Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Бытовые приборы в нашем доме"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

                                                         

Тема:" Бытовые приборы в нашем доме"

Цель: Вызвать интерес детей к познанию окружающего мира через ознакомление с бытовой техникой.

Задачи: знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

Выявить значимость бытовой техники для жизни человека.

Учить составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь. Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой технике, желание детей соблюдать технику безопасности при контакте с ними.

 Предварительная работа: 1.Проведение занятий про бытовую технику «Как человек себе помогал», «Умные машины», «Наш друг» . 2. Рассматривание иллюстраций и дидактических пособий. 3.Беседы, дискуссии, обсуждения. 4.Игры и игровые упражнения. 5.Чтение литературных произведений 6. Сюжетно-ролевые игры. « Магазин бытовой техники», «Семья». 7. Обыгрывание ситуаций (ОБЖ)

Оборудование:  Мини-музей бытовой техники, стол с самоваром, на нем чашки с блюдцами, разрезные предметные картинки с изображением вентилятора, фотоаппарата, пылесоса, будильника, Игрушечная бытовая техника: (холодильник, микроволновая печь, утюг, телевизор, пылесос, чайник, швейная машинка, стиральная машина и детская гладильная доска).

Ход занятия:

В: Давайте вспомним наш девиз, который мы всегда говорим перед занятием:

В: Надо в круг нам дружно встать

И девиз скорей сказать:

Д: «Хотим все знать!»

- Итак, ребята, начнем занятие с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра. А теперь пошлем улыбку и пожелание доброго утра нашим гостям. Воспитатель: Дети, посмотрите, какой у нас замечательный мини-музей. Это с вашей помощью и помощью ваших родителей мы смогли создать этот мини-музей «Бытовой техники». А что же такое «бытовая техника?» Д: (техника, используемая в быту, служит для облегчения домашней работы). Да, она создана для того, чтобы облегчить нашу жизнь. Большую помощь оказывает людям бытовая техника. В: Молодцы дети. А какие вы знаете предметы бытовой техники? Сейчас я это проверю. Лучше умственной зарядкинет для взрослых и детей, Отгадаете загадки, Сразу станете умней. Итак: Кто отгадает первым загадку, тот первый покажет у нас в музее отгадку. «Летом папа нам привез в белом ящике мороз, И теперь мороз седой дома летом и зимой. Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты» (холодильник). «Из горячего колодца через нос водица льется» (электрочайник) . «Гладит все - чего касается, а дотронешься – кусается» (утюг). «Чудо ящик – в нем окно. В том оконце есть кино» (телевизор).

«Что за чудо эта вещь, разогреет вмиг поесть: За минуты горячи каша, пирожки и щи» (микроволновая печь).

В: Молодцы ребята! Все, загадки про бытовую технику вы отгадали. А сейчас вам придётся ответить на вопрос, для чего нужны бытовые приборы.

Игра «Продолжи предложение». (Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.) •Пылесос нужен для того, чтобы… . •Мясорубка нужна для того, чтобы… . •Соковыжималка… . •Пароварка. •Миксер… . •Духовка… . •Фен… . •Стиральная машина… . • Утюг… . В. Молодцы, ребята, вы правильно ответили на мои вопросы. Дети, я сегодня утром заглянула в наш почтовый ящик и достала письмо. Вам интересно узнать, откуда оно и что в нем написано? Д: Да! В: Тогда читаем, тем - более оно адресовано вам, детям группы «Капелька». «Дорогие ребята! Пишут вам кот Матроскин и пес Шарик. У нас случилась беда – в нашем доме сломалась вся бытовая техника! Помогите, пожалуйста, нам починить её!» Пока это письмо будет к вам идти, к нам на помощь приехал Дядя Федор.

В. Ребята, как вы думаете, что может сделать Дядя Федор? Как помочь?

Ответы детей:

(Он умеет стирать и гладить белье, подметать полы, колоть дрова и топить печь, даже умеет доить корову Мурку)

В. Молодцы!

В. А теперь расскажите, как Вы помогаете дома родителям, что умеете делать? Встаньте в круг, я буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы отвечать и передавать мяч мне. - Я умею пылесосом (что делать… пылесосить, чистить ковры) - Я умею утюгом - (что делать… гладить белье, утюжить белье) - Я умею по телефону - (что делать…говорить, звонить, общаться) - Я умею фотоаппаратом - (что делать…фотографировать, снимать) - Я умею на компьютере - (что делать… играть, печатать, смотреть мультфильмы) - Я умею лампу - (что делать… включать, выключать, протирать).

В. Молодцы! Я рада, что вы так умеете помогать своим близким. Ну, что же, тогда поможем Матроскину и Шарику?

Д.Да! В. Ребята, на чем нам отправится в Простоквашино.

Ответы детей:

(на поезде, на самолете, на машине, электричке)

В. Ребята, а знаю волшебное заклинание, которое поможет нам добраться быстрее.

Но прежде чем отправится в путешествие нам надо проверить какие мы сильные, ловкие.

Физкультминутка:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий!

Ногу левую к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый!

Ногу правую к груди ,

Да смотри не упади!

 

В. Ребята начинаем наше путешествие.

«Крибле, крабле, бумс!

Вокруг себя повернись и в Простоквашино очутись!»

( В это время переодетые дети в Матроскина и Шарика садятся за стол)

Матроскин:

-Какая беда, вся бытовая техника сломалась.

Шарик:

- Что же делать?

Матроскин:

- Надо срочно вызвать мастера.

Шарик:

- Как же мы вызовем мастера если телефон тоже сломался?

Матроскин:

- Что же делать? ( вдруг замечает детей ) Ура! Наши спасители приехали! Теперь у нас вдвое больше техники будет!

Шарик: -Значит, вы наше письмо получили?

Дети: Мы прочитали ваше письмо и решили вам помочь отремонтировать бытовую технику.

Воспитатель: Что у вас сломалось?

Матроскин:

- Телевизор совсем не показывает, еще у нас не работает пылесос, швейная машинка, электрический утюг…

Воспитатель:

- Ребята, что поможет отремонтировать бытовую технику? Д: Да! Поможем!

Воспитатель раздает разрезные картинки и предлагает собрать их.

Воспитатель:

-Молодцы, все потрудились на славу и мне тоже захотелось потрудиться, поглажу я белье Матроскину и Шарику. Включаю утюг, глажу белье, в это время звонит телефон, оставляю утюг на доске и отхожу с телефоном и беседую. (В это время, помощник, незаметно ставит макет огня на гладильную доску)

- Что такое, почему? Ничего я не пойму. Это что за чудище – чудище-Юдище?

Дети: - Это огонь!

- А откуда он появился здесь?

Дети: - Вы гладили и оставили утюг включенным.

В. Вот видите, ребята, электроприборы могут принести не только пользу, но и вред. Когда?

- Ребята, чего нельзя категорически делать детям? Давайте подскажем нашим друзьям. ( Ответы )

В. Наши ребята ещё о чем – то вам хотят рассказать, послушайте.

Электричество – не игрушка, помни и знай!

С розеткой и проводом ты не играй!

Предупреждают спасатели:

«Не ломай выключатели,

Электрический ток опасен, дружок!

Не вставляй гвозди, спицы и ветки в электрические. розетки.

Ведь ток ударить так сильно может, что уже никто не поможет!» (дети читают стихи – правила обращения с бытовой техникой и показывают картинку – знак)

В. Да, ребята! Запомните и вы эти правила! И я надеюсь, что вы такого никогда не сделаете, и не случится беды.

-А что надо делать, если случился пожар? По какому телефону надо звонить в случае пожара?

Воспитатель звонит по телефону, вызывает пожарного.

Пожарный:

Ребята, пожар – большая беда. Чтобы ее не случилось, детям пока нельзя пользоваться электроприборами или можно только в присутствии взрослых.

Вот вам новый утюг и будьте осторожны.

Воспитатель:

-Спасибо пожарный, что объяснил правила пользования с электроприборами.

В. Дети мы с вами помогли Матроскину и Шарику, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

«Крибле, крабле, бумс!

Вокруг себя повернись и в детском саду очутись!»

Рефлексия: - О чем мы сегодня говорили? Что запомнилось вам больше всего? Что было самым интересным?

Литература :В. В. Гербова "Занятия по развитию речи. Старшая группа", 2018.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Россия - наша Родина»

Конспект ООД  по теме: «Россия -  наша  Родина».Цель: Познакомить  детей  с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной  стр...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Электрические приборы"

Конспект занятия по развитию речи в подготовимтельной группе "Электрические приборы"....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Беседа на тему «Наши мамы».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: «Беседа на тему «Наши мамы»....

конспект по развитию речи в подготовительной группе «Возле нашего двора есть Кудыкина гора»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе«Возле нашего двора есть Кудыкина гора»...

Конспект занятия по развитю речи в младшей группе «Бытовые приборы»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Бытовые приборы."...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов с использованием схемы на тему бытовые приборы»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов с использованием схемы на тему бытовые приборы» Программные задачи: образовательные: Закреплять знания детей...