Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лисята».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие способствует развитию образности речи посредством ознакомления с художественной литературой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лисята».
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие; коммуникативное, художественно-эстетическое.
Тип: интегрированное занятие в средней группе
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа.
Методы работы по приобщению детей к чтению книг.
Словесные, наглядные, игровые.
Цель: Продолжать работу по формированию образности речи посредством ознакомления с художественной литературой.
Задачи: развивать умение внимательно слушать, понимать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию;
формировать умение употреблять в речи прилагательные, характеризующие персонажей;
расширять знания о диких животных и их жилищах;
развивать связную речь, воображение, логическое мышление, наблюдательность;
формировать правильное речевое дыхание;
воспитывать интерес к художественной литературе.
Словарь новых слов: (шустрые, беспокойные, ловкачи)
Предварительная работа: чтение произведений Е. Чарушина «Медвежата», «Волчата», «Про зайчат», «Как лошадка зверей катала» и др.; словесные игры: «Назови признак», «Ты мой кусочек», «Чьи детки», «Раскрытое письмо», «Подскажи словечко»; лабиринт «Где, чей домик»; дидактические игры: «Назови семью», «Следопыты», «Кто у кого», «Малыши спрятались»; рассматривание иллюстраций к произведениям Е.Чарушина; знакомство с портретом Е.Чарушина; словарная работа.
Материал и оборудование: картинки с изображением животных, мольберт, портрет Е. Чарушина, произведение Е.Чарушина «Лисята».
Ход занятия.
Организационный момент «Имя друга»
Улыбнитесь всем вокруг. И скорей вставайте в круг Мячик ты передавай, Имя друга называй.
Сюрпризный момент
Ребята сегодня в детский сад пришло письмо от Незнайки, он просит вас
рассказать ему о животных. Давайте поиграем в игру «Кто где живёт?»
Я буду бросать мяч поочерёдно каждому ребёнку, задавать вопрос, а вы, возвращая мяч, отвечать.
Воспитатель: Где живёт медведь? - В берлоге.
Где живёт волк? - В логове
Где живёт лиса? В норе
Где живёт зайчик? - Под кустом. и т.д..
Вос-ль. Молодцы справились с заданием. Кто где живёт вы рассказали,
а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что умеют делать звери?»
Вос-ль : раз, два, три повернись и в животных превратись. Дети превращаются в «зверей». Каждый из вас должен рассказать, что умеет делать его животное, чем питается, как двигается.
Дети:
Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу.
- Я зайчик, Я умею прыгать, всех боюсь, люблю есть морковку
- Я ёжик. Я умею сворачиваться клубочком, ловлю змей, мышей, зимой сплю.
- Я волк, охочусь на зверей, люблю есть мясо,
- кошка, медведь, рыба и т. д.
Физминутка . Дикие животные
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, как ведут себя животные, если попадают в дом к человеку. Хотите узнать?( На мольберте портрет Е. Чарушина)
Ребята писатель Евгений Чарушин очень любил наблюдать за зверями и писал о них рассказы. Сегодня, я познакомлю вас с рассказом Е.Чарушина «Лисята». (Читает рассказ.)
Беседа по рассказу.
Вос-ль:- Как называется рассказ?
- Кто его написал?
- О ком говорится в этом рассказе? (о лисятах).
- Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи).
- Что они делали днем? (спали)
- Когда лисята просыпались? (ночью)
- Что увидел охотник, когда пришел со службы?(нет лисят)
- Где охотник искал лисят? (на шкафу, за комодом)
- Где он нашел лисят? (в сапоге)
- Что происходило с сапогом?(скачет, перевёртывается, подпрыгивает)
Воспитатель показывает иллюстрацию автора к рассказу
- Посмотрите, вот наш веселый лисёнок в сапоге сидит. Правда, смешно? Про одного лисёнка скажем: веселый, смешной, беспокойный. А если их двое, скажем: они … весёлые, смешные, беспокойные (подчеркнуто произнести окончания).
-А почему лисёнок залез в сапог? (Спрятался, подумал, что норка, захотел поиграть и т.д.)
- А как вы думаете, что значит поднимать возню, как можно сказать об этом другими словами? (бегать, прыгать)
- Скажите что-нибудь про лисёнка с весёлой (радостной) интонацией (шустро кувыркался лисёнок; у лисёнка веселое настроение).
В. Ребята, а что вам больше всего понравилось в рассказе?
Повторное чтение понравившегося отрывка.
Дыхательное упражнение «В лесу»
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз. Молодцы, а сейчас я буду показывать картинку детеныша, и называть животного, а вы должны назвать его взрослых родителей (зайчонок – заяц (зайчиха); лисёнок – лиса (лис); волчонок – волк (волчица); медвежонок – медведь (медведица).
Са-са-са - это хитрая лиса
Су-су-су – и живет она в лесу
Рефлексия:
- Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?- С каким автором мы познакомились?
- Какой рассказ мы сегодня читали?
Ребята, на занятии все активно работали. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Развитие речи детей в сюжетно-ролевой игре "Лиса с лисятами"
Программное содержание: учить принимать на себя роль другого, вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками. Развитие связной речи, звуковой культуры речи, обогащение словаря (сахарниц...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»
«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...
Конспект по развитию речи пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91» Конспект по развитию речи в старшей группепереск...
Открытый показ НОД по развитию речи «Лисята» (Е.Чарушин)
Открытый показ НОД по развитию речи «Лисята» (Е.Чарушин)...
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....