Презентация " Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольников"
консультация

Людмила Стрекаловская Васильевна Ва

В презентации представлены современные образовательные технологии  в развитии речи дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл panyusheva.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование инновационных технологий в развитии речи у детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель: Стрекаловская Л.В.

Слайд 2

Использование инновационных технологий в развитии речи детей благоприятно влияет на развитие речевой активности, дошкольников легче заинтересовать и мотивировать на получение новых знаний .инновационные технологии сочетают в себе прогрессивные креативные и традиционные классические методы и приёмы, доказывающие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

Слайд 3

Развитие речи Лего - технология Синквейн ИКТ - технологии Метод проектирования Технология мнемотаблиц Технология «Кластер»

Слайд 4

Метод проектирования Проектная деятельность сложна и невозможна без развития речи. Метод проекта может компенсировать проблему дефицита общения, а также стать эффективным средством речевого развития дошкольников. Для развития речи детей в дошкольном учреждении могут использоваться разные виды проектов: исследовательские, творческие, игровые, информационно – практико - ориентированные. Речь и общение сопровождают все виды детской деятельности ( игровую, трудовую, познавательно – исследовательскую, продуктивную, музыкально – художественную) и являются их неотъемлемой частью. Поэтому у воспитателя имеются огромные возможности для постоянной работы над развитием речи детей в рамках любого проекта.

Слайд 6

ИКТ - технологии Применение мультимедийных пособий в развитии речи детей дошкольного возраста существенно оптимизирует образовательный процесс, расширяя возможности подачи материала. Предъявленная информация на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. В работе по развитию речи с применением ИКТ можно использовать различные варианты: - артикуляционная гимнастика; - классификация предметов; - обогащение словаря; - составление рассказа по картине; - игры на звукопроизношение; - рассказы по серии сюжетных картинок Именно дошкольникам, с их наглядно – образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать, или оценить действие объекта.

Слайд 8

Технология мнемотаблиц Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи. Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или маленькое сочетание придумывается картинка; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. В качестве символов – заместителей используются предметные картинки, силуэтные изображения, геометрические фигуры. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Слайд 10

Синквейн Синквейн – это нерифмованное стихотворение из пяти строчек, которые пишутся по определённым правилам. Актуальность и целесообразность использования синквейна : - способствует обогащению и актуализации словаря; - развивает речь, память внимание мышление; - используется для закрепления изученной темы; - является игровым приёмом. Правила составления синквейна : Первая строка – одно слово (существительное), выражающее тему Вторая строка – два слова (прилагательное), описывающее свойства, признаки темы Третья строка – три слова (глаголы), описывающие действие Четвёртая строка – предложение, выражающее отношение автора к теме Пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающая суть темы (ассоциации, связанные с предметом, о котором говорится, вывод, итог). С детьми дошкольного возраста при составлении последней строчки можно использовать несколько слов – ассоциаций.

Слайд 13

Лего - технология Лего – конструирование является интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников и предполагает организацию и развитие диалогового общения. Применение лего – технологии позволяет решить несколько проблем: расширить словарь, совершенствовать грамматический строй речи, при помощи лего – конструирования можно моделировать схемы слогов, слов и предложений. Создание сюжетной постройки развивает коммуникативные навыки детей, так как в совместной деятельности дети решают возникающие проблемы, советуются друг с другом.

Слайд 15

Технология «Кластер» Является эффективным методом при формировании обобщающих понятий и обучении классификации. Технология «Кластер» активизирует мыслительную деятельность дошкольников, умение ставить вопросы, выделять главное, делать сравнения, устанавливать причинно – следственные связи. Правила составления «Кластера» очень простые. Выделяется центр – это тема. От неё отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины, понятия. В процессе образовательной деятельности возможны варианты составления кластеров по лексическим темам. Для заполнения кластера можно использовать картинки, рисунки, фотографии, схемы.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольников

Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольников...

Презентация на тему: "Инновационные технологии в развитии речи дошкольников"

Инновационные технологии в развитии речи дошкольников...

Презентация "Использование ТРИЗ технологии в развитии речи дошкольников. Круги Луллия"

Данная презентация рассказывает о том как методы и приемы ТРИЗ технологии можно использовать в условиях детского сада для развития речи детей....

Презентация "Использование здоровьесберегающих и инновационных технологий в развитии речи дошкольника"

Презентация«Использование инновационных издоровьесберегающих технологийв развитии речи дошкольника»Средняя группа«Смешарики»20021 – 2022 уч. Год Воспитатель: С...

Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольников

Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, в которой представлен опыт работы по развитию связной речи дошкольнов посредством инновационных технологий...

«Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольников»

laquo;Использование инновационных технологий в развитии речи   дошкольников»...