Конспект открытого НОД «Новый год»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого НОД
Образовательная область: речевое развитие
Раздел: развитие речи
Тема:"Новыйгод"
Возрастная группа: старшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ёлочка»
Конспект открытого НОД
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: «Развитие речи»
Тема: «Новый год»
Возрастная группа: старшая
Выполнил воспитатель: Турпанова Е.А.
Г.Кяхта, 2021г
Цель: создать условия для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи.
Задачи:
Образовательные
1.Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на поставленные вопросы;
2. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Новый год»;
3. Упражнять в образовании относительных прилагательных, соотносящихся по значению с различными материалами; имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п.; в составлении простых предложений
5. Упражнять в подборе существительных к прилагательному
Развивающие
1. развивать умение составлять логически правильные предложения из слов
2. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, пространственное воображение, память, мелкую моторику.
Воспитательные
1.воспитывать познавательный интерес, доброжелательность, дисциплинированность.
Словарная работа:
флэш- карта, нарядная, украшенная, восковая, меховая, металлическая, стеклянная, задорный, запоминающийся, неожиданные, блестящая, миловидная, елочные игрушки.
Материал и оборудование: конверт с письмом, елка, вырезанные из бумаги елочные игрушки, снежок из ткани.
Демонстрационный материал:
Картинки (елка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, мишура, гирлянда), конверт с письмом, пазл- волшебник, телевизор, флэш- карта, магнитная доска
Предварительная работа
Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Новый год». Заучивание стихотворений о ёлке, беседа о Новом годе, разучивание новогодних песен.
Ход занятия
1.Организационный этап (психологический настрой)
Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ. (улыбаются)
Здравствуй правая рука, (показывают правую руку)
Здравствуй левая рука, (показывают левую руку)
Здравствуй друг, здравствуй друг, (берутся за руки)
Здравствуй весь наш дружный круг. (поднимают руки вверх)
2. Вводно-подготовительный этап (сюрпризный момент)
Воспитатель:
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажи мне время года. (зима)
Воспитатель: О каком времени года говорится в загадке? – (о зиме). Как называются зимние месяцы? – (декабрь, январь, февраль). Что же происходит в природе зимой? (ответы детей). Дети, послушайте, что это за звук? (звучит музыка – шум вьюги). Что это за звуки? (ответы детей). Ой, а что это там на окне? (ответы детей) (конверт не подписан) Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте присядем на свои места и узнаем, что в нем написано (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
Воспитатель: в конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.
Дети собирают картинки- пазл на магнитной доске (на картинке изображен волшебник).
Воспитатель: Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы сможем с вами его прочесть (воспитатель читает письмо)
Письмо
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам добрый волшебник. Вы получили флэш карту, но вы сможете открыть ее только тогда, когда выполните все задания, которые я для вас приготовил. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. И всех, кто выполнит задание, ожидает интересный сюрприз. Вы готовы? Тогда удачи!»
3. Основная часть
Задание №1 «Загадки- отгадки»
Воспитатель: дети, выполним задания от волшебника?
(воспитатель читает загадки, дети отгадывают их, а отгадки- картинки, воспитатель прикрепляет к доске)
Воспитатель: Слушайте внимательно, чтобы правильно их отгадать
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
Нарядим как красавицу
Сейчас мы нашу (елочку)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом
Нам загадки задает,
Водит хоровод, поет
Из снежинок курточка,
Это кто? (Снегурочка)
Праздник к нам приходит ночью,
Хоть и поздно это очень,
Звон часов, двенадцать бьет,
Наступает (Новый год)
Воспитатель: Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? А что принято делать перед Новым годом? Без чего не бывает Нового года, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (ёлка)
Воспитатель: Правильно, ребята! Нового года не бывает без зеленой красавицы – елочки.
(Воспитатель предлагает детям рассказать стихи про елочку, которые они выучили дома)
Игра «Подбери признак»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки – отгадки и скажите пожалуйста, какая елочка? (Ответы детей: зеленая, колючая, яркая, блестящая, разноцветная, нарядная)
Воспитатель: Праздник Новый год, какой? (ответы детей: веселый, задорный, радостный, запоминающийся, добрый)
Воспитатель: Дед Мороз, какой? (ответы детей: старый, добрый, бородатый, щедрый, веселый, умный)
Воспитатель: Снегурочка, какая? (ответы детей: веселая, добрая, красивая, умная)
Воспитатель: подарки, какие? (ответы детей: разнообразные, неожиданные, красивые, полезные)
Воспитатель: дети, давайте проведем пальчиковую гимнастику «Новый год»
Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Наступает Новый год! (хлопают в ладоши)
Дети водят хоровод (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь- наружу)
Висят на елке шарики (показать шар)
Светятся фонарики (фонарики)
Вот сверкают льдинки (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет (пальцы шагают по коленям)
Всем подарки он несет (трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать (1,2,3 и т.д) (по очереди сгибают каждый палец)
Воспитатель: Посмотрите на нашу ёлку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей.) Да, на ней не хватает игрушек. Для того чтобы выполнить задание Волшебника, я предлагаю вам украсить ёлку игрушками, в названии которых в начале слова стоит звук, который я вам назову.
Дети по очереди подходят к столу, слушают вопрос, выбирают нужную игрушку и крепят на мольберт.
- Игрушка со звуком «ш» - (шар)
- Игрушка со звуком «с» - (снежинка)
- Игрушка со звуком «з» - (звезда)
- Игрушка со звуком «к» - (колокольчик)
- Игрушка со звуком «ч»- (часы)
- Игрушка со звуком «р»-(рыбка)
Воспитатель: молодцы! Какая получилась елочка? (ответы детей: красивая, нарядная, украшенная …)
Упражнение «Чего не стало?»
Воспитатель: Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку. А вы, скажите, чего не стало?
Задание №3 Игра «Скажи какой, какая или какие?»
Воспитатель: На нашей елочке много красивых игрушек и все они сделаны из разных материалов:
Елка из пластмассы (какая) – пластмассовая
Игрушка из стекла – стеклянная
Мишура из бумаги – бумажная
Свечи из воска – восковые
Конфеты из шоколада – шоколадные
Игрушки из дерева – деревянные
Фигурки из фарфора- фарфоровые
Шапка из меха – меховая
Воспитатель: дети, чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо набраться сил, я предлагаю вам немного отдохнуть
Физкультминутка «Наша Ёлочка»
Любим елочку мы нашу. (Поднять руки, тянуть вверх)
Нет ничего на свете краше. (Руки на пояс, наклоны в стороны)
Мы подарим ей игрушки: (руки вытянуть вперед)
Звездочки, шары, (руки в стороны)
Хлопушки. (Руки на пояс)
Будем прыгать, веселится. (Прыжки на месте)
Прилетят снегирь, синица. (Машут руками («крыльями»).
Придет множество гостей. (Ходьба на месте)
Пригласим мы всех друзей! (Руки в стороны, поклон)
Задание № 4" Говорю ласково".
Воспитатель: дети, следующее задание от волшебника
Дети стоят в кругу, воспитатель каждому бросает снежок, дети называют слова.
Сейчас мы немного поиграем в замечательную игру " Говорю ласково".
(словоизменение)
Захотелось нам ласковых слов.
Кто из звуков помочь на готов?
«Ч»- наш самый нежный звук!
Не откажемся от его услуг!
- Елка – елочка, (санки- саночки, палки- палочки, время- времечко, утро- утречко, имя- имечко, сердце- сердечко, кольцо- колечко, крыльцо- крылечко, заяц- зайчик, стул- стульчик, белка- белочка, снежинка- снежиночка, подарок- подарочки, игрушка –игрушечка, шапка- шапочка, гирлянда- гирляндочка, снег –снежочек, игрушка –игрушечка)
Задание №5 «Доскажи словечко»
Воспитатель: а вот и следующее задание. Я буду вам зачитывать стихотворение, а вы должны досказать недостающее словечко. Готовы? Тогда слушайте внимательно.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник … (Новый год)
Воспитатель: Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет … (от елки)
Воспитатель: Ветки слабо шелестят,
Бусы яркие… (блестят)
Воспитатель: и качаются игрушки
Флаги, звездочки…(хлопушки)
Воспитатель: нити пестрой мишуры,
колокольчики (шары)
Воспитатель: рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы…(снегурки)
Воспитатель: белоус и краснощек под ветвями.
(Дед Мороз)
4. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.
-От кого мы сегодня получили письмо? (От Волшебника)
- Какие задания нужно было выполнить? (Подготовиться к празднику Нового Года)
-В какое время года мы отмечаем Новый Год? (зимой)
- Что Вам понравилось?
Давайте посмотрим, откроется ли флэш- карта?
Дети с воспитателем подходят к телевизору, а там видео письмо от Деда Мороза. Дед Мороз поздравляет ребят с успешным выполнением задания и обещает прийти на Новый год.
Воспитатель дарит детям маленький подарок от Деда Мороза
Воспитатель: Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом вас!
Самоанализ.
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в групповой комнате в первой половине дня, с детьми старшей группы. При организации деятельности, были соблюдены санитарно – гигиенические требования: группа проветрена, мебель соответствует возрасту и росту детей, демонстрационный подобран в соответствии с требованиями безопасности, в достаточном количестве. Данное занятие посвящено закреплению лексической темы «Новый год». Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
При написании конспекта я, прежде всего, учитывала особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста, индивидуальные способности каждого ребенка, поэтому в начале занятия попыталась установить благоприятный психологический настрой у всех участников. В начале занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям было предложено помочь Волшебнику, таким образом дети были включены в деятельность. Данный прием соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. Дальнейшее развитие образовательного процесса строила, как увлекательную проблемно-игровую деятельность, такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Побуждая детей к активности, я так же обращала внимание на особенности речевого развития. Чаще давала возможность высказываться детей нерешительных и стеснительных, а также тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная работа. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица.
Смена вида деятельности на следующем этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на решение проблемной ситуации. В занятие была включена динамическая пауза, которая способствовала сохранению и укреплению здоровья детей. В ходе неё ребята имели возможность свободно перемещаться в пространстве. Реализуя задачу по развитию логического мышления, детям были предложены загадки. Наряду с познавательным развитием решалась задача в интеграции по социально-коммуникативному развитию, ребята пытались выслушивать друг друга, не перебивать, доброжелательно относились друг к другу.
Можно отметить, что дети на занятии были заинтересованные, четко слышали вопросы и задания, проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.
Задачи:
Образовательные
1.Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на поставленные вопросы;
2. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Новый год»;
3. Упражнять в образовании относительных прилагательных, соотносящихся по значению с различными материалами; имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п. ; в составлении простых предложений
5. Упражнять в подборе существительных к прилагательному
Развивающие
1. развивать умение составлять логически правильные предложения из слов
2. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, пространственное воображение, память , мелкую моторику.
Воспитательные
1.воспитывать познавательный интерес, доброжелательность, дисциплинированность.
Словарная работа:
флэш- карта, нарядная, украшенная, восковая, меховая, металлическая, стеклянная, задорный, запоминающийся, неожиданные, блестящая, миловидная, елочные игрушки.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
Картинки (елка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, мишура, гирлянда), конверт с письмом, пазл- волшебник, ноутбук, флэш- карта, магнитная доска
Раздаточный материал:
Елочные игрушки
Предварительная работа
Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Новый год». заучивание стихотворений о ёлке, беседа о Новом годе, разучивание новогодних песен.
Данное занятие посвящено закреплению лексической темы «Новый год». Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям детей старшей группы. В начале занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям было предложено помочь Волшебнику, таким образом дети были включены в деятельность. Данный прием соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. Дальнейшее развитие образовательного процесса строила, как увлекательную проблемно-игровую деятельность, такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.
Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.
Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.
Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.
Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.
На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/13/picture-96197.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия с использованием новейших компьютерных технологий с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи.
Конспект логопедического занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми 6-7 летХабаровск-самый лучший город на Земле....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-197427-1360147535.jpg)
Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"
Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-539672-1417281157.jpg)
Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе "В ожидании Нового года".
Вид занятия - развитие у детей представлений о сенсорных эталонах. Можно использовать для подгрупповых занятий в детских садах для детей с нарушением зрения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-665752-1477503684.jpg)
Конспект открытого занятия «Мы-волшебники» (с использованием новых образовательных технологий) педагога-психолога для старших дошкольников
Вариант занятия со старшими дошкольниками, целью которого является развитие творческого воображения и творческой активности, с использованием новых образовательных технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/26/picture-729739-1451105631.jpg)
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"...
Конспект открытого мероприятия "Вспомним праздник Новый год"
конспект открытого мероприятия для родителей "Вспомним праздник Новый год". Воспитатель Бэлан М.М....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/29/picture-803807-1469801832.jpg)
Конспект открытого просмотра НОД (подготовительная к школе группа)Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад»
В ходе реализации долгосрочного проекта по экспериментальной деятельности в подготовительной группе, ребятам было предложено превратиться в лаборантов-исследователей и провести опыты по очистке ...