Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной
группе комбинированной направленности
Путешествие в Буквоград
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
Образовательные:
- Упражнять детей в составлении предложении, формировать умение составлять схему предложений.
- Совершенствовать умение детей определять последовательность звуков в словах, проводить звуковой анализ слова, дифференцируя звуки (согласные и гласные).
- Продолжать развивать фонематическое восприятие: умение выделять звуки в словах, определять его место в слове.
- Закреплять умение детей делить слова на слоги.
- Продолжать развивать умение называть слова с определенным слогом.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память детей.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
- Воспитывать усидчивость, взаимопомощь, умение работать по подгруппам.
Коррекционная работа:
- Развивать у детей мелкую и общую моторику, вызывать у детей чувство уверенности в себе.
Демонстрационный материал: пригласительная открытка, книга, карточки со схемами, конверт, макеты домов, мяч.
Раздаточный материал: цветные кружочки (красные, зеленые и синие); полоски схемы для составления предложения, готовые схемы предложений.
Методы и приемы: Д/ и «Хлопки»; игра «Назови слова со слогом …»(игра с мячом); игровое задание «Определи последовательность звуков», игр. упр. «Составь предложение», игра «Где спрятался звук?», «Большой братец- маленький братец»
Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори», составление предложений из заданных слов, составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад и нашла на дороге книгу, а в ней приглашение в страну Буквоград. Читает приглашение .Интересно, что это за страна? Кто может жить в Буквограде? Пусть эта книжка станет для нас путеводителем.
Дети: Буквы, слова, звуки…
Воспитатель: Итак, закрываем все глазки.( Звучит музыка.
А в это время воспитатель открывает книгу).
Воспитатель: Давайте прислушиваемся и услышим звуки весны
Артикуляционная гимнастика
Пролетел веселый жук - ж-ж-ж
Зазвенел комарик вдруг - з-з-з
Ветер ветки раскачал - ш-ш-ш
Шарик громко зарычал - р-р-р
Зашумел в воде камыш- ш-ш-ш
И опять настала тишь - ш-ш-ш
Воспитатель: А вот и страна Буквоград. (Подходят к первому столу). Странно. А где же жители Буквограда?В этом домике никого нет, только конверт. Что же лежит в конверте? (Воспитатель открывает конверт, а там загадка и фишки (синие, зеленые и красные) . Ребята , а в конверте для нас загадка и фишки. Для чего они нужны? Что означают эти фишки?
Дети: Звуки.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель читает задание. «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова-отгадки»
Ручейки бегут быстрее.
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад.
- Заглянул к нам месяц… (март)
Что такое звуковая дорожка? Из чего она состоит?
Дети: Из звуков.
Воспитатель: Согласные звуки делятся на твердые и на мягкие. Поиграем в игру «Большой братец- маленький братец». (Воспитатель называет твердые согласные, дети находят пару: р-рь, п-пь, с-сь …).
-В каком домике живет твердый согласный звук( мягкий согласный, гласный)?
(Воспитатель вместе с детьми проводить звуковой анализ слова. Дети выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова март). Один ребенок выполняет задание у доски.
Воспитатель: Сколько букв в слове март?
- А сколько звуков в слове март?
-Назовите первый звук, второй и…
- А скажите, какие согласные (гласные) звуки спрятались в слове март?(Проводим звуковой анализ слова). У кого кружочки расположены в том же порядке, поднимите руки. Молодцы все справились с заданием. Звуки хотят с вами поиграть. Игра называется « Где спрятался звук?»
Отгадайте- ка, ребятки,
Мои трудные загадки.
А потом определите,
Где живет звук- расскажите.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
- Где в этом слове живет звук Н?
Дети: В середине слова.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек).
- Где в этом слове живет звук Р?
Дети: В начале слова.
Новоселье у скворца
Он ликует без конца
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерим мы( скворечник)
- Где в этом слове живет звук С?
Воспитатель: Кто догадался, кто живет в этом домике?
Дети: Звуки.
Воспитатель: Ребята, книжка приглашает нас познакомиться с другими жителями. (Звучит музыка. Дети выходят со столов) .
Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом,
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре.
Полетели, закружили.
Закрываем глазки, звучит музыка. Чтобы узнать, кто живет во втором домике, поиграем в игру, которая называется «Хлопки». Я буду называть слова, а вы хлопайте столько раз, сколько слогов в слове?. Например: ма - ши-на. (3 раза) радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик…
Воспитатель:- Следующая игра называется «Назови слова с определенным слогом» (игра с мячом). (Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слог, ребенок называет слово с этим слогом) Например: БЕ: бегемот, …
Воспитатель: Кто из вас догадался , кто живет этом домике? (Слоги, слова).
Воспитатель: Продолжаем знакомиться с жителями Буквограда. Закрываем глазки, звучит музыка А в этом домике живут предложения. (Подходим к следующему столу) Они тоже хотят с вами поиграть. Игра называется «Составь предложение по схеме»
Воспитатель: Из чего состоят предложения?
Дети: состоят из слов.
Воспитатель: Посмотрите на доску. (На доске картинки: человек, лес..) Дети составляют предложения.
Воспитатель: Какое первое слово, второе, третье, четвертое. На ваших столах есть полоски схемы. Из них вы должны выложить схему предложения:
- Я иду в лес.( по схемам)
Ваня нарисуй нам на доске схему предложения. (Ребенок рисует на доске схему предложения). Молодец, Ваня.
Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем у доски.
Воспитатель: Ребята, вот мы узнали кто живет в городе Буквоград.(Слова, звуки, слоги и предложения). Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем все глазки. (Звучит музыка. Педагог открывает книгу).
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?
- С какими жителями вы познакомились?
-Какие задания мы с вами выполняли?
-Какое задание по - вашему было самым легким?
- А самым трудным?
-Что вы нового узнали на занятии? Книгу мы оставим в группе, в следующий раз она станет путеводителем в другую страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая речь»
В НОД мы обогащаем словарный запас детей, развиваем слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая страна - Речь»
В данном конспекте интегрированы следующие образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое ра...