Презентация Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей в дошкольном возрасте.
презентация к уроку по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Современные ДОУ ищут новые гуманистические, личностно - ориентированные подходы к образованию. Обществом востребованы творческие, креативно мыслящие специалисты, знающие и умеющие эффективно организовать образовательную деятельность с детьми.
Данная работа направлена на теоретическое обоснование влияния театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей как фактора развития художественного и творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_wecompress.com_.ppt | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возрастная категория детей: дети 6-7 лет (подготовительная группа) и 5-6 лет (старшая группа). Данная презентация будет полезна для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов. «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б.М. Теплов)
Рекомендации по применению презентации: Современные ДОУ ищут новые гуманистические, личностно - ориентированные подходы к образованию. Обществом востребованы творческие, креативно мыслящие специалисты, знающие и умеющие эффективно организовать образовательную деятельность с детьми. Данная работа направлена на теоретическое обоснование влияния театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей как фактора развития художественного и творческого воображения.
План работы: Введение. Глава 1. Теоретические основы организации театральной деятельности детей дошкольного возраста. 1.1. Теоретические аспекты, проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста. 1.2. Особенности развития и специфика творческих способностей детей старшего дошкольного возраста и подготовительной группы. Глава 2 Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих умений. 2.1. Виды и содержание театрализованных игр. Методы, приемы и формы руководства театрализованной деятельностью. 2.2. Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы. Заключение. Список используемой литературы.
Актуальность – создание благоприятной среды для эмоционального раскрепощения ребенка в театрализованной деятельности, развития художественного воображения, творческих способностей детей с одной стороны, и недостаточным пониманием педагогами сущности этого процесса, владением методиками организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста, с другой. .
Цель - теоретическое обоснование влияния театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей старших и подготовительной к школе групп. Задачи: развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника; воспитание интереса к различным видам творческой деятельности; овладение импровизационными умениями; развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности; - совершенствование познавательных процессов.
Объект - педагогический процесс, направленный на развитие творческих способностей старших дошкольников и подготовительной группы посредством театрализованной деятельности. Предметом - театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей старших дошкольников и подготовительной к школе группы.
Отечественные педагоги и психологи, которые работали с детьми по театрализованной деятельности и разработали научное обоснование и методическую проработку в дошкольном воспитании. В.А. Сухомлинский. (1918 - 1970) И.Я. Лернер. (1917 – 1996) Б.П. Теплов. (1896 – 1965)
В.Н. Дружинин (1955 – 2001) Д.Б. Богоявленская (1970)
Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое, ценное не только для данного человека, но и для других, никогда ранее не существовавшее.
Развитие – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Готовность к импровизации. Оправданная экспрессивность. Новизна. Оригинальность Лёгкость ассоциирования. Независимость мнений и оценок. Особая чувствительность . Критерии творческих способностей.
Творческая деятельность - это деятельность человека, в результате которой создается нечто новое, будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.
Творческие способности по уровню развития подразделяются на: Гениальность Талант Одарённость
Одарённость - высокий уровень выраженности способностей, обеспечивающий возможность успешного выполнения деятельности. Талант - Сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность. Гениальность - высший уровень развития способностей, создающий возможность достижения личностью таких результатов, которые открывают новую эпоху в жизни общества, в развитии науки и культуры.
Важное условие развития творческих способностей. Организация в досуговой деятельности в семье и в ДОУ. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Обучение ЗУН. Комплексное и системное использование методов и приёмов.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся: - формирования выразительности речи ребенка; - интеллектуального и художественно - эстетического воспитания; - является неисчерпаемым источником чувств и эмоций; - средство приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям; - выполняет психотерапевтическую функцию
Схема занятий театрализованной деятельности: - введение в тему, создание эмоционального настроения; - театрализованная деятельность (в разных формах), где воспитатель и каждый ребенок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал; - эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.
Содержание театрализованных занятий включает в себя: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; - игры - драматизации; разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); -упражнения по социально - эмоциональному развитию детей.
Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности. Воспитание интереса к различным видам творческой деятельности. Овладение импровизационными умениями. Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности. Совершенствование познавательных процессов. Систематически подводить детей к организации, подготовке и постановке несложных спектаклей. Дети учатся быть ведущими . Дети учатся быть режиссерами. Задачи по развитию творческих способностей детей старшей и подготовительной к школе групп.
Комплекты для повседневной игры в группе и показа спектаклей вне группы. Наличие масок для театра и детей. Создание новых костюмов, декораций. Наличие ширм: в рост ребенка, для теневого театра Наличие ДМИ. Настольно – печатные игры. Наличие ТСО, аудиозаписи, мультимедиа. Пособия по различению эмоций; пиктограмм, настольные игры. Материалы для изготовления атрибутов к спектаклям.
Действовать согласованно. Запомнить заданные позы. Сочинять этюды по сказкам. Строить простейший диалог. Запомнить и описывать внешний вид любого ребёнка. Выполнять артикуляционные упражнения. Выразительно почитать стихотворный текст. Произносить фразу с разными интонациями. Произносить скороговорки в разных темпах. Развитие предполагаемых умений и навыков в процессе театральной деятельности.
Рассказ, перессказ, слушание (технических средств) сказок и рассказов. Ролевые диалоги по иллюстрациям. Просмотр мультфильмов и диафильмов, кукольных спектаклей и беседы по ним. Чтение художественной литературы. Музыкальные, народно – хороводные игры. Различные упражнения (дикция, интонация, образные превращения Методы. Знакомство со средствами драматизации сказок - жест, мимика, движения ит.д. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
Приёмы. Выбор детьми ролей по желанию. Проигрывание ролей в парах. Назначение на главные роли робких и застенчивых. Распределение ролей по карточкам (схема, картинка персонажа). Предложить детям обыграть сюжет с двумя воображаемыми игрушками и обыграть его; прочитать детям знакомую сказку и предложить им придумать новую, но с теми же персонажами. (О. Лагуткина) Предложить детям нетрадиционный набор кукол для сочинения сценок и пьес для разно – контекстных ролей - например, Деда Мороза и лягушки .
Средства. Музыкальный зал, группа. Музыкальное сопровождение (ноутбук с колонками, фортепиано, аккордеон, шумовые инструменты, аудиозаписи на СD дисках). Наличие необходимого инвентаря (декорация, ширма, костюмы, театральные куколки, атрибуты и т.д.).
Формы театрализованной деятельности: занятия; индивидуальная работа; самостоятельная деятельность детей театрализованные игры; развлечения, праздники; кружковая работа.
Виды театрализованных игр: 1.Режиссерские игры. -Настольный театр игрушек и картинок. - Стенд - книжка. - Фланелеграф. - Теневой театр. 2. Игры - драматизации. Игры - драматизации с пальчиками. Игры - драматизации с куклами бибабо. Импровизация
Режиссерские игры. Настольный театр игрушек Теневой театр Фланелеграф . Стенд - книжка
Игры драматизации. Куклы бибабо Пальчиковые игры . Импровизация.
Импровизация – произведение искусства, которое создается во время процесса исполнения, либо собственно процесс его создания. «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности» (Л.С. Выгодский)
Артисты готовы к выходу на сцену!
«Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка» (В.А. Сухомлинский)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему«Использование нетрадиционной техники аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
формирование художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста в процессе мероприятий по нетрадиционной аппликации....
Презентация "Коллаж, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является художественно-тв...
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...
Презентация "Фоамиран, как средство развития творческих способностей, детей дошкольного возраста"
ull;Фоамиран – это наиболее часто встречающееся название. Ещё этот материал называют пластичной замшей, искусственной замшей, ревелюр, фон эва, фоам или фом.•Пластичная замша или Фоа...
Презентация "Коллаж,как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Презентация "Коллаж,как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"...
Презентация: "«Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
Отчет по самообразованию...
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....