Конспект развлечения для детей раннего возраста «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чугреева Елена Васильевна

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,

вспомнить с детьми героев знакомых сказок;

способствовать развитию связной диалогической речи;

развивать интерес к театрализованной деятельности.

развивать сенсорные способности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие по сказкам»23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей раннего возраста

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель Чугреева Е.В.

Цель:

-создание радостного настроения;

-доброжелательной обстановки для дальнейшего общения;

-высокий эмоциональный подьем.

Задачи:

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,

вспомнить с детьми героев знакомых сказок;

способствовать развитию связной диалогической речи;

развивать интерес к театрализованной деятельности.

развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, дополнительно- белый).

учить передавать по показу персонажа игровые действия.

развивать умение отвечать на простейшие вопросы муз. руков. ;

развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

продолжать детей учить передавать образы (медведь идёт,цыплята клюют зёрнышки);

продолжать вызывать активность детей при подпевании и пении.

Действующие лица (дети старшей группы) :

Колобок

Заяц

Лисичка

Оборудование и материалы:

домик, игрушки деда и бабы, курочка Ряба,корзинк с яйцами,кукла,собачка,кошка,мышка,мягкие игрушки трёх медведей разной величины,три чашки,три ложки и три стульчика (разной величины, «Чудо-дерево» с конфетами.)

Используемый материал:аудиозапись,голосовое сообщение остановок, угощение (конфеты,проэктор)

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказкам. И повезёт нас в путешествие паровозик.

(Дети встают друг за другом, ложат руки друг другу на плечи, едут в страну сказок.) воспитатель вместе с детьми поёт песню «Чух-чух-чух», при этом они делают один круг по группе (залу). Звучит голосовое обьявление (запись голоса на диске «Остановка сказка Колобок»

Возле домика появляется Колобок.

Колобок (ребёнок ст. гр.) : - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : - Ребята, вы догадались кто это?

(Ответы детей).

- Колобок, какой ты румяный, красивый.

Колобок:

Я колобок, колобок,колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушёл,я от бабушки ушёл,

И от зайца ушёл,и от волка ушёл,

Я медведя обхитрил,и лису я усыпил.

Вот какой я колобок,Колобок – румяный бок.

Воспитатель : - Подожди, колобок, тебя же должны были съесть?

Обращается к детям: - Правильно, ребята?

(Ответы детей).

- А кто его должен был съесть?

(Ответы детей)

Обращается к колобку: - Как же так получилось, что лиса тебя не съела?

Колобок: - А я лисе спел колыбельную песенку, она уснула и я убежал. Только вот пока бегал по лесу совсем заблудился и не знаю где моя сказка.

Воспитатель :Ребята!Давайте споём Колобку песенку. Может он вспомнит свою сказку (дети вместе с муз. руков. поют песенку Колобка.

Колобок:Ну ладно,покатился я дальше свою сказку искать. До свидания,ребята!

Дети:До свидания Колобок!

Воспитатель: А мы с вами ребята садимся на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал «чух -чух- чух»(дети кладут руки друг другу на плечи и двигаются по залу)

Звучит голосовое обьявление «Остановка. Сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку.

- Ребята, посмотрите, кто это здесь живёт?

(Ответы детей)

Верно,бабушка и дедушка и курочка Ряба. А что им снесла курочка? (яичко золотое) А как называется сказка? (курочка Ряба)

Воспитатель: Правильно. А давайте я вам расскажу сказку «Курочка Ряба»,а вы мне поможете.

Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.

А теперь мы с вами поиграем в игру. Давайте поможем бабушке с дедушкой собрать яички в корзиночки.

Игра «Собери яичко»(под музыку «Курочка»)

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Поезд поехал «чух-чух-чух»

Дети повторяют за воспитателем.

Звучит голосовое обьявление:Остановка. Сказка «Заюшкина избушка».

Стоит домик и возле домика сидит Зайка.

Воспитатель :Ребята, смотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель : Дети, кто догадается, какая это сказка?

Дети«Заюшкина избушка».

Воспитатель:Не плачь зайка!Мы тебе поможем. Правда ребята?

Дети:Да!

Воспитатель : Давайте поиграем с зайчиком,он согреется и перестанет плакать!

Игра-танец «Зайка серенький сидит»

Зайчик:Спасибо вам ребята!Я согрелся!

Воспитатель:Ребята,давайте громко топнет ножками и громко похлопаем в ладоши,чтобы лисичка испугалась и убежала.

А зайчик зашёл в свой домик.

Игра «Топаем,хлопаем»

Из домика выбегает Лисичка и убегает.

Зайчик:Спасибо вам,ребята!До свидания!

Дети:До свидания,зайчик!

Воспитатель:А мы ребята занимаем свои места в поезде и отправляемся дальше в наше путешествие по сказкам

(чух-чух-чух)

4. Звучит голосовое обьявление:Остановка Сказка»Три медведя»

Воспитатель :

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Там три ложки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ детей: Три Медведя.

Воспитатель :А давайте покажем самого большого медведя (показывают руками)медведя по меньше (показ.)и самого маленького медвежонка. Давайте подойдём к самому большому медведю. Как его зовут (Михаил Иванович-папа).А теперь подойдём к маме (Настасия Петровна).А где же самый маленький мишка?А его как зовут (Мишутка)

Посмотрите у каждого медведя разные стульчики,кружки и ложки.

А теперь давайте покажем как три медведя вышлипогулять

Игра»Три медведя»

Три медведя (вперевалочку,вышли погулять)-показываем

Папа Мишка был большой (руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (приседают, пружинка)

А сынок малютка (просто присесть)

Самый маленький он был, с погремушкой ходил дзинь- дзинь- дзинь. (качают кистями рук)

- Мишкам понравилось. А нам с вами пора отправлятся ещё в одну сказку.

– Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).

– Садимся в поезд и едем дальше.

(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».Повторяют слова за муз. руков.)

– Вот мы и приехали еще  в одну сказку.

5. Сказка»Репка»

– Ребята, а загадки вы любите отгадывать?

ЗАГАДКА.

Дед растил его с душой –

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь –

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

– Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

– Кто посадил репку? (Дед)

– Кого позвал Дед? (Бабку)

– Кого позвала Бабка? (Внучку)

– Кого позвала Внучка? (Жучку)

– Кого позвала Жучка? (Кошку)

– Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку).

– А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух – чух – чух».

(дети встают в паровозик, держась друг за друга)

Пока дети едут, на середину группы (муз. зала) помощник  воспитателя выносит «Чудо-дерево» всё в конфетах.)

Звучит голосовае сообщение «Остановка Детский сад»

– Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)

– В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Заюшкина избушка»«Курочка Ряба»«Колобок»«Репка»,»Три медведя»)

– Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .

– Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зайчика развеселить, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

– Ребята, пока мы путешествовали по полянке сказок, здесь выросло «Чудо-дерево». И листочки на нем, и цветочка, а ещё-вкусные конфеты. А сейчас подходите к «Чудо-дереву» и угощайтесь конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста "Путешествие в сказку "Репка"

Конспект по познавательному и речевому развитию...

Конспект НОД по ФГОС для детей раннего возраста «Путешествие в сказку»

Тематическое занятие по художественному развитию по мотивам сказки "Колобок" для детей от 2 до 3 лет....

Конспект развлечения для детей раннего возраста "Инсценировка сказки "Теремок".

Целью этого развлечения является воспитание интереса и любви к художественным произведениям через театрализованную деятельность....

Сценарий развлечения для детей раннего возраста "Путешествие в осенний лес!"

Сценарий развлечения для Первой младшей группы "Путешествие в осенний лес!"...

Развлечение для детей раннего возраста "Путешествие в страну сказок"

Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности; закрепить знания о персонажах из знакомых сказок...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...

Развлечение в группе раннего возраста " ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/23/razvlechenie_puteshestvie_po_skazkam.docx...