Развитие связной речи у детей дошкольного возраста
статья по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_svyaznoy_rechi_u_detey_doshkolnogo_vozrasta_statya.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста.
Поэтическая речь кардинально отличается от обычной разговорной речи. Она насыщена яркими образами, красочна, фонетически богата и воспринимается, как песня. Дети чувствуют эти особенности и тянутся именно к таким произведениям. Давно доказано, что ребенку, знающему большое количество стихов в детстве, в дальнейшей жизни намного проще даются любые познания, они демонстрируют лучшие показатели интеллектуального развития, чем их сверстники, которых по каким-либо причинам со стихами не знакомили.
Развитие связной детской речи невозможно представить без художественной литературы. Дошкольники очень восприимчивы к поэзии.
Поэзия:
- обогащает эмоциональный мир ребенка, дает ему возможность сопереживать героям, радоваться, бояться, волноваться и ждать вместе с ними.
- развивает воображение, помогая ставить себя мысленно на место героев, действуя в необычной или сложной ситуации
- формирует нравственные образцы поведения и черты личности
- обогащает словарь готовыми литературными оборотами
- позволяет вводить в речь поставленные у детей звуки.
Участвовать в «поэтических вечерах» могут все желающие. Формат занятия позволяет выступить всем детям. Если ребенок заболеет или передумает выходить на сцену, никто от этого не пострадает, поскольку строгого сценария нет. Педагог может помочь ребенку стать не просто пассивным слушателем стихотворных текстов, а «пропустить через себя» действия и поступки героев, рассказывая эти произведения. Проведение в детском саду «поэтических занятий» дает прекрасную возможность детям обогатить активный словарь, проявить себя в художественном чтении, используя все возможные средства выразительности: высоту, темп и тембр голоса, жесты, мимику.
Если запоминание дается ребенку с трудом, ему помогают, составляя мнемосхемы. Для того, чтобы родители умели правильно разучивать с детьми стихи, а также понимали важность, эффективность и необходимость применения мнемосхем, проводятся консультации, составляются буклеты, где доступно и последовательно разъясняется, как выучить стихотворение, составить схему и как с ней работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.
Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь имеет основные...
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.(Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок....
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хомен...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...