Конспект занятия по восприятию художественной литературы
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Казакова Ю.С

Конспект занятия по восприятию художественной литературы

 в младшей группе

Тема: «Веселая лягушка»

Автор: Ю.Мариц

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl_veselaya_lyagushka.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 116

Конспект занятия по восприятию художественной литературы

 в младшей группе

Тема: «Веселая лягушка»

Автор: Ю.Мариц


Подготовила:

Казакова Юлия Сергеевна

г. Рыбинск
2020г.

25.03.2020.

Цель: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы

Задачи:

Поз. р-е.: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание

Р.р-е.: Расширять и обогащать словарный запас.

Соц.-к. р-е.: Развивать эмоциональность, умение передавать образ героев.

Х.-э. р-е.: Передавать имитационные движения некоторых животных

Физ. р-е.: Способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной активности

Материал и оборудование:  картинки  лягушки, декорации лягушка, листик с кувшинкой, сундук, ноутбук, звук кваканья лягушки, видео физкультминутки

Ход занятия: 

  1. Мотивационный этап 

- Приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто прячется в сундуке? (Раздается аудиозапись лягушачьего кваканья).

-Чей это голос? Кто в сундуке? Это лягушка. Достаю игрушку – лягушку.

Давайте мы тоже попробуем поговорить, как лягушки. 

Звукоподражание «Ква»

- Лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете, почему? Потому что лягушка квакает.

Пальчиковая игра «Лягушка-попрыгушка»

- Лягушка умеет хорошо прыгать. Давайте попробуем показать, как она это делает.
Положите перед собой лягушек и нажмите им на хвостик. (Показ). Если нажать сильно — лягушка прыгнет высоко, если нажать слабо — лягушка прыгнет низко.

-Ребята, а я знаю стихотворение, про веселую лягушку, хотите послушать?

  1. Исполнительский этап
    Чтение произведения.

Вопросы в ходе чтения задаются, выслушиваются, но не комментируются.

Выставляются картинки по сюжету, рассматриваются с детьми.

Физкультминутка:

Выполняется вместе с видео

 Беседа по произведению:

- Какая была избушка у лягушки?

- Что делала лягушка?

- В чем лягушка плясала?

- На чем играла лягушка?

- Что делали остальные лягушка на реке?

- Какая была лягушка?

  1. Рефлексивный этап
  • Ребята, понравилось стихотворение?
  • Про кого оно было?
  • Чему оно нас учит?
  • А кто герой этого стиха?

-Ну а нам пора прощаться,
И с лягушкой расставаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе

Тема: воспитание качества сочувствия и доброты через прочтение сказки «Цветик – семицветик» В.Катаев...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе

Тема: О плохих человеческих качествах по мотивам сказки «Лягушка – путешественница» В.М.Гаршин...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в младшей группе

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в младшей группеТема: Знакомство с нравственными качествами «равнодушие», «сострадание».«Сказка про маленьки...

Конспект занятия по Восприятию художественной литературы

Многие дети во время пандемии не посещают детский сад . Родителям я предлагаю конспект занятия....

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в средней группе «Путешествие по осеннему лесу».

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в средней группе «Путешествие по осеннему лесу».Кривогина М.О.8 ноября 2021 г. Цель:Воспитание чувства красоты, га...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Конспект занятия по восприятию художественной литературы  «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»...