Проект "Мир загадок"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Лаврова Ирина Леонидовна

Жанр загадки отличается тем, что требует отгадать описываемый предмет. Поэтому загадка имеет большое значение в формировании интеллекта. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Называевская средняя общеобразовательная школа № 1» Называевский муниципальный район Омская область ПРОЕКТ познавательно-речевой МИР ЗАГАДОК Составитель: Лаврова Ирина Леонидовна, воспитатель группы предшкольной подготовки МБОУ «Называевская СОШ N 1», E-mail:lavrova17011982@mail.ru г.Называевск - 2022

Слайд 2

МИР ЗАГАДОК Тип проекта: познавательно-речевой; Вид проекта: групповой, краткосрочный; Срок реализации : 6недель ( 22 ноября – 14 ноября ); Участники проекта: воспитатель группы, воспитанники, родители; Составитель проекта: воспитатель Лаврова Ирина Леонидовна

Слайд 3

МИР ЗАГАДОК Русский фольклор – богатейшая сокровищница народной мудрости и загадка – одна из её ярчайших жемчужин.

Слайд 4

МИР ЗАГАДОК Актуальность проекта На первый взгляд может показаться, что разгадывание загадок – всего лишь забава. Но это далеко от истины. Загадка умна, поэтична, несёт в себе нравственную идею. Следовательно, она развивает не только ум ребёнка, но и оказывает влияние на нравственное и эстетическое воспитание малыша. Загадка учит ребёнка думать и анализировать. Но самое ценное то, что эти знания приобретаются не пассивно, а в процессе активной мыслительной деятельности. .

Слайд 5

МИР ЗАГАДОК Цель проекта Научиться отгадывать и сочинять загадки, развивать логическое мышление, память, речь и творческие способности.

Слайд 6

МИР ЗАГАДОК Задачи проекта познакомить с типами загадок, условиями и приёмами разгадывания; научиться составлять загадки по схемам, в том числе и по трём моделям А.А.Нестеренко ; фиксировать в загадке существенные свойства и признаки предмета; способствовать формированию психических процессов (внимание, память, воображение, речь, мышление); Использовать загадки в играх и развлечениях;

Слайд 7

МИР ЗАГАДОК Планируемые результаты: д ети проявляют интерес к составлению загадок ; начинают формироваться предпосылки учебной деятельности.

Слайд 8

МИР ЗАГАДОК Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: первичная диагностика детей; подбор дидактического и методического оснащения проекта; ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта; составление плана работы над проектом.

Слайд 9

МИР ЗАГАДОК Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: первичная диагностика детей; подбор дидактического и методического оснащения проекта; ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта; составление плана основного этапа проекта; р азработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности.

Слайд 10

МИР ЗАГАДОК Этапы реализации проекта: II этап – практический: Формы и методы работы с детьми. Игровая деятельность: д/и «Поиск общего», «Загадки и отгадки», «Что бывает таким же?», «Кто самый внимательный?»; Словесные игры «Рифмованные загадки», «Пропуск в страну сказок», «Ты мне я тебе». Совместная деятельность: Занятия - беседы: «Загадки в природе», «Загадки в нашей жизни», «История появления загадки», «Загадки и отгадки».

Слайд 11

МИР ЗАГАДОК Этапы реализации проекта: д/и «Поиск общего»

Слайд 12

МИР ЗАГАДОК Этапы реализации проекта: д/и «Загадки и отгадки»

Слайд 13

МИР ЗАГАДОК Этапы реализации проекта: Занятие «Загадки в природе»

Слайд 14

МИР ЗАГАДОК Этапы реализации проекта: Занятие «Загадки и отгадки»

Слайд 15

МИР ЗАГАДОК Этапы реализации проекта: II этап – практический: Формы и методы работы с родителями. Информация для родителей «Учите детей отгадывать загадки» . III этап – заключительный: Презентация проекта для родителей «Мир загадок» (выкладка в Ват сап в родительскую группу); Книга «Зимние загадки», проиллюстрированная детьми.

Слайд 16

МИР ЗАГАДОК Этапы реализации проекта: Создание книги «Зимние загадки» по 3 – м моделям А . А.Нестеренко

Слайд 17

МИР ЗАГАДОК Этапы реализации проекта: Создание книги «Зимние загадки» по моделям А . А.Нестеренко проектирование обложки для книги

Слайд 18

МИР ЗАГАДОК Этапы реализации проекта: Создание книги «Зимние загадки» по моделям А . А.Нестеренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей сочиненю загадок с положительным или отрицательным сравнением

В данном материале, созданном по технологии О.Н.Сомковой, представлены задачи работы, основные методы и приемы, результаты по обучению старших дошкольников умению сочинять загадки с положительным или ...

«Составление описательных загадок о животных»

Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правиль...

Тематическая подборка загадок о транспорте

Наиболее полная подборка загадок о различных видах транспорта....

Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок...

Многогранность загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, c помощью загадок у детей можно формировать не только любовь к народному творчеству, к родному языку, образному и точному слову, но и развивать мышле...

Методическая разработка Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, однако не всегда взаимоотношения с загадками складываются просто. Иногда прямое и подробное описание знакомого детям предмета не ассоциируется ...

Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста. Методика обучения детей составлению загадок.

Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадки обогащают словарь за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формир...