По мотивам сказок К.Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Берг Наталья Николаевна
Тема: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Цель: Выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Задачи: • Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; • Обобщать знания детей о творчестве К. И. Чуковского; • Развивать творческие способности детей; • Активизировать словарный запас детей; .Учить анализировать поступки героев сказок; .Учить сопереживать героям. Предварительная работа: 1. чтение сказок К. И. Чуковского, разучивание стихов, раскрашивание рисунков к произведениям, оформление стендов с иллюстрациями героев сказок. 2. цикл занятий по творчеству К. И. Чуковского; 4. выставка рисунков детей «Мои друзья из книг Чуковского». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятия -художественной литературы. Ожидаемый результат: сформировать знания о литературном творчестве К. И. Чуковского, развивать творческие способности; активизировать словарный запас детей; привить вкус к слову и культуре речи; воспитывать любознательность, доброту к героям сказок. Форма проведения занятия : Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Контингент воспитанников: подготовительная группа. Оборудование: портрет К. И. Чуковского, книги для тематической выставки. Выставка стендов с рисунками и портретом К. И. Чуковского, выставка детских рисунков. Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Какое у вас настроение? (ответы детей) Улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение. Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш мост дружбы. Сообщение темы занятия Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую страну сказок. Путешествовать мы с вами будем по замечательным сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Посмотрите на этот портрет, кто знает чей это портрет? (ответы детей) Да,ребята,на этом портрете Корней Иванович Чуковский детский писатель сказочник. Родился К. И. Чуковский в 1882 году. Настоящее имя у К. И. Чуковского- Николай Корнейчуков. В 5 лет Чуковский с мамой переехал в Одессу, где мама отдала его в гимназию учиться. Несмотря на то, что Корней Иванович учился хорошо, его отчислили из гимназии. А знаете, почему? Мама Чуковского работала прачкой и поэтому низкий статус его мамы, не позволял учиться в гимназии. Посмотрите на портрет. Это был удивительный, красивый человек. Высокий рост, крупные черты лица, смеющие светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность К. И. Чуковского. Сказки Корнея Чуковского живут в каждом доме. Ребята, давайте поиграем в викторину. Викторина «Угадайте героя сказки» 1. Он лечил зверей. (Айболит) 2. Она нашла денежку и купила самовар. (Муха-цокотуха) 3. Он проглотил солнце. (Крокодил) 4. Бабушка, которая не мыла посуду. (Федора) 5. Он просил шоколада для сыночка. (Слон) 6. Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр) 7. Рыжый и усатый, страшный великан. (Таракан) Воспитатель: Молодцы, все сказки отгадали. Так как мы с вами еще не читали сказку «Тараканище», я хочу вам прочитать отрывок из сказки : «Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом на перед. А за ним комарики на воздушном шарике. Волки на кобыле, львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле. Едут и смеются, пряники жуют. Вдруг из подворотни страшный великан. Рыжий и усатый Таракан! Таракан! Таракан! Тараканище! Он рычит и кричит и усами шевелит: «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую.» Звери задрожали, в обморок упали. Волки от испуга скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, так и села не Ежа» Воспитатель: На чем ехали герои сказки? (ответы детей) Воспитатель: Почему убежало от мальчика одеяло, простыня и пирожки? (ответы детей) Воспитатель: Давайте вместе прочитаем отрывок сказки «Мойдодыр» - Тут великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок Командир, И, целуя, говорил: -Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил! Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А не чистым и Трубочистым- Стыд и срам! Стыд и срам! Воспитатель: Ребята, давайте найдем на стенде картинку, которая соответствует сказке «Мойдодыр.» Молодцы, эту сказку Корней Чуковский написал для своей дочери, потому, что она не хотела мыться. Мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Посмотрите на эту картинку, кто под деревом сидит? (ответы детей) -А кого лечил Доктор Айболит? (ответы детей) Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» -Добрый Доктор….(Айболит) -Он под деревом….(сидит) -Приходи к нему лечиться И корова, и….(волчица) И жучок, и…. (червячок) И медведица! Всех излечит исцелит Добрый….(доктор Айболит) Воспитатель: Какие вы молодцы, внимательные, умеете слушать и играть. А сейчас нам Алина прочитает отрывок из сказки, а мы ей поможем. Алина Полянская читает отрывок из сказки «Айболит» «И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!» И пришел к Айболиту барбос: «Меня клюнула курица в нос!» И прибежала зайчиха И закричала: Ай! Ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке. И ему перерезало ножки. И теперь он больной и хромой маленький заинька мой!» Воспитатель: Молодец, ребята, давайте похлопаем Алине. Ребята, как вы думаете, почему Айболит полетел в Африку не на самолете, а на птице? (ответы детей) Правильно, Айболит был очень добрым, лечил всех бесплатно, денег на билет не было, поэтому он полетел в Африку лечить зверей на птице. Чему учит нас сказка? (добру) Воспитатель: Ребята, в 1916 году Горький пригласил К. И. Чуковского работать в издательство «Парус» и там продолжал писать. Дома у Чуковского собиралось до полторы тысячи детей, где писатель рассказывал им свои сказки. Корней Чуковский очень любил детей, у него самого было 4 детей. Он очень любил внучку Лялечку и много писал для нее. К. И. Чуковский открыл библиотеку для детей и мечтал к концу жизни открыть детский сад. Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки. На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (полотенце) Гладкое душистое, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было. Что это, ребята? (мыло) Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа) Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка) Воспитатель: Молодцы, ребята. У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Дети. Слон. Воспитатель: Откуда? Дети. От верблюда. Воспитатель: Что Вам надо? Дети. Шоколада. Воспитатель: А вы откуда всё это знаете? Дети. Из книги К. И. Чуковского «Телефон» Воспитатель: Правильно, эти стихи написал К. И. Чуковский. Давайте найдем картинку из этой сказки и прочитаем небольшой отрывок сказки все вместе. «А потом позвонил Крокодил И со слезами просил: -Мой милый хороший Пришли мне галоши, И мне, и жене, и Тотоше. -Постой, не тебе ли на прошлой неделе Я выслал две пары отличных галош? -Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе, Мы давно уже съели, и ждем не дождемся, Когда же ты снова пришлешь к нашему ужину Дюжину новых галош!» Воспитатель: Молодцы, продолжим наше путешествие дальше. Посмотрите на эту картинку, какая сказка изображена? Дети: Сказка «Краденое солнце» Воспитатель: Расскажите мне о чем эта сказка? (рассказ детей по картинке) Воспитатель: Какой, Крокодил, добрый или злой? (злой, украл солнце). А, звери,посмотрите какие добрые, выручают друг друга. И кто же победил Крокодила? (медведь) Ребята, давайте будем расти добрыми и всегда помогать друг другу. Солнце по небу гуляло и за тучу забежало, Глянул заинька в окно, стало заиньке темно, А сороки - белобоки поскакали по полям, Закричали журавлям: «Горе! Горе! Крокодил в небе солнце проглотил!» Наступила темнота. Не ходи за ворота: Кто на улицу попал – Заблудился и пропал. Дети: Говорю тебе. Злодей, Выплюнь солнышко скорей! А не то, гляди - поймаю,Пополам переломаю. Будешь ты, невежа, знать Наше солнце воровать! Воспитатель: Солнце вывалилось, В небо выкатилось! Побежало по кустам, По березовым листам! Воспитатель: Давайте вместе вспомним еще одну сказку «Муха - Цокатуха» Муха- Муха Цокотуха, Позолоченное брюхо!Муха по полю пошла. Муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар: «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, все стаканы выпивали, А букашки – по три чашки с молоком и крендельком: Нынче Муха – Цокотуха Именинница! Воспитатель: Молодцы, ребята, нана этом наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского закончилось. Вы познакомились со многими сказками Чуковского и даже выучили некоторые из них. Давайте скажем спасибо за сказки этому удивительному детскому поэту. Чему нас научили сказки Чуковского? Дети: Быть добрыми, вежливыми, аккуратными. Воспитатель: Ребята, я вам приготовила раскраски из сказок, подойдите к столу и выберите себе картиночку, которая вам понравилась, раскрасьте ее красками. Картинки должны быть яркие и красочные. Какие цвета вы выберите для закрашивания? После мы с вами сделаем выставку рисунков. Дети: Яркие цвета: красный, желтый, зеленый, голубой. (дети раскрашивают героев сказки красками) Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красочные получились герои сказок, такие же картинки нарисованы в детских книгах Чуковского, которые,я вам приготовила и мы сейчас их посмотрим. (дети смотрят выставку детских сказок Корнея Ивановича Чуковского, приготовленную воспитателем) Воспитатель: Ребята, вам было интересно сегодня, что нового узнали? Спасибо вам за интересное путешествие по стране сказок Корнея Ивановича Чуковского. Вы большие молодцы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Берг Н.Н.

ТемаПутешествие по сказкам К. И. Чуковского.

Цель: Выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

• Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении;

• Обобщать знания детей о творчестве К. И. Чуковского;

• Развивать творческие способности детей;

• Активизировать словарный запас детей;

.Учить анализировать поступки героев сказок;

.Учить сопереживать героям.

Предварительная работа: 1. чтение сказок К. И. Чуковского, разучивание стихов, раскрашивание рисунков к произведениям, оформление стендов с иллюстрациями героев сказок.

2. цикл занятий по творчеству К. И. Чуковского;

4. выставка рисунков детей «Мои друзья из книг Чуковского».

Интеграция образовательных областей«Чтение художественной литературы»«Коммуникация»«Познание»«Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятия -художественной литературы.

Ожидаемый результат: сформировать знания о литературном творчестве К. И. Чуковского, развивать творческие способности; активизировать словарный запас детей; привить вкус к слову и культуре речи; воспитывать любознательность, доброту к героям сказок.

Форма проведения занятия : Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

Контингент воспитанниковподготовительная группа.

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, книги для тематической выставки. Выставка стендов с рисунками и портретом К. И. Чуковского, выставка детских рисунков.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Какое у вас настроение? (ответы детей) Улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение. Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш мост дружбы.

Сообщение темы занятия

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую страну сказокПутешествовать мы с вами будем по замечательным сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Посмотрите на этот портрет, кто знает чей это портрет? (ответы детей) Да, ребята,на этом портрете Корней Иванович Чуковский детский писатель сказочник. Родился К. И. Чуковский в 1882 году. Настоящее имя у К. И. Чуковского- Николай Корнейчуков. В 5 лет Чуковский с мамой переехал в Одессу, где мама отдала его в гимназию учиться. Несмотря на то, что Корней Иванович учился хорошо, его отчислили из гимназии. А знаете, почему? Мама Чуковского работала прачкой и поэтому низкий статус его мамы, не позволял учиться в гимназии. Посмотрите на портрет. Это был удивительный, красивый человек. Высокий рост, крупные черты лица, смеющие светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность К. И. ЧуковскогоСказки Корнея Чуковского живут в каждом доме. Ребята, давайте поиграем в викторину.

Викторина «Угадайте героя сказки»

1. Он лечил зверей. (Айболит)

2. Она нашла денежку и купила самовар. (Муха-цокотуха)

3. Он проглотил солнце. (Крокодил)

4. Бабушка, которая не мыла посуду. (Федора)

5. Он просил шоколада для сыночка. (Слон)

6. Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр)

7. Рыжый и усатый, страшный великан. (Таракан)

Воспитатель: Молодцы, все сказки отгадали. Так как мы с вами еще не читали сказку «Тараканище», я хочу вам прочитать отрывок из сказки :

«Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом на перед. А за ним комарики на воздушном шарике. Волки на кобыле, львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле. Едут и смеются, пряники жуют. Вдруг из подворотни страшный великан. Рыжий и усатый Таракан! Таракан! Таракан! Тараканище! Он рычит и кричит и усами шевелит: «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую.» Звери задрожали, в обморок упали. Волки от испуга скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, так и села не Ежа»

Воспитатель: На чем ехали герои сказки(ответы детей)

Воспитатель: Почему убежало от мальчика одеяло, простыня и пирожки? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе прочитаем отрывок сказки «Мойдодыр»

- Тут великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок Командир,

И, целуя, говорил:

-Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым и Трубочистым-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель: Ребята, давайте найдем на стенде картинку, которая соответствует сказке «Мойдодыр.» Молодцы, эту сказку Корней Чуковский написал для своей дочери, потому, что она не хотела мыться.

Мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Посмотрите на эту картинку, кто под деревом сидит? (ответы детей)

-А кого лечил Доктор Айболит? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

-Добрый Доктор….(Айболит)

-Он под деревом….(сидит)

-Приходи к нему лечиться

И корова, и….(волчица)

И жучок, и…. (червячок)

И медведица!

Всех излечит исцелит

Добрый….(доктор Айболит)

Воспитатель: Какие вы молодцы, внимательные, умеете слушать и играть. А сейчас нам Алина прочитает отрывок из сказки, а мы ей поможем.

Алина Полянская читает отрывок из сказки «Айболит»

«И пришла к Айболиту лиса«Ой, меня укусила оса!»

И пришел к Айболиту барбос«Меня клюнула курица в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: Ай! Ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке. И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой маленький заинька мой!»

Воспитатель: Молодец, ребята, давайте похлопаем Алине. Ребята, как вы думаете, почему Айболит полетел в Африку не на самолете, а на птице? (ответы детей) Правильно, Айболит был очень добрым, лечил всех бесплатно, денег на билет не было, поэтому он полетел в Африку лечить зверей на птице. Чему учит нас сказка(добру)

Воспитатель: Ребята, в 1916 году Горький пригласил К. И. Чуковского работать в издательство «Парус» и там продолжал писать. Дома у Чуковского собиралось до полторы тысячи детей, где писатель рассказывал им свои сказки. Корней Чуковский очень любил детей, у него самого было 4 детей. Он очень любил внучку Лялечку и много писал для нее. К. И. Чуковский открыл библиотеку для детей и мечтал к концу жизни открыть детский сад.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки.

На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (полотенце)

Гладкое душистое, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было. Что это, ребята? (мыло)

Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)

Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети. Слон.

Воспитатель: Откуда?

Дети. От верблюда.

Воспитатель: Что Вам надо?

Дети. Шоколада.

Воспитатель: А вы откуда всё это знаете?

Дети. Из книги К. И. Чуковского «Телефон»

Воспитатель: Правильно, эти стихи написал К. И. Чуковский. Давайте найдем картинку из этой сказки и прочитаем небольшой отрывок сказки все вместе.

«А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

-Мой милый хороший

Пришли мне галоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

-Постой, не тебе ли на прошлой неделе

Я выслал две пары отличных галош?

-Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе,

Мы давно уже съели, и ждем не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь к нашему ужину

Дюжину новых галош!»

Воспитатель: Молодцы, продолжим наше путешествие дальше. Посмотрите на эту картинку, какая сказка изображена?

ДетиСказка «Краденое солнце»

Воспитатель: Расскажите мне о чем эта сказка(рассказ детей по картинке)

Воспитатель: Какой, Крокодил, добрый или злой? (злой, украл солнце). А, звери,посмотрите какие добрые, выручают друг друга. И кто же победил Крокодила? (медведь) Ребята, давайте будем расти добрыми и всегда помогать друг другу.

Солнце по небу гуляло и за тучу забежало,

Глянул заинька в окно, стало заиньке темно,

А сороки - белобоки поскакали по полям,

Закричали журавлям«Горе! Горе! Крокодил в небе солнце проглотил!»

Наступила темнота. Не ходи за ворота: Кто на улицу попал – Заблудился и пропал.

Дети:

Говорю тебе. Злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди - поймаю,

Пополам переломаю.

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Воспитатель: Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По березовым листам!

Воспитатель: Давайте вместе вспомним еще одну сказку «Муха - Цокатуха»

Муха- Муха Цокотуха, Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла. Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар:

«Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

А букашки – по три чашки с молоком и крендельком:

Нынче Муха – Цокотуха Именинница!

Воспитатель: Молодцы, ребята, на этом наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского закончилось. Вы познакомились со многими сказками Чуковского и даже выучили некоторые из них. Давайте скажем спасибо за сказки этому удивительному детскому поэту. Чему нас научили сказки Чуковского?

Дети: Быть добрыми, вежливыми, аккуратными.

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила раскраски из сказок, подойдите к столу и выберите себе картиночку, которая вам понравилась, раскрасьте ее красками. Картинки должны быть яркие и красочные. Какие цвета вы выберите для закрашивания? После мы с вами сделаем выставку рисунков.

ДетиЯркие цвета: красный, желтый, зеленый, голубой. (дети раскрашивают героев сказки красками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красочные получились герои сказок, такие же картинки нарисованы в детских книгах Чуковского, которые,я вам приготовила и мы сейчас их посмотрим.

(дети смотрят выставку детских сказок Корнея Ивановича Чуковского, приготовленную воспитателем)

Воспитатель: Ребята, вам было интересно сегодня, что нового узнали? Спасибо вам за интересное путешествие по стране сказок Корнея Ивановича Чуковского. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "По мотивам сказок Корнея Чуковского"

Конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать умение детей составлять пересказ при помощи схематических изображений....

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея ЧуковскогоВ разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболи...

Методическая разработка театрализованного представления-поздравления детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К. Чуковского, посвященное Дню сотрудника органов внутренних дел РФ

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, формирование представлений о профессии полицейского, социализация в празднично-досуговой деятельности....

«Путешествие в сказку» по мотивам сказок К.Чуковского

осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,    физических упражнений для здоровья человека...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского).

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:  « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского)....

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского

В разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболит). Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по п...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского).

При планировании ООД мной была выбрана такая форма, как погружение в сказочное творчество Чуковского. Такой выбор объясняется тем, что его фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и...