Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну доброты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну доброты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_puteshestvie_v_stranu_dobroty.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала: Шаповалова Л.А., Терзова В.Г., 2024 г., Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики "Лутугинский детский сад "Матрешка"
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну доброты".
Цель: закрепление умений детей образовывать слова, словосочетания, предложения через словесно-речевые игры и наглядный материал.
Задачи:
1. Образовательные:
Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом;
Закреплять умение составлять предложения из предложенных слов;
Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
Закреплять умение образовывать словосочетания.
Закреплять знания о сказках
2. Развивающие:
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание;
Развивать зрительное, слуховое внимание, память, фантазию;
Развивать фонематический слух;
Развивать и обогащать активный словарь детей.
Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
Развивать умение передавать свои эмоции без слов, с помощью мимики.
3. Воспитательные:
Совершенствовать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
Воспитывать интерес к развитию речи.
Материал и оборудование: Интерактивная доска, шкатулка красивая, конверт с картинками для заданий по отображению эмоций, очки в футляре,клубок маленький, картинки с изображением сказочного героя, мяч, угощение детям в шкатулке.
Ход занятия
1. Организационный момент. Приветствие гостей и детей.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашей группе много гостей и мы им очень рады. Давайте поприветствуем их. (дети здороваются с гостями).
2. Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?(Хорошее).
И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза.
Воспитатель. За широкими полями, за дремучими лесами, за синими озерами есть гора, а за ней город. В том городе стоит высокая башня, а в ней живет королева, которая учит творить добро и борется со злом. Зовут ее Королева Добра. Она передала нам волшебную шкатулку. Но ее могут открыть только добрые, учтивые и отзывчивые люди. Но сначала нам нужно ее найти, рассказывая о добрых делах. Все готовы отправляться в путешествие? (звучит мелодия)
3. Основная часть занятия.
Воспитатель: В волшебную страну попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
И повернись, и улыбнись!
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок
Мы здесь, открой глаза дружок!
Воспитатель. Вот и наша первая остановка.
Мы с вами оказались на «Поляне слов». Здесь живут слова, но они какие-то грустные, злые, темные. Давайте их превратим в радостные, теплые, добрые, веселые.
Дидактическая игра «Назови слово, противоположное по значению» (можно проводить с мячом)
Ночь-день.
Темнота-свет.
Плохой-хороший.
Грустный-веселый.
Лживый-честный.
Ссориться-мириться.
Бездельничать-работать.
Разрушать-строить.
Злость-доброта.
Жадный-щедрый.
А вы знаете, что слово в жизни человека имеет очень большое значение.
Слова могут и обидеть, и пожалеть, и развеселить.
— Скажите, а с какими словами у вас ассоциируется слово «доброта»?
(Ответы детей: мамочка, солнышко, семья, любовь, ласка, дружба).
Идем дальше. Вот мы пришли к следующей остановке «Сказочный островок настроения».
Игра «Сказочные герои» (можно усложнить показывая просто картинки, дети называю сказочного героя сами)
-Все вы любите сказки, в них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете добрый он или нет. Если добрый, то вы хлопаете в ладоши, если злой, то закрываете лицо ладошками.
-Иван-Царевич, Кащей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Мальвина.
-А на какого героя вы хотели бы быть похожими?
-Почему? (ответы детей)
Музыка
Дети подходят к следующей остановке "Добрые игры"
(Выполняется Игровое упражнение "Волшебные очки")
Воспитатель: В этом футляре(показывает) хранятся волшебные очки. ( Вынимает очки). Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее. (Надевает очки). Какие вы все красивые, весёлые! (Подходит поочерёдно к детям и рассказывает о достоинствах каждого ребёнка).
Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста.
Дети (по желанию) надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников).
Физкультминутка
Устали? Встанем вкруг и возьмемся за руки.
Шире наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)
Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
-Ребята мы с вами вспомнили добрые слова, но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела» Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома ,на улице, в природе?
(ответы детей)
-Ребята, давайте подойдем к столу. Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок с бумагой и фломастер. Посмотрите на эти предметы, с их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, чашку вымыть, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-нибудь приятное и подарить близкому человеку.
-Молодцы, ребята!
«Зарядка для язычка»
-А сейчас, я предлагаю вам сделать зарядку для язычка « У нас во рту живет Язычок….»
(Дети выполняют упражнения « Часики», «Качелька»,» Кошечка», «Насос», «Шарик» и «Дождик»)
-Молодцы, отправляемся дальше.
Воспитатель: Смотрите, на горизонте появилась еще одна остановка. Эта остановка заколдованная. Все ее жители всё время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено? (на доске смайл ГРУСТЬ)
Дети: Грусть.
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, кто эта прекрасная но грустная девочка.
Ребёнок, исполняющий роль Грустинки: Я, маленькая Грустинка. Я знаю, зачем вы приехали – давайте поревём вместе. ( Дети вместе с Грустинкой изображают эмоцию грусти: брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).
Воспитатель: Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же волшебный остров Плакс. Вот видите, вы уже поддаётесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь маленькой Грустинке. Но, как же тебе помочь, Грустинка?
Ребёнок, исполняющий роль Грустинки: Меня может расколдовать правильно выполненное задание . Девочка дает конверт Воспитателю с названием игры "Составь предложение" . В конверте картинки. Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебном конверте.
Игра "Ледокол»
Воспитатель: Читаем, нам нужно показать Грустинке свое настроение. Именно показать.
- Как вы радуетесь подарку на День Рождения?
- Как вы удивляетесь ?
- Как вы показываете свое удовольствие от любимого мороженого?
-Дед Мороз принес подарок?
- Смотрите любимый мультфильм?
-Увидели маленького щенка?
- Танцуете под веселую музыку?
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу и споём для Грустинки песню.
Воспитатель. Дети, вам интересно узнать, куда ведет эта тропа? Пройдем по ней.
Что это за шкатулка, прочитаем. (Шкатулка добрых дел.)
Вспомните любое доброе дело, которое вы когда-то делали или встречали в своей жизни и вместе с солнышком положите в волшебную шкатулку.
Как много добрых дел мы насобирали? (полный ящик)
Прикоснитесь к шкатулке, что вы чувствуете?
Почему она теплая? Пословица «Добро как солнышко греет».
Закройте глаза и почувствуйте, как тепло от добрых дел греет ваши ладошки, доходит до ваших маленьких сердечек. Вам становится тепло, приятно, радостно.
(Раздается медленная музыка)
Как вы думаете, это тепло следует оставить себе или стоит поделиться им с другими? Давайте поделимся им друг с другом. (Дети передают тепло своих ладошек друг другу)
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие.
Понравилось ли вам?
В память о нашем путешествии Королева оставляет в нашей группе ящик добрых дел. Мы с вами каждый день будем складывать в него добрые, хоть и маленькие дела. Ведь в народе говорят: «Все большие добрые дела начинаются с маленьких»
А если каждый человек ежедневно будет делать добрые дела, то и наша страна станет добрее и справедливее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»...
Конспект открытого занятия по развитию речи " Путешествие в жаркие страны"
Дети на занятие отправляются в путешествие. Но вот куда они попадут, смогут узнатькогда отгадают загадки. С помощью карты мира ребята ребята увидят в каих жарких странах, какие животные обитают....
Открытое занятие по развитию речи:"Путешествие в волшебную страну"
- Добрый день!- вам все сказали- Добрый день!- ответим мыКак две ниточки связалиТеплоты и доброты....
Открытое занятие по развитию речи Путешествие в волшебную страну для средней группы
Четкое произношение звуков, мелкая моторика и слуховое внимание....
Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие в страну красивой речи".
Цели:1.Формировать умения обобщить, классифицировать.2.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов....
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в волшебную страну» в средней группе.
Цель занятия: закрепление знаний детей средней группы, развитие связной речи, формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.Задачи занятия:Образовательные:- Об...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в волшебную страну"
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами квест технологии в средней группе "Путешествие в волшебную страну"...