Проект «Наши ручки-почемучки»
проект по развитию речи (младшая группа)

Лобова Марина Ивановна

Cоздание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук  во взаимодействии с семьёй

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ruchkipochemuchki.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наши ручки-почемучки»

Актуальность:

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи — до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка.

  Учеными-физиологами неоспоримо доказано, что тренировка мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга способствует улучшению детской речи, работоспособности, умственной и творческой активности, улучшают также: внимание ребенка, его работоспособность, память, творческие возможности. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Цель:

 создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук  во взаимодействии с семьёй;

Задачи:

  1. Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

    3. Повысить уровень педагогической компетентности родителей и           привлечь  их  к изготовлению дидактических игр и пособий, способствующих развитию мелкой моторики рук.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей:1, 5 - 3 года.

Ожидаемый результат:

1. Повысится интерес родителей к проблеме развития речи своих детей.

2. Улучшится  развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, формирование речевых навыков у детей  младшего возраста.

3.Пополнение предметно-развивающей среды;

Этапы проекта:

 I. Подготовительный этап:

  •  Определение педагогами  темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
  • обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
  • Сбор литературного материала;
  • Подбор материала для игр.

1 неделя

Комплексы по самомассажу и массажу: «Ручки греем», «Добываем огонь», «Стряпаем», «Зажигалка», «Точилка».

.Игры со шнуровкой: «Бусы для мамы », «Тюльпан – ромашка»

Игра "Это дом»- выкладывание из палочек

Д/и  "Разрезные картинки" 

Игры с водой «Достань игрушку»

Упражнения пальчиковой гимнастики: «Мышка»,   "Коготки"                                                                                                  

Д/и «Волшебный мешочек»

Лабиринты «Лабиринт для карандаша»

Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

Семинар-практикум для родителей  «Пособия для развития мелкой моторики своими руками».

Папка - передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика» Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

2 неделя

Игровой самомассаж конструктором ЛЕГО с элементами пальчиковой гимнастики

Игры с водой «Отожми губку»

Игры с пуговицами

Игра: "Мышка в норке, спряталась от кошки" с бумагой.

Упражнение: "Мышка" – выкладывание из палочек.                              

Д/и «Волшебные шнурки», "Собери цветок"                                                    

Пальчиковый театр «Репка»

Упражнения пальчиковой гимнастики "Цветок", «Рассыпались по дорожке».

Д/и «Сортируем макароны»

Лабиринты «Лабиринт для пальчика»

Игры с прищепками «Цветок», «Солнышко»

Раскрась картинку

Консультация для родителей РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

3 неделя

Массаж ладоней и пальцев рук природными материалами
Игры с водой «Дождик капает».

Д/и: "Красивый одуванчик», «Соберем гербарий»

Обводка трафаретов

Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик»

Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

4 неделя

Игровой самомассаж  рук  с помощью обыкновенной бумаги.

Пальчиковая гимнастика «Колечко», «Ножки»
Д/и «Попробуй расстегни»

Дорисуй ежику колючки

Игры в водой «Достань, что скажу»

Лабиринты «Узоры»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим пирожки

Д/и «Крутится? »

Игры с прищепками

Консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», « Пальчиковые шаги»;

Заключительный этап

Презентация опыта для сотрудников детского сада;

Оформление проектной деятельности;

Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка

Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....

Презентация проекта "Наше здоровье в наших руках"

В материале представлен проект для воспитателей, родителей и детей среднего дошкольного возраста, направленный на укрепление здоровья воспитанников с использованием современных здоровьесберегающих тех...

проект "Наше здоровье в наших руках".

проект по здоровьесбережению...

Проект "Наше здоровье в наших руках".

Проект "Наше здоровье в наших руках" проводился в средней группе детскогосада в течение недели. Целью проекта было ознакомление дошкольников со здоровым образом жизни, пользой витаминов и пользой зака...

Проект "Наше здоровье в наших руках"

Проект "Наше здоровье в наших руках"Целью проекта является выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ре...

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Учебная программа "Ручки Почемучки"

Данная программа  предназначена для работы с дошкольниками по  правильному развитию мелкой моторики и является  своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движ...