Образовательная программа ДО "Слышу.Вижу.Говорю"
рабочая программа по логопедии (старшая группа)
Образовательная программа ДО "Слышу.Вижу.Говорю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_slyshu_vizhu_govoryu.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы
«Школа № 1503»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
«Слышу. Вижу. Говорю»
Утверждено и введено в действие директором ГБОУ Школа № 1503 ______________ Устюгов Р. М. | Принято решением Секретарь Совета ________________Шикина Ю. А. |
Аннотация к программе
Паспорт программы
Полное наименование программы | Слышу. Вижу. Говорю. |
Код программы в соответствии с принятой классификацией программ | 2102934 |
Тип программы | Дополнительная общеразвивающая образовательная программа |
Направленность программы | Естественнонаучная |
Уровень программы | Ознакомительный Базовый |
Объем программы в часах | |
Нормативный срок освоения | 1 год |
Возраст начала обучения по программе | 3-6 |
Количество детей в группе | 15-20 |
Разработчики программы | Цветкова А.В., Чистякова Н.Н., Стороженко А.Ф. |
Руководитель группы разработчиков | Цветкова А.В. |
Согласование с предметно-методическими объединениями | |
Утверждение и ввод в действие | Решение Педагогического совета |
Используемые при реализации программы учебно-методические комплекты | О.А.Тарасова, Ю.А.Чернышева «Авторская программа по логоритмике для детей со сложной структурой дефекта» - М. Издательство Перо, 2021. |
Рекомендуемая дополнительная литература по программе |
|
Пояснительная записка
Данная программа направлена на исследование окружающего мира и самого себя ребенком через логоритмические приемы.
В последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа детей дошкольного возраста с нарушениями речи, вызванными физиологическими несовершенствами и патологическими состояниями. И именно логоритмика является одним из самых доступных, интересных методов преодоления и профилактики этих нарушений.
Методами логоритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки: темп, дыхание, ритм; развивать артикуляцию, мимику; регулировать процессы возбуждения и торможения; формировать координацию движений, ориентировку в пространстве; расширять словарь детей и многое другое. Сюда же относится и воспитание у детей музыкально-эстетических представлений, развитие их музыкальных способностей и задатков; а также представлений об эстетической красоте родной речи.
Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты
- Уметь находить взаимосвязь между выполняемым движением и музыкальном рисунком.
- Уметь находить ассоциативные связи между сюжетами игр и характером движений.
- Определять последовательность движений, слов в каждом конкретном задании и подчинять этому свои движения.
- Уметь различать свои эмоции и управлять мимикой.
- Научиться определять взаимосвязь между дыханием и работой речевого аппарата.
- Научиться придумывать, использовать «пальчиковые фигуры» и самостоятельно применять их в творчестве
Метапредметные результаты
По результатам освоения программы у ученика будут сформированы следующие виды универсальных учебных действий.
По результатам освоения программы у ученика будут сформированы следующие виды универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия
- Извлекать пользу из опыта,
- Организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний.
- Проводить исследования, собирать и анализировать информацию
Коммуникативные универсальные учебные действия
- Умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.
- Овладение навыками неконфликтного обучения.
- Способность строить и вести общение.
Познавательные универсальные учебные действия
Личностные результаты
По завершении освоения курса у учеников Школы будут сформированы:
1 Критически относиться к тому или иному аспекту.
2 Уметь противостоять сложностям.
3 Занимать личную позицию.
Используемые технологии обучения
В процессе обучения используются технологии развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникационные технологии.
Образовательная деятельность с детьми носит интегративный, проблемно-игровой характер, предполагает познавательное общение педагога и детей, самостоятельность детей и личностно-ориентированный подход педагога. Активно используются разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные, условно-графические модели, музыкально-ритмические произведения.
Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения (выбираем только то, что надо).
Курс реализуется через серию занятий, проводимых в игровой форме с применением музыкального сопровождения.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Требования к уровню подготовки соответствуют результатам обучения по основной общеобразовательной программе в соответствии с ФГОС и ФОП ДОй деятельности, где школьники учатся оценивать и прогнозировать положительные и
Формы оценки результатов
Основными формами и видами контроля результатов являются:
- Вводный контроль в начале года не проводится.
- Текущий контроль деятельности в процессе усвоения проводится в форме наблюдений.
- В конце года проводится анализ творческой и исследовательской деятельности детей
Дополнительными формами и видами контроля результатов являются:
- Учёт результатов участия в конкурсах на базе Школы, а также межрайонного и городского уровней.
Содержание курса и календарно-тематическое планирование
Даты занятий | Тема, содержание | Объем содержания, в занятиях | Продолж. занятия, мин. |
05.12.2023 07.12.2023 12.12.2023 14.12.2023 |
| 1 1 1 1 | 25 25 25 25 |
19.12.2023 21.12.2023 26.12.2023 28.12.2023 |
| 1 1 1 1 | 25 25 25 25 |
09.01.2024 11.01.2024 16.01.2024 18.01.2024 |
| 1 1 1 1 | 25 25 25 25 |
23.01.2024 25.01.2024 30.01.2024 01.02.2024 |
| 1 1 1 1 | 25 25 25 25 |
06.02.2024 08.02.2024 13.02.2024 15.02.2024 |
| 1 1 1 1 | 25 25 25 25 |
20.02.2024 22.02.2024 27.02.2024 29.02.2024 |
| 1 1 1 1 | 25 25 25 25 |
05.03.2024 07.03.2024 12.03.2024 14.03.2024 |
| 1 1 1 1 | 25 25 25 25 |
19.03.2024 21.03.2024 26.03.2024 28.03.2024 |
| 1 1 1 1 | 25 25 25 25 |
02.04.2024 04.04.2024 09.04.2024 11.04.2024 |
| 1 1 1 1 | 25 25 25 25 |
16.04.2024 18.04.2024 23.04.2024 25.04.2024 |
| 1 1 1 1 | 25 25 25 25 |
02.05.2024 07.05.2024 14.05.2024 16.05.2024 | Закрепление всех полученных знаний и навыков | 1 1 1 1 | 25 25 25 25 |
21.05.2024 23.05.2024 28.05.2024 30.05.2024 | Закрепление всех полученных знаний и навыков. Демонстрация полученных результатов. | 1 1 1 1 | 25 25 25 25 |
Система условий реализации программы
Используемые учебно-методические комплекты
Основной учебно-методический комплект
Автор | Название учебника (пособия) | Издательство |
З.А. Михайлова, Т.И. Бабаева ,Л.М. Кларина, З.А. Серова. | «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников» | Издательство «Детство-пресс», 2012 |
Л.А. Королева | «Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ» | Издательство «Детство-пресс», 2014 |
Рекомендуемая дополнительная литература по программе
Автор | Название учебника (пособия) | Издательство |
Г.А. Волкова | «Логоритмическая ритмика»: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Г.А. Волкова | Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002 |
Г.Р. Шашкина | «Логопедическая ритмиика для дошкольников с нарушениями речи» - Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.Р. Шашкина | Изд. центр «Академия», 2005 |
О.А.Тарасова, Ю.А. Чернышева | «Авторская программа по логоритмике для детей со сложной структурой дефекта» | Издательство Перо, 2021 |
Материально-техническая база и средства обучения
Требования к помещению
Для проведения занятий необходимы помещения, удовлетворяющие следующим требованиям:
1. Помещение с хорошим освещением.
2. Наличие напольного ковра.
3. Наличие раковины для соблюдения санитарно-гигиенических норм ребёнка.
Перечень необходимых средств обучения
Для проведения занятий требуются следующее оборудование и инвентарь из расчета на 20 человек.
Наименование | Краткие характеристики | Количество |
Погремушки | 20 шт. | |
Деревянные ложки | 40 шт. | |
Колокольчики | 20 шт. | |
Зеркала индивидуальные | 20 шт. | |
Предметы индивидуального использования, предоставляемые обучающимися (родителями, законными представителями)
Для проведения занятий обучающийся или родители (законные представители) должны приобрести следующие предметы индивидуального использования, не подлежащие повторному использованию и остающиеся в собственности обучающегося (родителей, законных представителей)
Наименование | Краткие характеристики | Количество |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...
Рабочая программа По освоению детьми образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность )Основной общеобразовательной программ-образовательной программы дошкольного образования для детей 3-7 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо освоению детьми образовательной области- «Художественно – эстетическое развитие»...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет ( старшая группа № 2) «КОЛОКОЛЬЧИК» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, образовательной программы МКД
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование о...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден
Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...
Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...