Открытое занятие. В гостях у сказки.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ефимова Надежда Павловна

Открытое занятие. Образовательная область: « Развитие речи»

Тема: « В гостях у сказки»

Воспитатель:

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.
  • Развивающие: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.
  • Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать интерес к художественной литературе.
  • Оздоровительные: коррекция плоскостопия, укрепления зрения.

Предварительная работа: чтение сказок «Гуси- Лебеди», и «Кот, Петух и Лиса», разучивание чистоговорок и слов к физминутке.

Материал: макет книги, конверты с письмом и заданиями, страницы книги, клубок, две магнитные доски, раздаточный материал (карточки для составления схемы предложения, карточки и фишки для ЗАС), игрушка кота, «дорожки здоровья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие. Образовательная область: « Развитие речи»

Тема: « В гостях у сказки»

Воспитатель:

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.
  • Развивающие: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.
  • Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать интерес к художественной литературе.
  • Оздоровительные: коррекция плоскостопия, укрепления зрения.

Предварительная работа: чтение сказок «Гуси- Лебеди», и «Кот, Петух и Лиса», разучивание чистоговорок и слов к физминутке.

Материал: макет книги, конверты с письмом и заданиями, страницы книги, клубок, две магнитные доски, раздаточный материал (карточки для составления схемы предложения, карточки и фишки для ЗАС), игрушка кота, «дорожки здоровья».

Ход занятия:

Воспитатель (В): Здравствуйте, ребята!

Дети(Д): Здравствуйте!

В: Я знаю, что вы очень любите сказки. У меня тоже есть любимая сказка. Я хотела вам ее сегодня прочитать, но, когда открыла книгу, обнаружила, что кто-то украс все страницы и оставил письмо. Посмотрите, кто изображен на конверте?

Д: Баба-Яга!

В: Сейчас я вам прочту ее письмо.

           Письмо Бабы-Яги:

«Здравствуйте, ребята! Давно не открывали эту книгу и поэтому я решила ее украсть. Ха-ха-ха!!! Если вы, ребята решите все мои задания, тогда сказка вернется в волшебную книгу. За каждое решенное задание вы будете получать страницу из сказочной книги. Так что решайте, отправитесь вы в путь или нет. До свидания!».

В: Ребята, отправимся в путь на поиски сказки?

Д: Да!

В: Хорошо. И поможет нам в этом сказочный клубок.

Воспитатель достает клубок.  

« Ты катись, катись клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спиши,

Путь-дорожку укажи».

Воспитатель направляет клубок на ковер, на котором лежат подушки и конвенрт с надписью Задание № 1. Воспитатель открывает конверт и показывает картинку с изображением сказки Гуси- Лебеди.

В: Узнаете сказку?

Д: Да, это сказка Гуси-Лебеди.

В: Чтобы получить страницу книги, мы должны назвать всех героев этой сказки ласково. Садитесь на подушки.

Воспитатель называет героя и катит клубок ребенку, ребенок называет героя ласково и катит клубок обратно.

Мама-мамочка,

Папа-папочка,

Брат-братик,

 Сестра- сестричка,

Печь-печка,

Яблоня-яблонька,

Река-речка,

Мышь-мышка.

Воспитатель открывает конверт и достает картинку и изображением Кота.

В: Что это за сказочный герой?

Д: Это Кот.

В: Правильно. Давайте вспомним, в каких сказках есть Кот?

Дети отвечают. Воспитатель ставит рядом игрушку кота.

В: Этот Кот не простой- ученый. Он хочет много знать. Давайте расскажем Коту, какие бывают звуки.

Д: Гласные и согласные.

В: А как вы их различаете?

Д: Гласные поются песенкой, а согласные могут шипеть, свистеть и т.д., но петь не могут.

В: Правильно. А какие бывают согласные звуки?

Д:Твердыми и мягкими.

В: А звуки можно увидеть?

Д: Нет.

В: А что мы можем увидеть?

Д: Буквы.

В: Какие вы молодцы! Чтобы нам хорошо видеть, мы сделаем гимнастику для глаз.

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Смотрят вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Смотрят вниз.

Вот налево повернулась.

Смотрят влево.

Проводила взглядом мух.

Взглядом проводят «мух» от левого плеча к правому.

Подтянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,  

Посмотрела на кота.

Смотрят вправо.

А потом взглянула прямо.

И закрыла их руками.

Закрывают глаза руками.

В: Молодцы, справились с заданием!  Вот и страница. Давайте отправимся дальше.

« Ты катись, катись клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спиши,

Путь-дорожку укажи».

Воспитатель направляет клубок на стол, на котором лежит  конверт с надписью Задание № 2.

В: Ребята, чтобы получить еще одну страницу книги, нам нужно сделать звуковой анализ слова КОТ. Слово КОТ маленькое и большое? Давайте, с помощью хлопков определим это. А теперь попробуем его прошагать.

Дети вместе с воспитателем хлопают, шагают и определяют, что слово КОТ маленькое.

В: А сколько слогов в слове КОТ?

Д: Один.

Дети по очереди работают у доски, остальные с карточками за столом.

В: Андрей, произнеси слово КОТ так, чтобы мы услышалди первый звук.

Ребенок произносит КККККот.

В: Какой это звук? Почему?

Д: Согласный. Потому что не поется.

В: Каким цветом мы его обозначим? Почему?

Д: Синим. Потому что звук твердый.

В: Выкладывает фишку!

В: Рита, произнеси слово КОТ так, чтобы мы услышали второй звук.

Ребенок произносит кОООООт.

В: Какой это звук? Почему?

Д: Гласный. Потому что  поется.

В: Каким цветом мы его обозначим?

Д: Красным.

В: Выкладывает фишку!

В: Артем, произнеси слово КОТ так, чтобы мы услышали третий звук.

Ребенок произносит коТТТТ.

В: Какой это звук? Почему?

Д: Согласный. Потому что не поется.

В: Каким цветом мы его обозначим? Почему?

Д: Синим. Потому что звук твердый.

В: Выкладывает фишку!

В: Посмотрите на схему КОТ. Сколько в слове всего звуков?

Д: Три.

В: Сколько в слове КОТ согласных звуков?

Д: Два.

В: Покажите эти фишки.

Дети показывают.

В: Сколько в слове КОТ гласных звуков?

Д: Один.

В: Покажите эти фишки.

Дети показывают.

В: В слове КОТ два согласных звука и один гласный.

В: Я хочу вас познакомить вас с одним секретом: сколько в слове гласных- столько и слогов. Давайте вместе повторим это правило.

Дети повторяют правило вместе с воспитателем.

В: Запомните это правило. Вот мы и узнали все звуки в слове КОТ. За это мы получаем вторую страницу. Давайте поиграем с Котом. Выходите на ковер.

Кот Антипка жил у нас (Встали, руки на поясе.)

Он встал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх-вдох.)

В два на кухне крал сосиски(Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдь из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки  спереди- сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)  

В: А нам пора в путь!

« Ты катись, катись клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спиши,

Путь-дорожку укажи».

Воспитатель направляет клубок к массажным дорожкам.

В: Ребята, посмотрите, куда укатился клубок. Это волшебная дорожка приведет нас к новому заданию Бабы-Яги.

Дети проходят по дорожке к столу. Усаживаются. Возле стола на доске висит конверт с надписью Задание № 3.Воспитатель  открывает конверт и достает карточки для составления схемы предложения.

В: Давайте еще раз посмотрим на Кота? Какой он?

 Дети отвечают: Кот пушистый, Кот красивый и т.д.,

В: А что может делать Кот?

Д: Прыгать, играть и т.д.,

В: Кот прыгает – это предложение. Сколько слов в этом предложении?

Д: Два.

В: Какое первое слово? Какое второе?

Дети отвечают

В: Давайте составим схему этого предложения. Какая карточка будет первой? Второй? Почему? Что ставится в конце предложения?

Дети отвечают и составляют схему на доске. ____  ______.

В: И с этим заданием вы справились. Вот последняя страница нашей книги.

Воспитатель достает страницу.

В: Мы справились со всеми заданиями Бабы-Яги и получили все украденные страницы. Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Для этого проговорим волшебную чистоговорку.

 Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход,

 В дымоходе чернота. Отыщи-ка там кота!

Дети возвращаются на ковер.

В: Вот и очутились мы в детском саду. Пришла повернуть страницы сказки на место. Только вот все страницы перепутались и их нужно собрать в правильном порядке.

Дети восстанавливают хронологию сказки и крепят страницы в правильной последовательности на магнитную доску.

В: Какая же сказка у нас получилась?

Д: Сказка « Кот, Петух и Лиса».

В: Спасибо вам, ребята, что вернули сказку! Вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие?

Дети отвечают

В: Впереди у нас еще много приключений!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие В гостях у сказки

Открытое занятие В гостях у сказки...

Открытое занятие "В гостях у сказки"

из проекта "Любимые сказки" в средней группе (4-5 лет)...

открытое занятие "В гостях у сказки"

Познакомить детей с русским народным инструментом гусли....

Конспект открытого занятия "В гостях у сказки"

Программа содержания:1.     Развитие диалогической формы речи, умение вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, развернуто отвечать на него, говорить в нормальном темпе.2....

Открытое занятие "В гостях у сказки"

Интегрированное занятие по художественно - речевому развитию в средней группе...

Конспект открытого занятия "В гости к сказке"

Цель:  закрепить и систематизировать знания детей о знакомых сказках,  обучение связной и последовательной речи, на примере постановки сказки "Теремок"....

Открытое занятие "В гостях у сказки"

Занятие подготовлено для детей с ОВЗ (нарушением интеллекта)  старшего дошкольного возраста....