Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Никита Кожемяка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по произведению "Никита Кожемяка" было проведено в подготовительной группе. Занятию предшествовала объемная предварительная работа. Словарная работа, проведенная в ходе занятия способствовала развитию речи , обогащению словарного запаса. В работе мною были использованы новые технлогии :синквейн , ИКТ. Целью данного занятия было совершенствование и расширение знаний детей о русских народных сказках, знакомство с содержанием сказки, воспитание усидчивости, умение поддерживать и слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.04 КБ |
nikita_kozhemyaka_prezentatsiya.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Речевое развитие
Организованная деятельность: развитие речи
Возрастная группа: подготовительная
Воспитатель: Шац С.В.
Тема занятия: «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»
Концептуальные основы занятия
Задачи:
1.Образовательные:
- обогатить словарь детей словами: пуд, межа, соха, дары.
2. Развивающие:
- развивать интерес к русскому народному творчеству;
- развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг, от взрослых.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.
4. Здоровьесберегающие:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- содействие правильному физическому и психологическому развитию детского организма;
- повышение умственной и физической работоспособности.
5 .Оборудование:
- иллюстрации к сказке «Никита Кожемяка»;
- макеты деревьев, камня;
- картинки – камни, стрела, ноутбук для показа слайдов;
- клей, салфетки, картинки- доспехи богатыря.
6. Предварительная работа:
- рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»;
- чтение отрывков о былинных богатырях;
- просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей»;
- рассматривание альбома «Доспехи богатыря».
7. Ожидаемые результаты:
- выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при прочтении русской народной сказки «Никита Кожемяка» в
обработке А. Н. Афанасьева и прослушивании музыкального произведения «Утро в лесу» Э. Грига;
- умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
1.Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: Установление контакта с детьми, создание положительной мотивации на занятии. Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности; 2. Активизировать мыслительную деятельность детей; 3. Поддержать интерес и желание к совместной деятельности. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети просматривают первый слайд с изображением «волшебного камня», отвечают на вопросы. Проходят по извилистой дорожке, перепрыгивают через кочки. | - Я приглашаю вас в путешествие по сказочному русскому лесу. - Дети, что же это за камень? А камень – не простой, на нем что-то написано. Вам интересно, что написано? Я вам прочту, а вы слушайте внимательно: Налево пойдешь – далеко не уйдешь. Прямо пойдешь – в чужую группу попадёшь. Направо пойдешь – много интересного узнаешь. -Дети, куда же пойдем? - А где правая сторона? - Ну, что же, в путь! -Вы должны пройти по извилистой тропинке, перепрыгнуть через кочки и присесть на камушки. | Показ слайда №1 презентации. Разложена массажная дорожка и обручи. | ||
2. Основная часть занятия. Цель: Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей. Задачи: - развивать речь, коммуникативность, память; - умение составлять предложения и схемы к ним; - учить отвечать на вопросы полным предложением; - учить составлять нерифмованное стихотворение. | ||||
Дети отгадывают загадки, просматривают слайды презентации, с изображением сказочных героев. Слушают стихотворение, отвечают на поставленные вопросы. Составляют нерифмованное стихотворение, используя иллюстрации из сказки. Дети выполняют физминутку, сопровождая слова воспитателя, соответствующим движением. Мальчики выбирают иллюстрацию с изображением доспехов богатыря и делают сообщение (Д/з). Дети разделились на 3 команды. Выполнив задание, каждая группа прикрепила аппликацию на доску. Рассматривание и анализ работ . | - Вот мы и пришли в наш сказочный лес. Давайте присядем на камни и оглядимся вокруг. - Отгадайте, какие сказочные герои поселились в русском лесу: Свист соловьиный, Взор орлиный – Не зверь, не охотник, А (Соловей – Разбойник) Из – за сопок и полей Показался некий зверь. В ноздри он дышал огнем. Ночью стало, словно днем. Он украл Забаву, Потащил в дубраву. (Змей Огненный). - Ребята, а кто победил Огненного змея и Соловья – Разбойника? (Богатырь). А каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич) Звучит пьеса «Утро» Э. Грига. Воспитатель читает стихотворение. Широка ты, Русь, по лицу земли В красе царственной развернулась! У тебя ли нет богатырских сил, Старины святой, громких подвигов? Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, назвать матерью, Стать за честь твою против недруга, За тебя в нужде сложить голову! -Какие чувства вызвало у вас стихотворение? (Чувство торжества, гордости за свою Родину). - Сегодня мы познакомимся с русским богатырем Никитой Кожемякой. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». -Кому понравилась сказка, поднимите руку. Составление синквейна – нерифмованного стихотворения. -Скажите кто главный герой сказки? (Никита Кожемяка) -Охарактеризуйте нашего героя, какой он? (Сильный, добрый) -А что он делает? (Защищает, утопил, мял кожи, сражался) -Составьте предложение о главном герое, в котором, будет 4 слова. (Никита защищал русскую землю.) -(Назовите 1,2,3,4 слово) - А теперь скажите, одним словом Никита Кожемяка – кто? (Богатырь). - Прочитаем нерифмованное стихотворение, которое мы составили. Динамическая пауза Дружно встали – раз, два, три, Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже. Поглядеть из - под ладошек, И направо, и еще Через левое плечо. Буквой Л расставим ноги, Точно в танце – руки в боки, Наклонились влево, вправо, Получается на славу! (Влетает стрела со свитком. В нем просьба о помощи Ильи Муромца). - Ребята, давайте с вами вспомним, а какие доспехи и оружие могут пригодиться нашему богатырю, когда он собирается в дорогу? (меч, кольчуга, щит, копье, сапоги, лук, шлем, колчан со стрелами). -Я предлагаю вам каждому озвучить сообщения, которые вы приготовили дома. -Познакомьте друг друга с доспехами и оружием богатырей. Коллективная аппликация «Соберем богатыря в дорогу». -Пройдите к своим рабочим местам и соберите вашего богатыря в поход, наклеивая все необходимое. -Если ваша работа выполнена, можете прикрепить аппликацию магнитом на доску. | Звучит пьеса «Утро в лесу» Э.Грига. Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Звучит пьеса «Утро» Э. Грига. Воспитатель читает стихотворение. Слайд №6 Чтение сказки сопровождается показом иллюстраций. На доске. с помощью схемы составления синквейна, иллюстраций составляется нерифмованное стихотворение. Влетает стрела со свитком. В нем просьба о помощи Ильи Муромца). Воспитатель разворачивает свиток, зачитывает просьбу богатыря. На столе разложены иллюстрации, с изображением доспехов и оружия богатырей. Детям предлагается картинка богатыря без доспехов. | ||
3. Заключительная часть занятия: Цель: подведение итогов занятия. Задача: учить детей обобщать, делать выводы, радоваться результату. | ||||
Играют в игру «Эхо» Просмотр мультфильма. | Рефлексия. - Предлагаю поиграть и игру «Эхо». Вы будете моим эхом, предлагаю вам закончить мое предложение. -Сегодня я узнал (сказку Никита Кожемяка) -Мне было интересно - (отгадывать загадки) У меня получилось – (составлять стихотворение) Сказка учит - (добру) Мне захотелось – (узнать больше о богатырях) -Мы должны вернуться из путешествия, сказать спасибо нашим гостям, за то, что они пришли в гости к нам и сказать до свидания. Предлагаю посмотреть мультфильм Никита Кожемяка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свист соловьиный, Взор орлиный – Не зверь, не охотник, А (Соловей – разбойник)
Из – за сопок и полей Показался некий зверь В ноздри он дышал огнем, Ночью стало, словно днем, Он украл Забаву, Потащил в дубраву. ( Змей огненный)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»
Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»
Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...
План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»
План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Насекомые»
Цель: Знакомство со звуками [л]и[л\']и связь с буквой. Закрепление навыков четкого произношения.Задачи:1. определение позиции звука в слове2. определение ударного гласного3. деление слова на слоги4. ра...
План-конспект занятия в подготовительной группе на развитие познавательного внимания "Будь внимателен"
Занятие направлено на развитие произвольного внимания...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ
Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"Цель занятия: ознакомление дошкоьников с миром животных, развитиесвязной монологической речи.На занятии использовала элементы ТРИЗ технологии....
Конспект занятия для подготовительной группы по развитию речи, тема занятия: «Игрушка»
Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний....