Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кленкова Надежда Викторовна

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе  Чтение сказки " У страха глаза велики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе  Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»»

                                

                                                                                ПРОВЕЛА:  Кленкова  Н.В.

                                           г.Семенов

                                             2022год

Целеполагание

Задачи

познакомить детей с новой сказкой; помочь понять содержание сказки; учить сопереживать героям; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, память, воображение, умение слушать.

познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять содержание сказки.
Учить следить за развитием действия, сопереживать героям.
Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Упражнять в умении отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях
.

 Развивать внимание, память, воображение, умение слушать, не перебивая говорящего.

 Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Способы

Активизировать словарный запас детей

Средства

Книга сказок, иллюстрации к сказкам, заяц- игрушка, магнитная доска, картинки с героями сказки.

Предварительная работа

игрушечный зайчонок, ноутбук, кукольный театр: бабушка, внучка, курочка, мышка; мнемотаблица, аудиосказка, презентация сказки, презентация «Викторина по сказкам»

Интеграция

Речевое развитие

Физическое развитие

Словарная работа

водоносы, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, медвежище, котище.

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

 

Ребята! Я очень люблю сказки, а вы любите?

 Садитесь на стульчики, я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать.

(Дети садятся на стульчики лицом к экрану. Показываю презентацию «Викторина по сказкам»)
(слайд 1)
Воспитатель: Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Эти герои из какой сказки? 
Молодцы, эту сказку знаете!


(слайд 2)
Воспитатель: На тарелочке лежал,
Приостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный…
А эту сказку вы знаете? 
Вот какие молодцы!


(слайд 3)
Воспитатель: В этом доме без забот
Жили звери, только вот
Медведь к ним пришёл потом,
Поломал звериный дом.
А как называется эта сказка? 
Молодцы, ребята, и эту сказку угадали!


(слайд4)
 Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь:
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел?
А как называется эта сказка?  Воспитатель: Молодцы! И эту загадку отгадали тоже.


(слайд 5)
Утащили злые птицы
Кроху – братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Всё же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
Как называется эта сказка?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!


Ребята, это все русские народные сказки, а придумали их русские люди и рассказывали их друг другу. Их еще рассказывали вашим мамам и бабушкам.
(Вдруг слышится стук в дверь)
Ребята! К нам кто – то стучится. Кто же это может быть? Смотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. А чтобы нам попасть в сказку, надо взяться за руки и повторять за мной волшебные слова:
«Ра-ра-ра, ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,
Ги-ги-ги, ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги!»
 Вот, ребята, мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, ножки поставьте вместе, ручки положите на колени. Я предлагаю познакомиться вам с новой русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».
- Скажите, вы знаете, что такое страх?  Итак!...
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
(Читаю сказку, демонстрируя иллюстрации сказки.)  Ребята! Вам понравилась сказка? Кто помнит, как она называется? Давайте вспомним, кто жил на краю деревушки, в маленькой избушке? А помогут нам вспомнить сказку вот эти картинки. (Показываю мнемотаблицу)
Куда они ходили и какие у них были вёдра?

Ребята, как водичка у бабушки плескалась:

Ребята, как водичка у внучки плескалась:

Ребята, как водичка у курочки плескалась:

Ребята, как водичка у мышки плескалась:
Молодцы, ребята, всех запомнили! А чем же герои сказки занимались?
Назовите героев одним словом.

Что произошло с водоносами, когда они возвращались домой огородом?
Воспитатель: Кто их напугал?
Воспитатель: Как он напугал водоносов?
А почему он бросился им под ноги? Чего с зайчиком случилось? Чего он испугался? (Яблоко упало прямо зайке в лоб)
 Ребята! Зайчик наш что – то загрустил. Давайте ему скажем: «Не грусти, зайчик!». Зайчик мне сказал, что он хочет поиграть с вами. . Поиграем? Повторяйте за мной.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайку кто - то напугал,
Зайка – прыг и ускакал!


Ребята, садитесь на свои места. А сейчас внимательно посмотрите вот на эту картинку и найдите, пожалуйста, кого испугалась бабушка?
 А кто ей привидился? Как она говорила?
 А внучка кого испугалась? Как она говорила?
А курочка кого напугалась, что она говорила?
 Мышка тоже кого – то испугалась. Как она говорила?
 А Зайка как говорил?
Ребята! У кого из героев сказки был самый большой страх?
Вспомните, герои говорили медведище, котище. А это значит, что звери были в их представлении очень большими, огромными. Поэтому они их и боялись, давайте скажем эти слова «медведище», «котище».
Какими словами заканчивается сказка?
 А вы, ребятки, чего боитесь? Ребята, вам понравилась эта сказка? Сказка учит нас тому, что испугавшись, мы можем видеть то, чего нет.
 Ребята, зайка говорит ,что вы все молодцы! Ему сегодня очень понравилось с вами играть. Ему уже пора. В следующий раз он обещает принести вам новую сказку. А сейчас он предлагает вам еще раз послушать сказку «У страха глаза велики». Давайте скажем зайке спасибо за сказку и до новых встреч! (Включаю аудиосказку «У страха глаза велики».
(Выношу Зайку)
А сейчас и нам пора возвращаться. Скажем волшебные слова: «Тара-ра, тара –ра – возвращаться нам пора». Вот мы и в д/с.

Да

Репка

Колобок

Теремок

Волк и семеро козлят

Гуси лебеди

Чувство опасности

Сказка называется «У страха глаза велики». Там жили бабушка - старушка, внучка- хохотушка, курочка- клохтушка, мышка-норушка.

Они ходили за водой. У бабушки ведра – большие, у внучки – поменьше, у курочки- с огурчик, у мышки- с напёрсточек.

«Трё-ё-х! Плё-ё-х!»

«Трёх-трёх! Плёх-плёх!»
«Ррёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!»
«Трёх-трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх-плёх!»

Воду носили.
Водоносы.

Они испугались?

 Заяц

Бросился под ноги.

Зайчик испугался. На него упало яблоко с дерева.

Зайчика.

Ох! Медведище меня чуть не задавил!
Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил

Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе «Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе«Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты».Возраст с 6 до 7 лет Цель: Обобщить и систематизировать предс...