Конспект открытого НОД «Новый год»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого НОД
Образовательная область: речевое развитие
Раздел: развитие речи
Тема:"Новыйгод"
Возрастная группа: старшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого НОД «Новый год» | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ёлочка»
Конспект открытого НОД
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: «Развитие речи»
Тема: «Новый год»
Возрастная группа: старшая
Выполнил воспитатель: Турпанова Е.А.
Г.Кяхта, 2021г
Цель: создать условия для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи.
Задачи:
Образовательные
1.Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на поставленные вопросы;
2. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Новый год»;
3. Упражнять в образовании относительных прилагательных, соотносящихся по значению с различными материалами; имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п.; в составлении простых предложений
5. Упражнять в подборе существительных к прилагательному
Развивающие
1. развивать умение составлять логически правильные предложения из слов
2. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, пространственное воображение, память, мелкую моторику.
Воспитательные
1.воспитывать познавательный интерес, доброжелательность, дисциплинированность.
Словарная работа:
флэш- карта, нарядная, украшенная, восковая, меховая, металлическая, стеклянная, задорный, запоминающийся, неожиданные, блестящая, миловидная, елочные игрушки.
Материал и оборудование: конверт с письмом, елка, вырезанные из бумаги елочные игрушки, снежок из ткани.
Демонстрационный материал:
Картинки (елка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, мишура, гирлянда), конверт с письмом, пазл- волшебник, телевизор, флэш- карта, магнитная доска
Предварительная работа
Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Новый год». Заучивание стихотворений о ёлке, беседа о Новом годе, разучивание новогодних песен.
Ход занятия
1.Организационный этап (психологический настрой)
Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ. (улыбаются)
Здравствуй правая рука, (показывают правую руку)
Здравствуй левая рука, (показывают левую руку)
Здравствуй друг, здравствуй друг, (берутся за руки)
Здравствуй весь наш дружный круг. (поднимают руки вверх)
2. Вводно-подготовительный этап (сюрпризный момент)
Воспитатель:
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажи мне время года. (зима)
Воспитатель: О каком времени года говорится в загадке? – (о зиме). Как называются зимние месяцы? – (декабрь, январь, февраль). Что же происходит в природе зимой? (ответы детей). Дети, послушайте, что это за звук? (звучит музыка – шум вьюги). Что это за звуки? (ответы детей). Ой, а что это там на окне? (ответы детей) (конверт не подписан) Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте присядем на свои места и узнаем, что в нем написано (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
Воспитатель: в конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.
Дети собирают картинки- пазл на магнитной доске (на картинке изображен волшебник).
Воспитатель: Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы сможем с вами его прочесть (воспитатель читает письмо)
Письмо
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам добрый волшебник. Вы получили флэш карту, но вы сможете открыть ее только тогда, когда выполните все задания, которые я для вас приготовил. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. И всех, кто выполнит задание, ожидает интересный сюрприз. Вы готовы? Тогда удачи!»
3. Основная часть
Задание №1 «Загадки- отгадки»
Воспитатель: дети, выполним задания от волшебника?
(воспитатель читает загадки, дети отгадывают их, а отгадки- картинки, воспитатель прикрепляет к доске)
Воспитатель: Слушайте внимательно, чтобы правильно их отгадать
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
Нарядим как красавицу
Сейчас мы нашу (елочку)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом
Нам загадки задает,
Водит хоровод, поет
Из снежинок курточка,
Это кто? (Снегурочка)
Праздник к нам приходит ночью,
Хоть и поздно это очень,
Звон часов, двенадцать бьет,
Наступает (Новый год)
Воспитатель: Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? А что принято делать перед Новым годом? Без чего не бывает Нового года, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (ёлка)
Воспитатель: Правильно, ребята! Нового года не бывает без зеленой красавицы – елочки.
(Воспитатель предлагает детям рассказать стихи про елочку, которые они выучили дома)
Игра «Подбери признак»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки – отгадки и скажите пожалуйста, какая елочка? (Ответы детей: зеленая, колючая, яркая, блестящая, разноцветная, нарядная)
Воспитатель: Праздник Новый год, какой? (ответы детей: веселый, задорный, радостный, запоминающийся, добрый)
Воспитатель: Дед Мороз, какой? (ответы детей: старый, добрый, бородатый, щедрый, веселый, умный)
Воспитатель: Снегурочка, какая? (ответы детей: веселая, добрая, красивая, умная)
Воспитатель: подарки, какие? (ответы детей: разнообразные, неожиданные, красивые, полезные)
Воспитатель: дети, давайте проведем пальчиковую гимнастику «Новый год»
Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Наступает Новый год! (хлопают в ладоши)
Дети водят хоровод (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь- наружу)
Висят на елке шарики (показать шар)
Светятся фонарики (фонарики)
Вот сверкают льдинки (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет (пальцы шагают по коленям)
Всем подарки он несет (трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать (1,2,3 и т.д) (по очереди сгибают каждый палец)
Воспитатель: Посмотрите на нашу ёлку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей.) Да, на ней не хватает игрушек. Для того чтобы выполнить задание Волшебника, я предлагаю вам украсить ёлку игрушками, в названии которых в начале слова стоит звук, который я вам назову.
Дети по очереди подходят к столу, слушают вопрос, выбирают нужную игрушку и крепят на мольберт.
- Игрушка со звуком «ш» - (шар)
- Игрушка со звуком «с» - (снежинка)
- Игрушка со звуком «з» - (звезда)
- Игрушка со звуком «к» - (колокольчик)
- Игрушка со звуком «ч»- (часы)
- Игрушка со звуком «р»-(рыбка)
Воспитатель: молодцы! Какая получилась елочка? (ответы детей: красивая, нарядная, украшенная …)
Упражнение «Чего не стало?»
Воспитатель: Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку. А вы, скажите, чего не стало?
Задание №3 Игра «Скажи какой, какая или какие?»
Воспитатель: На нашей елочке много красивых игрушек и все они сделаны из разных материалов:
Елка из пластмассы (какая) – пластмассовая
Игрушка из стекла – стеклянная
Мишура из бумаги – бумажная
Свечи из воска – восковые
Конфеты из шоколада – шоколадные
Игрушки из дерева – деревянные
Фигурки из фарфора- фарфоровые
Шапка из меха – меховая
Воспитатель: дети, чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо набраться сил, я предлагаю вам немного отдохнуть
Физкультминутка «Наша Ёлочка»
Любим елочку мы нашу. (Поднять руки, тянуть вверх)
Нет ничего на свете краше. (Руки на пояс, наклоны в стороны)
Мы подарим ей игрушки: (руки вытянуть вперед)
Звездочки, шары, (руки в стороны)
Хлопушки. (Руки на пояс)
Будем прыгать, веселится. (Прыжки на месте)
Прилетят снегирь, синица. (Машут руками («крыльями»).
Придет множество гостей. (Ходьба на месте)
Пригласим мы всех друзей! (Руки в стороны, поклон)
Задание № 4" Говорю ласково".
Воспитатель: дети, следующее задание от волшебника
Дети стоят в кругу, воспитатель каждому бросает снежок, дети называют слова.
Сейчас мы немного поиграем в замечательную игру " Говорю ласково".
(словоизменение)
Захотелось нам ласковых слов.
Кто из звуков помочь на готов?
«Ч»- наш самый нежный звук!
Не откажемся от его услуг!
- Елка – елочка, (санки- саночки, палки- палочки, время- времечко, утро- утречко, имя- имечко, сердце- сердечко, кольцо- колечко, крыльцо- крылечко, заяц- зайчик, стул- стульчик, белка- белочка, снежинка- снежиночка, подарок- подарочки, игрушка –игрушечка, шапка- шапочка, гирлянда- гирляндочка, снег –снежочек, игрушка –игрушечка)
Задание №5 «Доскажи словечко»
Воспитатель: а вот и следующее задание. Я буду вам зачитывать стихотворение, а вы должны досказать недостающее словечко. Готовы? Тогда слушайте внимательно.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник … (Новый год)
Воспитатель: Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет … (от елки)
Воспитатель: Ветки слабо шелестят,
Бусы яркие… (блестят)
Воспитатель: и качаются игрушки
Флаги, звездочки…(хлопушки)
Воспитатель: нити пестрой мишуры,
колокольчики (шары)
Воспитатель: рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы…(снегурки)
Воспитатель: белоус и краснощек под ветвями.
(Дед Мороз)
4. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.
-От кого мы сегодня получили письмо? (От Волшебника)
- Какие задания нужно было выполнить? (Подготовиться к празднику Нового Года)
-В какое время года мы отмечаем Новый Год? (зимой)
- Что Вам понравилось?
Давайте посмотрим, откроется ли флэш- карта?
Дети с воспитателем подходят к телевизору, а там видео письмо от Деда Мороза. Дед Мороз поздравляет ребят с успешным выполнением задания и обещает прийти на Новый год.
Воспитатель дарит детям маленький подарок от Деда Мороза
Воспитатель: Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом вас!
Самоанализ.
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в групповой комнате в первой половине дня, с детьми старшей группы. При организации деятельности, были соблюдены санитарно – гигиенические требования: группа проветрена, мебель соответствует возрасту и росту детей, демонстрационный подобран в соответствии с требованиями безопасности, в достаточном количестве. Данное занятие посвящено закреплению лексической темы «Новый год». Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
При написании конспекта я, прежде всего, учитывала особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста, индивидуальные способности каждого ребенка, поэтому в начале занятия попыталась установить благоприятный психологический настрой у всех участников. В начале занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям было предложено помочь Волшебнику, таким образом дети были включены в деятельность. Данный прием соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. Дальнейшее развитие образовательного процесса строила, как увлекательную проблемно-игровую деятельность, такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Побуждая детей к активности, я так же обращала внимание на особенности речевого развития. Чаще давала возможность высказываться детей нерешительных и стеснительных, а также тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная работа. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица.
Смена вида деятельности на следующем этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на решение проблемной ситуации. В занятие была включена динамическая пауза, которая способствовала сохранению и укреплению здоровья детей. В ходе неё ребята имели возможность свободно перемещаться в пространстве. Реализуя задачу по развитию логического мышления, детям были предложены загадки. Наряду с познавательным развитием решалась задача в интеграции по социально-коммуникативному развитию, ребята пытались выслушивать друг друга, не перебивать, доброжелательно относились друг к другу.
Можно отметить, что дети на занятии были заинтересованные, четко слышали вопросы и задания, проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.
Задачи:
Образовательные
1.Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на поставленные вопросы;
2. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Новый год»;
3. Упражнять в образовании относительных прилагательных, соотносящихся по значению с различными материалами; имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п. ; в составлении простых предложений
5. Упражнять в подборе существительных к прилагательному
Развивающие
1. развивать умение составлять логически правильные предложения из слов
2. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, пространственное воображение, память , мелкую моторику.
Воспитательные
1.воспитывать познавательный интерес, доброжелательность, дисциплинированность.
Словарная работа:
флэш- карта, нарядная, украшенная, восковая, меховая, металлическая, стеклянная, задорный, запоминающийся, неожиданные, блестящая, миловидная, елочные игрушки.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
Картинки (елка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, мишура, гирлянда), конверт с письмом, пазл- волшебник, ноутбук, флэш- карта, магнитная доска
Раздаточный материал:
Елочные игрушки
Предварительная работа
Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Новый год». заучивание стихотворений о ёлке, беседа о Новом годе, разучивание новогодних песен.
Данное занятие посвящено закреплению лексической темы «Новый год». Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям детей старшей группы. В начале занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям было предложено помочь Волшебнику, таким образом дети были включены в деятельность. Данный прием соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. Дальнейшее развитие образовательного процесса строила, как увлекательную проблемно-игровую деятельность, такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.
Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.
Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.
Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.
Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.
На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия с использованием новейших компьютерных технологий с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи.
Конспект логопедического занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми 6-7 летХабаровск-самый лучший город на Земле....
Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"
Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...
Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе "В ожидании Нового года".
Вид занятия - развитие у детей представлений о сенсорных эталонах. Можно использовать для подгрупповых занятий в детских садах для детей с нарушением зрения....
Конспект открытого занятия «Мы-волшебники» (с использованием новых образовательных технологий) педагога-психолога для старших дошкольников
Вариант занятия со старшими дошкольниками, целью которого является развитие творческого воображения и творческой активности, с использованием новых образовательных технологий....
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"...
Конспект открытого мероприятия "Вспомним праздник Новый год"
конспект открытого мероприятия для родителей "Вспомним праздник Новый год". Воспитатель Бэлан М.М....
Конспект открытого просмотра НОД (подготовительная к школе группа)Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад»
В ходе реализации долгосрочного проекта по экспериментальной деятельности в подготовительной группе, ребятам было предложено превратиться в лаборантов-исследователей и провести опыты по очистке ...