открытое занятие "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
- Познакомить детей с русским народным инструментом гусли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 21.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
Под веселую русскую народную музыку дети заходят в зал. Музыкальный руководитель встречает детей
Цель занятия в детском саду:
- Познакомить детей с русским народным инструментом гусли.
Задачи занятия в детском саду:
- Воспитывать любовь детей к русской народной музыке и русскому народному инструменту — гусли, получать удовольствие и радость от самого процесса соприкосновения с музыкой.
- Развивать представления детей об изобразительности музыки, создающей образ (гусли изображают героев русской сказки); о выразительных средствах музыки (динамика, регистр), звуковысотности (высоко-низко, движение мелодии вверх-вниз).
- Развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры и парной пляски.
- Передавать характер музыки в движении, в пении.
- Расширять запас слов, обозначающих названия в русском фольклоре (русская народная музыка, древнерусский народный музыкальный инструмент, гусли), персонажей русской народной сказки, музыкальных терминов (тихо-громко, высоко-низко, движение мелодии вверх-вниз)
- .Ход занятия
Проводится упражнение-распевка «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель:— Ребята, а вы любите сказки? (Дети отвечают.) Тогда садитесь поудобнее и слушайте. Сегодня к нам из знакомой сказки пришел гость, а вот из какой он сказки и кто он, догадайтесь сами!
— Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок).
Музыкальный руководитель: — А теперь, слушайте сказку внимательно. Бабка испекла Колобок и положила его на подоконник студиться. Но надоело Колобку там лежать, вот он и спрыгнул с окна, перекатился через порог и поскакал по ступенькам вниз. Потом решил вверх подняться и опять вниз спуститься…
Попевка «Лесенка».
Колобок вверх скакал, скок, скок, скок.
А потом вниз скакал, прыг, скок, скок.
Музыкальный руководитель: — Выкатился колобок на улицу, а там звонко поют птички.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Мы на веточках сидим».
Мама:
— Сижу на нижней ветке я,
И пою: чик-чирик.
Птенчики:
— Сидим на верхней ветке мы,
И поем: чик-чирик.
Музыкальный руководитель:— Катился колобок дальше, катился и увидел красивый цветок. Наклонился он к цветочку и понюхал его.
Проводится пальчиковая игра «Цветочек» Е. Железновой.
Музыкальный руководитель: — И покатился колобок дальше. Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек. (Показывает.) Он, ребята, вам дружочек! Очень хочется узнать, что там спрятано? А вы как думаете, что в мешочке спрятано?
Дети отвечают. Музыкальный руководитель достает из мешочка гусли и показывает их детям.
Музыкальный руководитель: — Вот какой красивый инструмент! Это древнерусский музыкальный инструмент, и называется он «гусли». О нем рассказывается в разных сказках. Послушайте, пожалуйста, как он звучит!
Музыкальный руководитель играет на гуслях.
Музыкальный руководитель: — Как звучат гусли?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: — Да! Гусли звучат весело, задорно и радостно! Дети, а мы с собой в сказку возьмем гусли, и они нам помогут? (Ответы детей.) Тогда слушаем сказку дальше. Катился Колобок, а навстречу ему… кто?
Музыкальный руководитель играет на гуслях, дети узнают и охарактеризуют «медведя» по исполняемой музыке.
Медведь (воспитатель):— Колобок, колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель: — Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше посмотри, как наши дети пляшут!
Дети танцуют парный танец.
Медведь: — Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!
Музыкальный руководитель: — Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катился, а навстречу ему… кто?
Музыкальный руководитель играет на гуслях, дети узнают и охарактеризуют «зайца» по исполняемой музыке.
Заяц (воспитатель): — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель:— Нет, Заяц, не получится! А давайте мы его напугаем! А помогут нам гусли. Я буду играть тихо, а вы будете «шуршать» ладошками. А когда я буду играть на гуслях громко, вы будете громко хлопать в ладошки.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо».
Во время игры Заяц незаметно уходит.
Музыкальный руководитель:— Ой, а где же Заяц? (Дети отвечают: испугался, убежал.) Обрадовался Колобок и дальше покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… кто?
Музыкальный руководитель играет на гуслях, дети узнают и охарактеризуют «волка» по исполняемой музыке.
Волк (воспитатель): — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель: — Волк, не надо обижать Колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята. Об этом они сейчас и споют.
Дети исполняют песню «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой.
Волк:— Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок!
Музыкальный руководитель:— Побежал Волк в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему… кто?
Музыкальный руководитель играет на гуслях, дети узнают и охарактеризуют «лису» по исполняемой музыке.
Лиса (воспитатель): — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель: — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе песенку споем.
Лиса: — Не хочу я песни слушать, я хочу съесть Колобка.
Музыкальный руководитель:— Не ешь Лиса Колобка, мы тебе на музыкальных инструментах сыграем.
Лиса: — Не хочу!
Музыкальный руководитель: — Ну тогда мы потанцуем!
Лиса: — Не хочу.
Музыкальный руководитель детям:— Тогда мы Лису перехитрим. Давайте мы с ней поиграем.
Проводится коммуникативная игра «Улыбка».
Во время игры незаметно прячут Колобка. Лиса начинает искать Колобка.
Лиса: — Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся?
Музыкальный руководитель: — Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала. А Колобок поблагодарил вас за помощь и побежал домой. Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал – молодец! А кто нам помогал? (Ответы детей.) Конечно же, вы и наш гость, древнерусский музыкальный инструмент – гусли! Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Открытое занятие "Гостья из старины"
«Гостья из старины»Программное содержание: -познакомить детей с русским национ...
Открытое занятие "Гостья из Дымково"
laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...
Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»
Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...
Интегрированное занятие Открытое занятие «Путешествие по сказке колобок»
Интегрированное занятиеОткрытое занятие«Путешествие по сказке колобок»...