Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Орлова Валентина Владимировна

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_mladshaya_gruppa.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

«Дикие животные»

Воспитатель: Орлова В.В.

2020г.

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

«Дикие животные»

 

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»

 

Задачи:

Образовательные:

- обогащать словарный запас детей;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

-совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление имен существительных в форме род. падежа во мн. числе, винительного, творительного и предложного падежей).

Развивающие:

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать слуховое восприятие (различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком);

- развивать мелкую моторику посредством пальчиковых игр.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: игрушки – заяц, медведь, лиса, волк, еж, белка, котенок; коробка; картинки с изображением диких животных и их жилищ; картинки с парами предметов (еж – нож, белка – булка, майка – зайка, мишка – миска); макеты овощей, фруктов, ягод, грибов, орехи.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли животные. А вот какие, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайка!

Воспитатель: Правильно, это зайка. Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Дети здороваются с зайкой.

Зайка: Я шел к вам не один, а со своими друзьями. А вот с какими, вы сейчас узнаете.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко (лиса).

В дупле живет

Да орешки все грызет (белка).

Нет ушей, не видно ножек.

Шар колючий – Это… (ежик).

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел ... (волк)

Воспитатель после каждой загадки достает из коробки игрушки, тоже сажает на стульчики.

II.Основная часть

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Посмотрите, как волк широко улыбается, показывает нам свои острые зубы, давайте и мы ему улыбнемся (Упражнение «Заборчик»).

А как воет волк? (Упражнение «Трубочка»)

А мишка очень любит вкусный мед – ест его и облизывается (упражнение «Вкусное варенье»)

Белочка всю осень трудилась, запасала на зиму орешки (упражнение «Орешек»)

Ну а ежик любит яблоки. Давайте покажем, какое яблоко большое, круглое, надуем щечки (Упражнение «Толстячок»).

Съели яблоко – «Худышка».

Молодцы!

Игра «Кто где живет?» (с картинками)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут наши животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как назвать их одним словом?

Дети: Дикие.

Зайка: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Арсений, скажи, пожалуйста, как называют домик у белки?

Ребенок: Дупло.

Воспитатель: Значит, белка живет в дупле.

Воспитатель: Максим, а где живет ежик?

Ребенок: Ежик живет в норе.

Воспитатель: Ребята, а какое еще животное живет в норе?

Дети: Лиса живет в норе.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, где живет заяц?

Ребенок: Под кустом.

Воспитатель: Егор, где живет мишка зимой?

Ребенок: В берлоге.

Воспитатель: А кто знает, как называют домик для волка?

Дети: Волчье логово.

Воспитатель: Правильно, логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе (несколько хоровых и индивидуальных ответов). Где живет волк?

Дети: В логове.

Молодцы, все правильно назвали. Пора отдохнуть нам и нашим гостям.

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Садятся на стульчики)

Развитие слухового восприятия. Игра «Кто живет в лесу?»

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, к нам пришел маленький котенок. Он в лесу никогда не был, ничего о его жителях не знает и все время путает их имена. Поможем ему разобраться?

Котенок думает, что в дупле живет булка. Правильно?

Дети: Нет, белка.

Воспитатель: Котенок считает, что зимой в берлоге спит миска. Правильно?

Дети: Нет, мишка.

Воспитатель: Котенок думает, что под кустом прячется майка. Правильно?

Дети: Нет, зайка.

Воспитатель: Котенок думает, что в лесу живет колючий ножик. Правильно?

Дети: Нет, это ежик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, исправили все ошибки котенка и помогли ему разобраться кто живет в лесу.

 

Составление предложений по образцу.

 Игра «Угощение для гостей»

Воспитатель: Ребята, звери пришли к нам в гости, значит их нужно чем-то угостить. Посмотрите, у нас на столе лежат разные угощения. Давайте подойдем к столу подумаем, кого и чем можно угостить.

Зайчик любит морковку (капусту). Я угощу зайчика морковкой.

Что любит мишка? Чем ты его угостишь? (Мишка любит мед (рыбу), я угощу его медом (рыбой)….

Что любит ежик? (яблоки, грибы). Я угощу ежика яблоками (грибами)

Что любит белка? (орешки, грибы). Я угощу белку орешками (грибами).

Давайте поможем сосчитать белке, сколько у нее орешков.

 

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

(сжимаем и разжимаем кулачки):

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

(загибаем по очереди пальчики).

Образование мн.ч. сущ. в род. п. Игра «Один-много»

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел один заяц, а в лесу живет много….

У нас один медведь, а в лесу много …

Белка – белок

Лиса – лис

Еж – ежей

Волк – волков

III. Итог занятия

Заяц: Спасибо, ребята за угощение! Нам очень понравилось у вас в гостях. Приходите теперь к нам в лес, а нам пора домой. До свиданья!

Воспитатель: Зайка и его друзья дарят вам вот такие раскраски (с изображением диких животных), чтобы вы о них не забывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Дикие животные"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"

Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»....

Конспект ОД по развитию речи в средней группе "Дикие животные"

Конспект ОД по развитию речи в средней группе "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Дикие животные"

Конспект занятия по развитию речи " Дикие животные"...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»...