Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема:"Весна "
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема:"Весна "
Цель : Формировать у детей представление о характерных признаках весны
Задачи:
1. Образовательные:
- Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Весна».
- Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи
- Учить детей придумывать текст с опорой на серию сюжетных картинок.
- Закрепить представления о весне и ее приметах;
- Закрепление умения подбирать слова-родственники,
2. Развивающие:
- Активизировать словарь по лексической теме «Весна», через использование мнемотехники
- Развивать зрительную и речеслуховую память.
-Развивать интонационную сторону речи: дыхание, силу голоса, умение ставить словесное ударение.
- Развивать навыки самоконтроля за речью.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к природе, творческую активность.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением сороки, весенние и зимние пейзажи; весенние цветы (подснежники, ландыши, тюльпаны), мяч
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
Доброе утро,
Скорей проснитесь,
Солнцу шире улыбнитесь!
Воспитатель:– Ребята, сегодня издалека в садик прилетела сорока и принесла такую весть: весна уже пришла и скоро наступит? (лето)
Воспитатель:– А вы рады весне? (ответы детей)
Теперь сообщим эту новость радостно: («Весна пришла!»)
Воспитатель: И как вы уже поняли, мы сегодня поговорим о весне.
- Дети, а какие весенние месяцы вы знаете? Назовите первый месяц весны, третий. А какой месяц находится между апрелем и маем?(ответы детей)
Воспитатель: - А чтобы узнать, по каким приметам пришла весна, мы поиграем в игру «Что сначала, что в конце».
Нужно последовательно расположить картинки в порядке очередности и описать их. Предлагаю ответить предложением, начиная его со слов «Весной».
(дети выполнят задание на магнитной доске)
Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Весенние слова» (дети становятся в круг, называя слово, передают следующему)
- Весна какая? (веселая, звонкая, красивая, цветущая, теплая, дождливая, ранняя и т.д.)
-Какие вы знаете весенние цветы? (подснежник, ландыш, тюльпан, нарцисс, фиалка)
- Солнышко весной какое? (яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое, приятное, желтое, доброе).
- У весны много замечательных друзей. Назовите их ласково: солнце - …, туча - …, ветер - …, трава - …, скворец - …, дерево - …, цветок - ….
- Найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.).
- Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. А что же стало со снегом? Во что он превратился? (лужа, ручеек)
- А что можно сказать о весеннем ручейке? Какой он? (быстрый, голубой, журчащий, прозрачный, глубокий, холодный)
Воспитатель: Давайте и мы станем ручейком. (Дети становятся парами для народной игры «Ручеек»)
Физкультминутка «Ручеек»
Воспитатель: - А теперь придумаем и расскажем им весеннюю сказку «Кот и сосулька»
«Жил был кот. Звали его …….. Он очень любил (гулять), но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая ……… Вышел кот на крыльцо на солнышке ( погреться). Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую ……..» И так далее.
Кто дальше хочет придумать сказку и расскажет, что же приключилось с котом?
Воспитатель: - Вспомним пословицы о весне. я начинаю, а вы продолжайте.
Весенний день целый год кормит.
Вода с гор потекла – весну принесла.
Готовь сани с весны, а колёса с осени.
Кто спит весною - плачет зимою.
Апрель с водой, а май с травой.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.
Матушка – весна всем красна.
Воспитатель читает стихотворение “Весна – красна”.
Весна – красна
Ты, весна, весна - красна,
Что с собою принесла?
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов.
Принесла для ёлки
Новые иголки.
Для осины и берёз
Свежих листьев целые воз.
Воспитатель: - Понравилось ли вам, ребята, стихотворение? (ответы детей). О чем говорится в стихотворении? (весной зацвели цветы на лугах, на елках выросли молодые, новые иголочки, а на осине и березе – листочки)
Воспитатель: Это стихотворение мы будет учить наизусть, а поможет вам быстрее запомнить стихотворение вот такая схема (мнемотаблица). Давайте их внимательно рассмотрим и разберем, какая картинка подходит к тексту стихотворения.
- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить
Вызываю детей прочесть стихотворения с использованием мнемотаблицы
(3-5 детей).
Воспитатель: - Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, играли. Что больше всего запомнилось и понравилось на занятии? (ответы детей)
На память я каждому хочу подарить маленькое солнышко. Пусть оно вас радует и согревает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»
Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Конспект занятия по развитию речи...
ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с опорой на графические схемы)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья» Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...
Конспект занятия по развитию речи (Старшая группа) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
МКДОУ Воскресенский детский сад № 2 «Семицветик» Конспект занятия по развитию речи(Старшая группа) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Ка...