Формы организации работы с детьми раннего возраста по развитию речи и речевого общения.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Геннадьевна Федорова
  • Формы организации работы с детьми раннего возраста по развитию речи и речевого общения.

  • Я собрала материал в виде подборки книг и дидактических игр и упражнений. Мой метод речевой этики предлагает работу с точки зрения нравственных норм поведения с социальной
    этики и работу над правилами речевого этикета.
    Организую работу по технике речи, которая включает следующие блоки: артикуляция, как
    основной компонент интонационной выразительности речи, речевые опыты у детей раннего возраста. Ставлю перед собой задачу: развивать у детей раннего возраста познавательный интерес любознательность в процессе речевого экспериментирования, речевых игр, речевую грамотность и развитость речи, обогащение речевого запаса и навыка им пользоваться.
  • Чтобы достичь желаемого результата, необходимо тесное сотрудничество в работе с детьми и родителями. В течении дня в различных формах ( дидактические игры, лото, настольно-печатные игры и др.материал.) я закрепляю материал на занятиях познавательного цикла.Формы деятельности различны, главное, чтобы они отвечали поставленной цели.
  • В группе в течение дня и во время свободного времени в игровой форме , непринужденно, абсолютно раскрепощено, создаем для ребенка должный эмоционально-психологический комфорт, мыпродолжаем закреплять предложенный материал и даем рекомендации родителям продолжать работу уже дома, и для того что бы материал для детей был преподнесен правильно, я предлагаю консультации для родителей, конференции, папки передвижки,собрания за круглым столом, дни открытых дверей, внеситуативные разговоры. Привлекаю родителей для создания благоприятной среды для развития детей в группе детского сада,использую творчество родителей для изготовления нестандартного оборудования, атрибутовдля игр, театра, коллажей и плакатов. Для достижения единства подходов в речевом развитии детей сада и семьи, провожу дополнительную работу. Разработала перспективный план работы с родителями. Регулярно родительский уголок пополняется новой интересной информацией, втом числе помещаются игровые задания для развития речи и на примере работы в группе выставляется видео или фотоотчет. Чтобы на этих примерах родители представляли способы и формы взаимодействия и дальнейшей работы с ребенком дома.
  • Применяю такие формы организации работы с детьми по речевому развитию : провожу с ними игровые тренинги на развитие внимания и познавательного интереса, использую коммуникативные игры, ситуации общения. Формируя речевую культуру общения,совершенствуя уже опознанные навыки. Организую работу в группе, в микрогруппах,индивидуально, которая дает возможность каждому ребенку высказаться, попробовать произнести слово( звук, слог, букву, хотя бы показать нужный предмет или сличать) свою мысль, тем самым сформулировать свой ответ и участвовать в командном решении речевых заданий, загадок.Как правило заканчиваем начатое занятие с речевой гимнастикой, игровым упражнением по коррекции звука, с заучиванием слова, звука, словосочетаний. В структуре занятий использую народный устный фольклор, который дает богатые возможности для работы со словом,динамикой звука, над ритмичностью проговаривания. Для артикуляционной и пальчиковой гимнастики часто использую народные игры, пальчиковые игры.
Данный метод работы практикую на протяжении 3 лет своей работы. Результат виден уже
через пару месяцев занятия. Дети начинают говорить первые слова, сначала подражание потом
слог и после слово.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы организации работы с детьми раннего возраста по развитию речи и речевого общения.

Я собрала материал в виде подборки книг и дидактических игр и упражнений. Мой метод речевой этики предлагает работу с точки зрения нравственных норм поведения с социальной

этики и работу над правилами речевого этикета.

Организую работу по технике речи, которая включает следующие блоки: артикуляция, как

основной компонент интонационной выразительности речи, речевые опыты у детей раннего возраста. Ставлю перед собой задачу: развивать у детей раннего возраста познавательный интерес любознательность в процессе речевого экспериментирования, речевых игр, речевую грамотность и развитость речи, обогащение речевого запаса и навыка им пользоваться.

Чтобы достичь желаемого результата, необходимо тесное сотрудничество в работе с детьми и родителями. В течении дня в различных формах ( дидактические игры, лото, настольно-печатные игры и др.материал.) я закрепляю материал на занятиях познавательного цикла. Формы деятельности различны, главное, чтобы они отвечали поставленной цели.

В группе в течение дня и во время свободного времени в игровой форме , непринужденно, абсолютно раскрепощено, создаем для ребенка должный эмоционально-психологический комфорт, мы продолжаем закреплять предложенный материал и даем рекомендации родителям продолжать работу уже дома, и для того что бы материал для детей был преподнесен правильно, я предлагаю консультации для родителей, конференции, папки передвижки, собрания за круглым столом, дни открытых дверей, внеситуативные разговоры. Привлекаю родителей для создания благоприятной среды для развития детей в группе детского сада, использую творчество родителей для изготовления нестандартного оборудования, атрибутов для игр, театра, коллажей и плакатов. Для достижения единства подходов в речевом развитии детей сада и семьи, провожу дополнительную работу. Разработала перспективный план работы с родителями. Регулярно родительский уголок пополняется новой интересной информацией, в том числе помещаются игровые задания для развития речи и на примере работы в группе выставляется видео или фотоотчет. Чтобы на этих примерах родители представляли способы и формы взаимодействия и дальнейшей работы с ребенком дома.

Применяю такие формы организации работы с детьми по речевому развитию : провожу с ними игровые тренинги на развитие внимания и познавательного интереса, использую коммуникативные игры, ситуации общения. Формируя речевую культуру общения, совершенствуя уже опознанные навыки. Организую работу в группе, в микрогруппах, индивидуально, которая дает возможность каждому ребенку высказаться, попробовать произнести слово( звук, слог, букву, хотя бы показать нужный предмет или сличать) свою мысль, тем самым сформулировать свой ответ и участвовать в командном решении речевых заданий, загадок. Как правило заканчиваем начатое занятие с речевой гимнастикой, игровым упражнением по коррекции звука, с заучиванием слова, звука, словосочетаний. В структуре занятий использую народный устный фольклор, который дает богатые возможности для работы со словом, динамикой звука, над ритмичностью проговаривания. Для артикуляционной и пальчиковой гимнастики часто использую народные игры, пальчиковые игры.

Данный метод работы практикую на протяжении 3 лет своей работы. Результат виден уже

через пару месяцев занятия. Дети начинают говорить первые слова, сначала подражание потом

слог и после слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Формы совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи»

Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте. В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи . Это достигае...

Организация работы с детьми раннего возраста с нарушениями в развитии

1. Работа с детьми раннего возраста с ОВЗ2. Игры и упражнения на познавательное развитие при коррекционно педагогической работе с детьми с ОВЗ...

«Система работы с детьми раннего возраста по развитию навыков общения со сверстниками в режимных моментах»

Презентация "Система работы с детьми раннего возраста по развитию навыков общения со сверстниками в режимных моментах"....

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия.

Опыт общения и взаимодействия со сверстниками начинает формироваться на 2-3-ем году жизни. Поэтому поиск путей и средств для построения работы с детьми раннего возраста для развития у них навыков обще...

Представление опыта работы на ГМО «Особенности организации работы с детьми раннего возраста» по теме «Духовно-нравственное развитие ребенка» 25.10.2017год на базе МАДОУ «Детский сад №98» Васильева С.В.

Представление опыта работы на ГМО «Особенности организации работы с детьми раннего возраста» по теме «Духовно-нравственное развитие ребенка» 25.10.2017год на базе МАДОУ «...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....