

Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольников...

Целесообразность использования инновационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников.

Целесообразность  использования инновационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников....

Статья "Использование инновационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников".

На современном этапе развития дошкольного образования проблеме познавательного развития дошкольников уделяется большое внимание.ФГОС ДО в качестве одного из принципов дошкольного образования рассматри...

Презентация "Использование здоровьесберегающих и инновационных технологий в развитии речи дошкольника"

Презентация«Использование инновационных издоровьесберегающих технологийв развитии речи дошкольника»Средняя группа«Смешарики»20021 – 2022 уч. Год Воспитатель: С...

Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольников

Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, в которой представлен опыт работы по развитию связной речи дошкольнов посредством инновационных технологий...

Семинар-практикум для родителей "Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей дошкольников 5 - 6 лет"

Цель данного мероприятия - обогатить знания родителей о развитии творческих способностей детей в домашних условиях; раскрыть значение нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками дл...

«Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольников»

laquo;Использование инновационных технологий в развитии речи   дошкольников»...