Слышим, пишем, говорим
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slyshim_pishem_govorim.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №39.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
по развитию речи (ЗКР)
«Слышим, пишем, говорим»
Подготовила и провела
воспитатель: Масловская Т.А.
2021 г.
Цель: Совершенствовать умения различать на слух и произносить все звуки родного языка.
Задачи:
Образовательные: Формировать фонематический слух, умение различать гласные и согласные звуки, давать их характеристику и обозначать схематично, умение определять звук в слове и соотносить его с буквой; продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие звук Ч, находить место звука в слове; упражнять в нахождении по образцу существительных с суффиксами.
Коррекционные: Развивать речь и воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игры, культуру речевого общения. Учить детей снимать эмоциональное напряжение.
Методы и приемы:
Наглядный - показ предметных картинок, карточки с буквами.
Словесный - беседа.
Игровой - игровые упражнения «Угадай и покажи», «Мое имя», «Кузовок», «Где спрятался звук в слове?».
Практический - физкультминутка.
Материал и оборудование: карточки с буквами, предметные картинки, лукошко, грибы, пластилин красного и синего цвета, музыкальный центр, буквы.
Предварительная работа: Игры: «Раздели правильно», «Гласные – согласные звуки», «Где звук Ч», «Где спрятался звук в слове?», «Придумай слово с окончанием на «ок».
Ход занятия.
1 часть: эмоциональный настрой детей, приветствие гостей
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
И с гостями в этот день!
Если каждый улыбнётся
–Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, скоро в школу нам идти, и поэтому
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня устроить день игр!!! Хотите играть?
Дети: - Да!
Воспитатель: Тогда не ленитесь
Полукругом становитесь!
1. Игра «Мое имя»
- Мы будем играть в игру, которая называется «Мое имя».
- Я сейчас вам буду показывать карточки с буквами, а чье имя начинается с этой буквы, сделайте шаг вперед и назовете свое имя.
-Например, моя буква «Т», зовут меня Татьяна (дети выполняют задание).
- Молодцы, ребята, вот наши гости с вами и познакомились.
Воспитатель: Ребята, а сейчас закройте глазки и представьте, что вас перенес в игру со звуками и словами ласковый ветерок (дети садятся на места).
- Посмотрите, здесь нас встречает Мальвина, она предлагает поиграть.
игры за столом.
2. Игра называется «Угадай и покажи»
Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают звуки?
Дети: гласные и согласные.
Воспитатель: Правильно! Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Дети: Гласные мы произносим свободно, можем пропеть, а согласные произносим коротко, отрывисто, не можем их пропеть.
Воспитатель: Правильно! У вас на столах есть кружочки. Каким кружочком мы обозначаем гласные звуки? А согласные?
Дети: красным – гласные, синим – согласные.
1-й вариант: Я буду вам называть слова (апельсин, гриб, игла, арбуз, шапка, эскалатор), а вы должны, определить с какого звука начинается слово, с гласного или согласного и поднять соответствующий кружок.
2-й вариант: Я буду показывать вам картинки (банан, трамвай, самолет, свисток, улитка, тапки, апельсин), а вы должны, определить с какого звука начинается это слово, с гласного или согласного и поднять соответствующий кружок.
-Например: «Автобус» произносите слово вслух, 1-й звук какой? Гласный или согласный? Правильно и так, мы поднимаем красный кружок. (Аналогично разбираем несколько слов)
- Вы очень хорошо поиграли, молодцы!!! И так, нас ждет следующая игра!!!
3. Игра называется «Найди место звука Ч в словах» (работаем со схемой)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
У бычка два бочка
И у овечки два бочка.
У овечки и бычка
Четыре черненьких бочка.
- Какой звук я часто выделяла голосом?
Дети: Звук Ч.
- Правильно!!! А сейчас поиграем, я буду называть звуки (слоги, слова), а вы как услышите звук ч, так «поймаете» его (хлопните в ладоши).
- Отлично вы справились с этой игрой!!! А теперь сложнее, игра «Найди место звука Ч в словах» (работаем со схемой). Скажите мне звук ч какой, гласный или согласный?
Дети: Согласный.
Воспитатель: Какой кружок возьмете?
Дети: Синий.
(работаем со схемой)
Воспитатель: Берите схемы и синие кружочки, да внимательно слушайте слова, в который спрятался звук ч: чайник, ключ, тачка, калач, туча, четыре.
(проводится индивидуальная работа)
Воспитатель: Вот это да!!!! Здорово вы играете!!! Молодцы!!!
3 часть: физкультминутка
Воспитатель: А теперь пора и отдохнуть, а то засиделись! Следующая игра «Гласные и согласные буквы». Для этого надевайте шапочки с буквами и проходите на ковер.
(дети одевают шапочки и проходят на ковер)
4. Игра «Гласные и согласные буквы»
1-й вариант:
- Послушайте правила игры: будет звучать музыка, а вы двигаться под музыку, как только музыка остановится, вы должны будете встать в два ряда, гласные буквы – в один ряд, согласные в другой.
(играем 1-2 раза)
2-й вариант:
- Теперь по-другому поиграем: как только музыка остановится, вы должны встать парами гласная буква с согласной. А если две буковки стоят рядом, то что это получается?
Дети: Слог.
- Правильно! Вот мы их и прочитаем!
(дети встают парами, образуя слоги (ма, ус, ло и др.) и сами по желанию их читают, играем 2 раза)
Воспитатель: Какие вы будете замечательные ученики!!!! Все правильно сделали!!!!
(дети снимают шапочки)
- Молодцы ребята, а теперь поиграем в игру «Кузовок». А сейчас вставайте в круг.
5. Игра «Волшебный кузовок»
(детям раздаю грибочки, всем по одному, а у меня в руках лукошко)
Воспитатель: Слушайте внимательно правила игры:
- В это волшебное лукошко можно класть только те грибочки-слова, которые заканчиваются на – «ок». Каждый положит в кузовок один грибочек со словами: «Кладу в кузовок цветок (например -грибок, молоток, замок, коробок, колобок, сапожок, клубок. мешок, листок, чулок, носок, колобок, колпачок, гребешок, воротничок, сахарок)».
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Воспитатель: А сейчас приглашаю вас за столы, слепим из пластилина букву, с которой начинается ваше имя. Для этого у вас имеются пластилин красного и синего цвета, вы должны сами выбрать цвет своей буквы. (дети сами выбирают цвет пластилина - гласный- красный, синий—согласный)
-Покажите, ребята, нашим гостям, ваши буквы. Какие красивые, ровные буквы у вас получились!!! (дети с места показывают буквы).
- Вам понравилось играть? О том, как мы сегодня справились со всеми заданиями, вы обязательно расскажите дома своим близким.
Сегодня слова и звуки вспоминали, в общем дружно мы играли. Спасибо, вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Слышать,понимать, говорить!"
Формирование фонематических представлений у детей младшего дошкольного возраста...
Малыш подрастает- как помогать ему слышать и говорить?
Рекомендации родителям по общению с малышами....
Дополнительная общеобразовательная программа для детей-инвалидов с нарушениями развития "Слышу, понимаю, говорю"
Программа разработана для детей-инвалидов с нарушениями развития, которые являются получателями социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....
Мастер-класс для родителей «Звуки- это, что мы слышим и говорим»
Цель: уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи: • активизировать знания родителей о звуках и буквах; • уточнить представления о гласных и согласных звуках (...
Статья : "Слышим, различаем, говорим правильно" (для родителей дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием)
Детский сад является первой ступенью в системе образования и выполняет важную функцию в подготовке детей к школе. Навык чтения формируется у ребёнка только после овладения слияния звуков речи в слоги ...
Технологическая карта по речевому развитию. Приоритетное направление «Слышу. Вижу. Говорю». Программа «Ладошки». Тема: "Веселые потешки".
Потешка "Петешок, петушок". Герой Цыпа приходит в гости к ребятам и просит их о помощи, он проголодался, детям нужно его накормить крупой. Ребята вместе с Цыпой дуют, как ветер: сначала слаб...
Образовательная программа ДО "Слышу.Вижу.Говорю"
Образовательная программа ДО "Слышу.Вижу.Говорю"...