Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Животные и птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Учить употреблять названия детёнышей животных и птиц в родительном падеже, единственного числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhivotnye_i_ptitsy.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по развитию речи в старшей группе
тема: «Животные и птицы»
Программное содержание: - учить употреблять названия детёнышей животных и птиц в родительном падеже, единственного числа.
- уточнять и закреплять правильное произношение звуков (л), (р) изолированных, в словах и фразах. Учить различать эти звуки в своей и чужой речи. Учить правильно, отгадывать загадки и ребусы.
Материалы: мягкая игрушка ворона, картинки с изображением животных и их детёнышей на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Прилетает Каркуша и приносит мешочек загадок.
- Ребята, посмотрите, что нам принесла Каркуша. Это целый мешок загадок, давайте попробуем их отгадать.
Снег и лёд на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
В гости к нам идёт…(Весна)
Ручьи бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна –
В гости к нам идёт…(Весна)
-Молодцы, а какое у нас сейчас время года? (ответы детей)
-Кто мне скажет, как называется первый месяц весны? (март). Назовите признаки весны? (ответы детей).
-Сегодня мы с вами будем говорить о животных и птицах, а ещё покажем Каркуше, как мы учимся произносить и слышать звуки(л), (р). И так. Какие звуки мы будем учиться произносить? (ответы детей)
-Для начала нам надо сделать гимнастику для губ и язычка.
Артикуляционная гимнастика.
-Давайте поиграем в интересную игру.
Игра «Узнай звук»
-Я буду называть слоги, а вы если услышите звук (л) хлопните, а если звук (р)- топните. Будьте внимательны: ла, ва, на, ра, са, ла, да, фа, ка, на, ла, ра, ча, ла, ра.
-Молодцы, но пока мы с вами играли, подул ветер и перепутал все буквы в моей книге, помогите исправить ошибки в словах. Слушайте внимательно, а кто заметит ошибку, поднимет руку:
Грустят на пригорке две стройные ёРки.
Был закат и тих, и светел, но потом поднялся ветеЛ.
Мама, мама, мне поверь: сам убрал свою постеРь.
Встал Илья на тонкий лёд и хотел идти впеЛёд.
-Молодцы, ребята. У нашей гостьи осталось ещё много загадок, вы готовы отгадать?
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это хитрая…(лисица)
-Давайте разберём слово ЛИСИЦА, сколько в этом слове слогов? (ответ)
-Какой звук слышится в слове (л) или (р)? (ответ)
-Где стоит звук (л), в начале, в середине или в конце слова? (ответ)
Аналогично разбираются остальные слова.
-Что за зверь такой?
Может жить он под землёй.
Норку и подземный ход
Лапками копает…(крот)
-Он в лесу дремучем рос,
Своей шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой, голодный серый…(волк)
-Кто глядит на тротуар
И кричит нам с ветки: «Кар-ррр!»
Покроши кусок батона-
Прилетит поесть…(ворона)
-Быстрый маленький зверёк
По деревья скок – поскок (белка)
-птица пёстрая стрекочет,
Замолчать она не хочет.
С ней у нас одна морока
Птицу как зовут? (сорока)
-Какие вы молодцы, справились. А теперь давайте отдохнём.
Динамическая пауза:
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ
А устанут ножки, хлопают в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядочку
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать-
Никому их не догнать.
-Посмотрите, ребята, каркуша принесла для вас картинки. Посмотрите каждый свою! Давайте сыграем в игру:
Игра «Кто у кого»
Объяснение игры.
-Молодцы, со всеми заданиями Гаркуши справляетесь, но она приготовила вам ещё одно очень сложное задание. Нужно разгадать ребус и придумать предложение с тем, словом которое в нём спрятано.
Ребусы:
ВОЛК – в слове спрятаны буквы ЛК
ТИГР – ти(гриб)//
-Вот и с этим задание справились, молодцы!
Подведение итогов, вручение значков детям, кто активно занимался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: « Зимующие птицы» (Воспитатель МДОУ № 8 "Теремок" г.Подольска Московской области Андросова Татьяна Васильевна)
описательный рассказ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: · Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные»
Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду. В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна прилетели птицы».
Основная образовательная область «Познание»Интеграция: «Коммуникация»,«Со...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: "Составление рассказа на тему «Домашнее животное»"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: "Составление рассказа на тему «Домашнее животное»"...
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе. Тема НОД: «Зимующие Птицы»
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе.Тема НОД: «Зимующие Птицы»...