ОД по образовательной области "Познание" во второй младшей группе «Как щенок искал свою маму»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Уточнить представление детей о домашнем животном собаке.
Задачи: Познакомить дошкольников с домашним животным-собакой и щенком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т. Познакомить с особенностями поведения (может лаять, тявкать, рычать, выполнять команды).
Развивать внимательность, наблюдательность. Ввести в активный словарь детей слова: туловище, друг человека.
Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_obrazovatelnoy_oblasti_poznanie.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по образовательной области "Познание" во второй младшей группе
«Как щенок искал свою маму»
Цель: Уточнить представление детей о домашнем животном собаке.
Задачи: Познакомить дошкольников с домашним животным-собакой и щенком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т. Познакомить с особенностями поведения (может лаять, тявкать, рычать, выполнять команды).
Развивать внимательность, наблюдательность. Ввести в активный словарь детей слова: туловище, друг человека.
Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Словарная работа: друг человека, туловище. Активизировать в речи детей прилагательные.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о собаках, рассматривание их в повседневной жизни, разучивание пальчиковой гимнастики «Собачка», разучивание подвижной игры "Лохматый пес".
Материалы и оборудование: игрушечная собака и щенок, корзинка, 2 фотографии щенка, фотоаппарат, карточки с изображением продуктов, которыми питается щенок, косточка из картона.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребятки! А кто это там тявкает? Давайте посмотрим. (за дверью слышится тявканье, воспитатель из раздевалки берет игрушку щенка и мятую рваную фотографию щенка). Смотрите, это щенок.
Это кто? (щенок)
Какого он цвета? (белый)
У него шерстка? (пушистая)
У него хвостик? (короткий и пушистый)
У него четыре лапки.
Голова, глазки, ушки, носик, усики.
А ещё что у него есть? (Ротик, язычок.)
Что делает щенок с язычком? (Пьёт, умывается)
У щенка есть туловище. Давайте вместе скажем (словарная работа)
Чем покрыто туловище у щенка? (Если дети затрудняются, воспитатель сама говорит) Погладьте щенка и скажите, какая у него шёрстка? (Мягкая, пушистая, гладкая)
А щенок домашнее или дикое животное? Почему вы так думаете?
Щенок, что с тобой произошло, почему ты грустный?
Ребятки, произошла беда, щенок пошел гулять со своей мамой, а потом заигрался, погнался за снежинкой и потерялся. Давайте его пожалеем, ведь он остался совсем один (дети гладят щенка, жалеют). Ой, щенок мне говорит на ушко, кушать хочет, правда ребятки, он ведь долго был без мамы и проголодался. А чем же можно накормить вы знаете? (ответы детей).
Ребята, а что случится с щенком, если его не кормить?
Ответы детей (Заболеет, не будет расти, не будет весёлый, не будет играть, он будет плакать)
На столе лежит косточка и картинки на которых нарисованы разные продукты.
Чем же вы угостите щенка? Выберите себе картинку, с тем продуктом, которым можно угостить щенка. (дети выбирают из предложенных одну картинку и дают щенку, если ребенок ошибается, воспитатель поправляет его и просит выбрать нужную картинку).
Молодцы ребята вы знаете чем можно угостить щенка. Щенок голодным не останется.
Ребята, а посмотрите у щенка ещё есть маленькая корзинка и в ней что-то лежит. Давайте посмотрим, что там.
(смотрим в корзинку, а там рваная и мятая фотография щенка)
Щенок, а что это у тебя?
(Щенок шепчет на ухо воспитателю, что у него в корзинке лежала его фотография и пока он кувыркался в снегу, фотография выпала с корзинки, намочилась и порвалась и теперь он боится, что мама-собака на него обидится). Ребята, а вы хотите щенку помочь?
Давайте подумаем с вами, как же помочь котёнку, чтобы фотография была целой и невредимой? (ответы детей)
Если дети затрудняются, воспитатель предлагает детям взять фотоаппарат и сфотографировать щенка. (фотографируем щенка)
(Воспитатель предлагает детям сходить в спальню и на принтере распечатать фотографию.)
Ну вот щенок теперь ты можешь ничего не бояться и искать свою маму.
Надо ему помочь найти маму, как это сделать? (ответы детей)
(Можно спросить у гостей, не видели ли они собаку, или прислушаться к тишине и мы услышим где собака лает. Она ведь тоже ищет своего щенка)
Спрашиваем гостей. Вы не видели маму собаку? (ответы гостей)
Прислушиваемся к тишине и слышим где лает собака. (ГАВ-ГАВ)
Находим собаку а рядом с ней раскраски.
Ребята, а собака нам сюрприз тоже приготовила и принесла с собой раскраски. Мы с вами вместе будем раскрашивать красивые картинки.
Ребята. А вы любите поиграть? Давайте поиграем в игру «Лохматый пес»
Игра «Лохматый пес»
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, собаке и щенку понравилось у нас в гостях, но им пора уходить. Давайте с ними попрощаемся.
Ребята, вам они понравились?
Правда, они очень забавные. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Как Маша искала свое колечко" (звучащие картинки)
На занятии дети в игровой форме участся правильно произносить звукоподражательные слова, развивается умение детей отвечать на различные вопросы. Кроме того, воспитываются положительные стороны личност...
И. Огородникова и Е. Гаганова сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе "Как цыплёнок искал свою маму"
сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе "Как цыплёнок искал свою маму"...
Е. Гаганова и И. Огородникова сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе "Как цыплёнок искал свою маму"
Е. Гаганова и И. Огородникова сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе "Как цыплёнок искал свою маму"...
квест -игра во второй младшей группе " Как петушок искал свою курочку"
11 декабря 2019 года дети второй младшей группы проходили квест по станциям .Они выполняли очень интересные и занимательные задания ( математика, развитие речи, физкультура). Итог квеста заключался в ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал».
Тема: «Как зайчик свою сказку искал».Возрастная группа:2 мл.группа.Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приуча...
Сценарий праздника-развлечения, посвящённого «Дню матери» во второй младшей группе «Как ёжик искал подарок для мамы».
В данном материале представлен готовый сценарий сказки для второй младшей группы к Дню Матери....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Как зайчик искал свою сказку»
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».Задачи:Образовательные: - познакомить детей с новой...