Конспект по подготовке к обучению грамоте "Лунтик вырос"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
ТЕМА: «Лунтик вырос»
Цель: поощрять интерес к учебной деятельности.
Задачи:
Образовательная:
1.упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «буква», «слог».
2. Закреплять умение детей проводить звуко-буквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие), делить слова на слоги.
3.Упражнять в графическом изображении звука – буквой.
4.Упражнять в чтении слогов, составлению слов из предложенных слогов.
Воспитательная:
Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
Словарная работа: слово, слог, звук, буква.
Наглядный материал: Конверт с письмом, бочонок с заданиями.
Раздаточный материал: цветные фишки (красные, синие, зеленые); карточки с цифрами 1,2,3; лист бумаги, карандаш.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришла посылка, давайте ее распакуем!
(Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь письмо, давайте сначала прочитаем?
(Ответ детей)
Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте, ребята! Лунтик скоро пойдет в школу, но ему нужна помощь. Я отправила вам задания, которые нужно выполнить, а Лунтик этого еще не знает. Помогите, пожалуйста, нам справиться с заданиями. Задания я положила в бочонок, чтобы они не помялись. Баба Капа»
Воспитатель: Вот так сюрприз, Баба Капа прислала задания. Ну что, поможем выполнить эти задания? А заодно вспомним, чему мы научились, что умеем и знаем. Справимся?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим первое задание!
- «Что нарисовано на картинке?»
Ребята, посмотрите здесь картинки, что мы видим на картинке? (буквы).
Правильно – буквы, назовите их. (А, О, У, Е, И). Мы с вами знаем, что буква - графическое изображение звука. А как вы определили, что это буквы, а не звуки? (буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим и произносим). Молодцы, вы справились с заданием!
- Игра «чудесный мешочек».
Воспитатель: Ребята, здесь мешочек, вам нужно определить, что находится в мешочке. ( буква: м, н, п, к, с, т, х, б) Правильно назвали! Все буквы обозначают звуки. А какими бывают звуки (гласные и согласные), а согласные на какие делятся? (твердые и мягкие, звонкие и глухие). Молодцы!!
- «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, на столе разложены буквы. Вам нужно найти пару. (дети под музыку ищут и попарно складывают буквы). Молодцы и с этим заданием вы справились!
- «Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель: На столах у вас лежат таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас я буду показывать картинки, ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Начинаем. Молодцы. Все верно.
- «Составь слова из слогов».
Слоги эти вы прочтите, И слова из них сложите. На наших столах разложены слоги, давайте составим как можно больше слов. (На столе разложены карточки с слогами, расположенные в разнобой, дети читают и составляют из них слова.) Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданиями, и мы можем переходить к следующему заданию.
Физкультминутка:
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются)
- «Отгадай загадку»
Воспитатель: Загадка зашифрована в картинках. Для того чтобы ее прочитать, необходимо определить первые звуки в словах-картинках и составить из них слово.
Посмотрите на магнитной доске – картинки:
1 ряд: врач, сом, ель, хлеб (всех).
2 ряд: утка, часы, утюг (учу)
3 ряд: апельсин (а)
4 ряд: сом, арбуз, муха (сам)
5 ряд: мост, окно, лампа, чашка, уши (молчу)
(АЗБУКА)
Воспитатель: Правильно – АЗБУКА. Сделаем звуковой разбор слова азбука. (дети самостоятельно выполняют задание) Назовите первый звук в слове АЗБУКА. (звук А) Кто даст характеристику этому звуку? (звук А- гласный, обозначаем красной фишкой) Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных? Какой первый звук? Какой последний? Звук Б какой по счету? Молодцы!
- «Ориентировка на листе бумаги»
Воспитатель: Ребята, вот и последнее задание. Слушайте меня внимательно, и правильно расставьте буквы. В правом верхнем углу- И. В нижнем левом углу- У. В верхнем левом углу – А. В нижнем правом углу – Н. В центре листа - К (проверяем)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Справились со всеми заданиями, а это значит, что вы многому научились и готовы учиться в школе. Как рада будет Баба Капа! Вы помогли выполнить все задания, и Лунтик пойдет в школу. Смотрите, в бочонке есть еще что-то, это угощения для нас от Бабушки Капы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (подготовка к обучению грамоте,математика) "Повторение пройденного материала" в старшей группе для детей с ОНР.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание( подготовка к обучению грамоте, математика).Старшая группа, ОНР, первый год обучения....
Конспект по подготовке к обучению грамоте "Гласные звуки"
Конспект расчитан на возраст детей 6-7 лет...
конспект нод подготовка к обучению грамоте
Конспект НОД подготовка к обучению грамоте "Звук (и) и буква (и) Ии....
Конспект по подготовке к обучению письму "Волшебная кисточка. Правила штриховки"
Конспект занятия (ориентировочный этап) в Школе будущего первоклассника по программе "Вверх по радуге" О.Ю. Дедовой....
План-конспект по подготовке к обучению грамоте по теме: «Звук [С]. Буква С»
План-конспект по подготовке к обучению грамоте...
Конспект по подготовке к обучению грамоте "Гласные звуки"
конспект по подготовке к обученю грамоте "Гласные звуки"...