Конспект по подготовке к обучению грамоте "Лунтик вырос"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

ТЕМА: «Лунтик вырос»

Цель: поощрять интерес к учебной деятельности.

Задачи:

Образовательная:

1.упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «буква», «слог».

2. Закреплять умение детей проводить звуко-буквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие), делить слова на слоги.

3.Упражнять в графическом изображении звука – буквой.

4.Упражнять в чтении слогов, составлению слов из предложенных слогов.

Воспитательная:

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

Словарная работа: слово, слог, звук, буква.

Наглядный материал: Конверт с письмом, бочонок с заданиями.

Раздаточный материал:  цветные фишки (красные, синие, зеленые); карточки с цифрами 1,2,3; лист бумаги, карандаш.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришла посылка, давайте ее распакуем!

(Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь письмо, давайте сначала прочитаем?

(Ответ детей)

Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте, ребята! Лунтик скоро пойдет в школу, но ему нужна помощь. Я отправила вам задания, которые нужно выполнить, а Лунтик этого еще не знает. Помогите, пожалуйста, нам справиться с заданиями. Задания я положила в бочонок, чтобы они не помялись. Баба Капа»

Воспитатель: Вот так сюрприз, Баба Капа прислала задания. Ну что, поможем выполнить эти задания? А заодно вспомним, чему мы научились, что умеем и знаем. Справимся?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим первое задание!

  1. «Что нарисовано на картинке?»

Ребята, посмотрите здесь картинки, что мы видим на картинке? (буквы).

 Правильно – буквы, назовите их. (А, О, У, Е, И). Мы с вами знаем, что буква - графическое изображение звука. А как вы определили, что это буквы, а не звуки? (буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим и произносим). Молодцы, вы справились с заданием!

  1. Игра «чудесный мешочек».

Воспитатель: Ребята, здесь мешочек, вам нужно определить, что находится в мешочке. ( буква: м, н, п, к, с, т, х, б) Правильно назвали! Все буквы обозначают звуки. А какими бывают звуки (гласные и согласные), а согласные на какие делятся? (твердые и мягкие, звонкие и глухие). Молодцы!!

  1. «Найди пару».

Воспитатель: Ребята, на столе разложены буквы. Вам нужно найти пару. (дети под музыку ищут и попарно складывают буквы). Молодцы и с этим заданием вы справились!

  1. «Подели слова на слоги и определи их количество».

Воспитатель: На столах у вас лежат таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас я буду показывать картинки, ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Начинаем. Молодцы. Все верно.

  1. «Составь слова из слогов».

Слоги эти вы прочтите, И слова из них сложите. На наших столах разложены слоги, давайте составим как можно больше слов. (На столе разложены карточки с слогами, расположенные в разнобой,  дети читают и составляют из них слова.) Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданиями, и мы можем переходить к следующему заданию.

Физкультминутка:

 А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

  1. «Отгадай загадку»

Воспитатель: Загадка зашифрована в картинках. Для того чтобы ее прочитать, необходимо определить первые звуки в словах-картинках и составить из них слово.

Посмотрите на магнитной доске – картинки:

1 ряд: врач, сом, ель, хлеб (всех).

2 ряд: утка, часы, утюг (учу)

3 ряд: апельсин (а)

4 ряд: сом, арбуз, муха (сам)

5 ряд: мост, окно, лампа, чашка, уши (молчу)

(АЗБУКА)

Воспитатель: Правильно – АЗБУКА. Сделаем звуковой разбор слова азбука. (дети самостоятельно выполняют задание) Назовите первый звук в слове АЗБУКА. (звук А) Кто даст характеристику этому звуку? (звук А- гласный, обозначаем красной фишкой) Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных? Какой первый звук? Какой последний? Звук Б какой по счету? Молодцы!

  1. «Ориентировка на листе бумаги»

Воспитатель: Ребята, вот и последнее задание. Слушайте меня внимательно, и правильно расставьте буквы. В правом верхнем углу- И. В нижнем левом углу- У. В верхнем левом углу – А. В нижнем правом углу – Н. В центре листа - К (проверяем)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Справились со всеми заданиями, а это значит, что вы многому научились и готовы учиться в школе. Как рада будет Баба Капа! Вы помогли выполнить все задания, и Лунтик пойдет в школу. Смотрите, в бочонке есть еще что-то, это угощения для нас от Бабушки Капы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (подготовка к обучению грамоте,математика) "Повторение пройденного материала" в старшей группе для детей с ОНР.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание( подготовка к обучению грамоте, математика).Старшая группа, ОНР, первый год обучения....

Конспект по подготовке к обучению грамоте "Гласные звуки"

Конспект расчитан на возраст детей 6-7 лет...

конспект нод подготовка к обучению грамоте

Конспект НОД подготовка к обучению грамоте "Звук (и) и буква (и) Ии....

Конспект по подготовке к обучению письму "Волшебная кисточка. Правила штриховки"

Конспект занятия (ориентировочный этап) в Школе будущего первоклассника по программе "Вверх по радуге" О.Ю. Дедовой....

Конспект по подготовке к обучению грамоте "Гласные звуки"

конспект по подготовке к обученю грамоте "Гласные звуки"...