Проект "Мир загадок"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Жанр загадки отличается тем, что требует отгадать описываемый предмет. Поэтому загадка имеет большое значение в формировании интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Загадка имеет большое значение в формировании интеллекта ребенка | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МИР ЗАГАДОК Тип проекта: познавательно-речевой; Вид проекта: групповой, краткосрочный; Срок реализации : 6недель ( 22 ноября – 14 ноября ); Участники проекта: воспитатель группы, воспитанники, родители; Составитель проекта: воспитатель Лаврова Ирина Леонидовна
МИР ЗАГАДОК Русский фольклор – богатейшая сокровищница народной мудрости и загадка – одна из её ярчайших жемчужин.
МИР ЗАГАДОК Актуальность проекта На первый взгляд может показаться, что разгадывание загадок – всего лишь забава. Но это далеко от истины. Загадка умна, поэтична, несёт в себе нравственную идею. Следовательно, она развивает не только ум ребёнка, но и оказывает влияние на нравственное и эстетическое воспитание малыша. Загадка учит ребёнка думать и анализировать. Но самое ценное то, что эти знания приобретаются не пассивно, а в процессе активной мыслительной деятельности. .
МИР ЗАГАДОК Цель проекта Научиться отгадывать и сочинять загадки, развивать логическое мышление, память, речь и творческие способности.
МИР ЗАГАДОК Задачи проекта познакомить с типами загадок, условиями и приёмами разгадывания; научиться составлять загадки по схемам, в том числе и по трём моделям А.А.Нестеренко ; фиксировать в загадке существенные свойства и признаки предмета; способствовать формированию психических процессов (внимание, память, воображение, речь, мышление); Использовать загадки в играх и развлечениях;
МИР ЗАГАДОК Планируемые результаты: д ети проявляют интерес к составлению загадок ; начинают формироваться предпосылки учебной деятельности.
МИР ЗАГАДОК Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: первичная диагностика детей; подбор дидактического и методического оснащения проекта; ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта; составление плана работы над проектом.
МИР ЗАГАДОК Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: первичная диагностика детей; подбор дидактического и методического оснащения проекта; ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта; составление плана основного этапа проекта; р азработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности.
МИР ЗАГАДОК Этапы реализации проекта: II этап – практический: Формы и методы работы с детьми. Игровая деятельность: д/и «Поиск общего», «Загадки и отгадки», «Что бывает таким же?», «Кто самый внимательный?»; Словесные игры «Рифмованные загадки», «Пропуск в страну сказок», «Ты мне я тебе». Совместная деятельность: Занятия - беседы: «Загадки в природе», «Загадки в нашей жизни», «История появления загадки», «Загадки и отгадки».
МИР ЗАГАДОК Этапы реализации проекта: д/и «Поиск общего»
МИР ЗАГАДОК Этапы реализации проекта: д/и «Загадки и отгадки»
МИР ЗАГАДОК Этапы реализации проекта: Занятие «Загадки в природе»
МИР ЗАГАДОК Этапы реализации проекта: Занятие «Загадки и отгадки»
МИР ЗАГАДОК Этапы реализации проекта: II этап – практический: Формы и методы работы с родителями. Информация для родителей «Учите детей отгадывать загадки» . III этап – заключительный: Презентация проекта для родителей «Мир загадок» (выкладка в Ват сап в родительскую группу); Книга «Зимние загадки», проиллюстрированная детьми.
МИР ЗАГАДОК Этапы реализации проекта: Создание книги «Зимние загадки» по 3 – м моделям А . А.Нестеренко
МИР ЗАГАДОК Этапы реализации проекта: Создание книги «Зимние загадки» по моделям А . А.Нестеренко проектирование обложки для книги
МИР ЗАГАДОК Этапы реализации проекта: Создание книги «Зимние загадки» по моделям А . А.Нестеренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей сочиненю загадок с положительным или отрицательным сравнением
В данном материале, созданном по технологии О.Н.Сомковой, представлены задачи работы, основные методы и приемы, результаты по обучению старших дошкольников умению сочинять загадки с положительным или ...
«Составление описательных загадок о животных»
Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правиль...
Тематическая подборка загадок о транспорте
Наиболее полная подборка загадок о различных видах транспорта....
Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок...
Многогранность загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, c помощью загадок у детей можно формировать не только любовь к народному творчеству, к родному языку, образному и точному слову, но и развивать мышле...
Методическая разработка Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, однако не всегда взаимоотношения с загадками складываются просто. Иногда прямое и подробное описание знакомого детям предмета не ассоциируется ...
Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста. Методика обучения детей составлению загадок.
Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадки обогащают словарь за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формир...
- Мне нравится (1)